Автомобильный портал - Retrovaz

Средства защиты от угона велосипеда. Нас не угонят (15 правил защиты велосипеда от кражи) Лучшая защита велосипеда от угона

Велосипеды пользуются все большей популярностью среди различных слоев населения, и наряду с распространенностью увеличивается количество их краж.

Это связано еще и с тем, что байки не вносят в специальные базы, как это делают с автомобилями или мотоциклами, причем в обязательном порядке.

А поскольку «железного коня» не отслеживают, его можно легко и безнаказанно угнать, а затем продать целиком или по запчастям.

Однако отсутствие баз и обязательного страхования не делает велосипедистов беспомощными перед кражей их имущества.

В данной статье мы рассмотрим, как защитить велосипед от угона.

Способы защиты

В целом, можно выделить два типа защиты от угона:

  • Активная;
  • Пассивная.

Активная защита – это инструменты, которые непосредственно предотвращают кражу. К ним относятся всевозможные замки, тросы и цепи. Пассивной защитой можно назвать действия и механизмы, которые включаются после того, как был совершен угон. Они позволяют вернуть байк в руки законного владельца или возместить ущерб. К пассивным методам относится страховка и самостоятельное внесение данных велосипеда в базу.

Другим инструментом защиты является сигнализация.

Ее можно частично отнести и к активной, и к пассивной защите.

Хотя она активно не фиксирует байк, ее срабатывание может предотвратить угон и отпугнуть вора.

Замки, тросы и цепи

К наиболее распространенному способу защиты от угона велосипеда относятся металлические тросы.

Велосипеды, самокаты, комплектующие

Они пользуются популярностью благодаря легкому весу и низкой стоимости. Некоторые тросы могут иметь длину в 1,5-2 метра, что позволит обмотать его вокруг рамы и между колес.

Это наиболее надежный способ фиксации замков, поскольку порой воры снимают колеса и уносят незакрепленные замками элементы.

Но данный способ защиты не самый надежный, а если Вы приобрели дешевый китайский трос, то его и вовсе можно перекусить обычными бытовыми кусачками.

Поэтому тросы целесообразно использовать в людных местах, где перерезающего трос вора сразу заметят окружающие. Кроме того, приобретайте только надежные тросы известных производителей.

Более прочным вариантом защиты байка являются цепи и U-образные замки.

Однако из-за массивности и тяжести они не приобрели столь высокой популярности.

Эти предметы практически невозможно перекусить или распилить, а лом их не возьмет. Но у каждого из них есть недостаток.

U-образный замок не позволяет прицепить велосипед к дереву или столбу.

Для фиксации агрегата требуется забор или специальная велосипедная парковка. Похожий минус и у цепей.

Чтобы захватить объекты большего размера, понадобится цепь длиной 1,5-2 метра, а постоянно возить с собой дополнительные пару килограмм согласится не каждый. Поэтому велосипедисты делают свой выбор.

Помимо замков, цепей и тросов существуют также блокираторы колес, которые продеваются в обод между спицами и фиксируют колесо.

Прокручиваясь, блокиратор упирается в вилку и не дает ободу вращаться.

Компактное и удобное приспособление.

Но важно помнить, что вор может просто унести ваше имущество и для этого ему необязательно .

Сигнализация

Более интересный вариант. Миниатюрное устройство обычно крепится на подседельный штырь.

При вибрациях срабатывает специальный датчик, и аппарат издает пронзительный громкий звук, привлекающий внимание и отпугивающий вора, а Вам на приходит уведомление.

Последняя функция имеется не во всех модификациях. Удобно, но не всегда эффективно.

Например, если Вы припарковали свой байк в безлюдном месте, сигнализации никто не испугается, а дерзкие воры не постесняются угнать его с рабочей сигнализацией и в час пик на площади мегаполиса.

К тому же устройство, издающее звуки можно достаточно легко снять и уехать без него.

Минусом является высокая стоимость аппарата. Ставить его имеет смысл на дорогие велосипеды.

Немного о пассивной защите

Как говорилось выше, к ней относится страховка и внесение в базу.

Поскольку баз велосипедов на государственном уровне нет, некоторые группы велосипедистов создают свои базы, куда можно внести данные о байке, включая серийный номер.

Если его украдут, с помощью данных в базе потерянный агрегат отыщут быстрее.

Помимо средств защиты существуют общие советы, помогающие предотвратить угон. В известной пословице говорится: предусмотрительный человек видит беду и укрывается.

Поэтому можно предвидеть подобные ситуации и не подавать повода для угона. Например, не оставляйте своего железного коня в безлюдном месте, особенно вечером.

Помните, что чем ярче и необычнее Ваш байк, тем меньше шансов его угнать, поскольку его сложнее спрятать или продать.

Даже если велосипед надежно зафиксирован, хулиганы могут выкрасть оборудование. Поэтому, оставляя велосипед без присмотра, забирайте , фляги, насосы и прочие устройства.

Планируя припарковать агрегат на велопарковке у торговых центров, убедитесь, что она попадает в объектив камер видеонаблюдения.

Это может спугнуть вора, а в случае кражи – опознать его.

Некоторые велосипедисты, планируя оставить байк без присмотра, снимают с него , чтобы вор не смог уехать. В сочетании с сигнализацией данный метод весьма действенный.

Даже если вор повредит или снимет сигнализацию с рамы, он не уедет без цепи.

А благодаря звуку сирены вы сможете узнать о попытке кражи вашего имущества и догнать вора.

Еще одним способом защиты от угона может послужить GPS-трекер, почитать о котором можно .

Приобретая противоугонные средства, выбирайте только качественные устройства. Будет весьма обидно, если сэкономив несколько сотен на тросе, Вы лишитесь дорогого байка.

Берегите своего железного коня и не давайте возможности вору приблизиться к вашему имуществу. Приятных покатушек!

Видео о средствах для защиты велосипеда от угона:

Велосипед в прихожей, на лоджии или рядом с рабочим местом. Только в этих случаях вы можете не переживать за его сохранность. Если по каким-либо причинам вам нужно оставлять велосипед в других местах, к их выбору следует подходить с особой тщательностью.

Вот перечень мест, где не надо парковаться:

  • многолюдные тротуары в центре города;
  • оживлённые набережные;
  • площадки у станций метро;
  • безлюдные дворы;
  • пустынные переулки.

Чаще всего велосипеды крадут именно в людных местах, однако оставлять личный транспорт на безлюдной улице тоже рискованно. Здесь надо соблюдать золотую середину: паркуйте свой велосипед там, где постоянно есть люди, но их не очень много.

Оставляя велосипед на специальной парковке у торгового центра, кинотеатра, ресторана или другого общественного места, присмотритесь, как часто ею пользуются другие велосипедисты. Не редки случаи краж именно с велопарковок.

2. Никогда не оставляйте велосипед непристёгнутым

Это, казалось бы, простое условие счастливого пользования велосипедом выполняют далеко не все.

Согласитесь, владелец не оставляет авто открытым на парковке, даже если ему надо отойти всего на несколько минут. Так и владелец велосипеда должен взять за правило: если нужно оставить двухколёсного друга на улице, он должен быть пристёгнут. Исключений здесь быть не может.

3. Используйте надёжный велосипедный замок

Сегодня существует множество видов велосипедных , но далеко не все они одинаково надёжны. Большинство велолюбителей используют недорогие и достаточно тонкие тросы с ключевым или кодовым замком, однако такой тросик легко перекусить - этот замок не обеспечивает должного уровня безопасности. Трос целесообразно использовать как дополнительную защиту, но не как основную.

Более подходящий вариант - цепной замок. И хотя цепь весит больше, чем трос (в среднем цепь длиной до 1 м весит более 1 кг), перепилить или перерезать её, не привлекая к себе внимания, достаточно сложно.

Что купить

  • Замок с кодом и текстильной оболочкой от ABUS Web, 1 199 рублей →

Цепной замок в мягкой тканевой оплётке не царапает раму велосипеда

Альтернатива цепи - U-образный замок. Его не совсем удобно возить с собой, но всегда можно найти выход из ситуации. Например, есть и складные замки, которые состоят из стальных пластин и в развернутом состоянии имеют те же размеры, что и U-образный замок. Эти пластины легко складываются, и такой замок не занимает много места.

Что купить

  • Складной замок из нержавеющей стали с AliExpress, 2 255 рублей →

Ещё одна разновидность надёжных велосипедных замков - стопоры на колесо и седло. Их лучше выбирать с нестандартными болтами и гайками, которые откручиваются с помощью специального ключа. Вероятность, что у вора окажется именно такой ключ, невелика.

Что купить

  • Стопор на колесо из нержавеющей стали с AliExpress, 213 рублей →

И последнее: используйте несколько замков одновременно - это снизит вероятность угона.

Покупка надёжных замков - это ещё полдела. Важно правильно пристёгивать велосипед, оставляя его на стоянке. Так, цепью можно прикрепить раму, а тросовым замком - колесо. Угнать велосипед, который хитро пристёгнут, сложнее, и далеко не все воры захотят с этим заморачиваться.

5. Установите велосигнализацию

Звуковая сигнализация с пультом управления работает по принципу автомобильной: датчик реагирует на вибрацию или прикосновение, срабатывает звуковой сигнал, и вы можете предотвратить кражу.

Более продвинутая версия - велосигнализация с обратной связью. Оповещение приходит на ваш смартфон, что особенно удобно.

Что купить

  • Сигнализация в виде заднего фонаря с AliExpress, 1 130 рублей →
  • Сигнализация с пультом дистанционного управления с AliExpress, 495 рублей →
  • Сигнализация с водонепроницаемым пультом с AliExpress, от 759 рублей →

Этот способ не является основным, но подойдёт в качестве дополнительного. Даже если вор угонит ваш велосипед, быстро скрыться с места преступления у него не получится: с ходу с переключением передач не так-то просто. Если вы находитесь поблизости, у вас будет время догнать злоумышленника.

7. Декорируйте свой велосипед

«Чем заметнее велосипед, тем проще его найти, лучше не связываться», - примерно так рассуждает тот, кто промышляет кражами велосипедов. Поэтому не поленитесь придать своему любимому средству передвижения индивидуальности. Можно раскрасить раму, прикрепить к колёсам светодиоды или украсить руль. Главное, чтобы велосипед отличался от всех остальных и привлекал к себе внимание.




9. Снимайте цепь, оставляя велосипед надолго

Этот способ пригодится, если вам нужно оставить велосипед на парковке на длительное время: без цепи на нём просто не получится уехать. Для того, чтобы снять цепь, надо иметь под рукой необходимые инструменты и обладать определённой сноровкой.

Чек-лист

Итак, вы всё прочитали и хотите предпринять реальные действия, чтобы обезопасить велосипед от ? Отлично. Ну а чтобы ничего не забыть, предлагаем самое главное из описанного выше в виде короткого списка.

  1. Оставляйте велосипед там, где постоянно есть люди, но их не очень много.
  2. Не поленитесь пристегнуть велосипед, даже если вам нужно отойти всего на полминуты.
  3. Используйте надёжный велосипедный замок, а лучше два и более.
  4. Помните: чем необычнее велосипед, тем сложнее его продать. Поэтому можно разрисовать раму, украсить колёса, оформить руль и другие детали.
  5. Снимайте цепь, оставляя велосипед на стоянке надолго.
  6. Не давайте велосипед незнакомым: воры часто втираются в доверие, хитростью заполучают велосипед и уезжают на нём.

Если вы знаете альтернативные способы защитить свой велосипед от кражи, делитесь ими в комментариях.

Как защитить велосипед от угона

В своей предыдущей статье я изложил материал о том, какие из велозамков лучше приобрести, чтобы обезопасить велосипед от угона. Но никакой супер замок не даст стопроцентной гарантии от кражи, всегда могут найтись умельцы, способные его взломать. Поэтому хороший замок - только полдела. Остальное зависит от соблюдения владельцем велосипеда определенных правил поведения.

Конечно, теоретически можно защитить велосипед тем, что никогда и нигде не оставлять его без присмотра. На многих форумах велосипедистов звучат мнения, что если Вы не оставляете свой транспорт, то и деньги на велозамок тратить не придется, и никто его не украдет. Но в таком случае функции велосипеда сводятся только к спортивно-развлекательным поездкам, никаких дел с его помощью Вам сделать не удастся - ни в магазин съездить, ни на работу, ни к друзьям...

В этой статье я поделюсь с Вами своим многолетним опытом пользования велосипедом и дам почву для размышлений о безопасных вариантах поведения. Когда я собирал этот материал, то руководствовался своим опытом в том, что касается правил безопасной парковки велосипеда в местах, где наименее вероятна его кража. Если Вы возьмете на вооружение мои советы, то это поможет Вам избежать неприятных ситуаций и снизить вероятность потери Вашего любимого железного друга - велосипеда.

А вообще, эта тема состоит из трех статей, эта - вторая. Надеюсь, Вам будут полезны и две другие.
Замок для велосипеда - различные средства защиты велосипеда от угона, описание замков для велосипедов, их преимущества и недостатки.
Что делать если украли велосипед - стоит ли писать заявление в полицию, можно ли найти украденный велосипед самому, и что для этого нужно, как беседовать с дознавателем и другие вопросы.

Кто угоняет велосипеды

Чтобы у Вас никто и никогда не смог украсть велосипед, Вам нужно самому стать велосипедным вором. Нет, не пугайтесь - это чисто теоретически, я предлагаю Вам встать на его место, понять, кто ворует велосипеды, зачем, в каких местах их чаще всего угоняют. Проанализировав все это, Вы сможете выработать тактику, позволяющую затруднить велосипедным ворам осуществить кражу Вашего велосипеда. Конечно, если Вы культурный, воспитанный и законопослушный человек, Вам сложно мыслить, как велосипедный воришка, потому я и пишу эту статью Вам в помощь.

Как Вы думаете, кто чаще всего ворует велосипеды? Сразу хочу заметить, что не хочу никого обидеть или оскорбить ни по какому признаку: половому, возрастному, национальному... Просто высказываю свое мнение, подкрепленное статистикой. Категорий несколько: в первую очередь это наркоманы и алкоголики, чаще юного и молодого возраста, которым не по силам более сложные и серьезные преступления, и такой мелочевкой они зарабатывают себе на дозу или на бутылку. Часто желание угнать велосипед у них возникает спонтанно, без всякой подготовки - увидел велосипед, любой, дорогой, дешевый, главное, чтобы его легко было украсть, и своровал. Эта группа воришек чаще всего нисколько не заботится о скрытности своего дела, и нередко попадается с поличным. И еще - такой вор не будет связываться с велосипедом, который пристегнут более-менее серьезным замком.

Приведу забавный случай из собственной жизни: как-то я приехал на велосипеде в Орджоникидзевское РУВД, как раз для беседы с сотрудниками и получения информацию по велосипедным кражам. Стал привязывать велосипед к перилам крыльца у входа. В это время на крыльце курил какой-то начальник с большими звездами на погонах, который сказал мне, чтобы я тщательно пристегнул велосипед, и на мой удивленный шуточный вопрос: "Что, даже от здания полиции угоняют?" он ответил: "Ха, это же Эльмаш..." И пояснил, что вполне вероятно, что выйдет с допроса какой-нибудь наркоман, поленится идти домой пешком, увидит велосипед, да на нем и поедет...

Следующую категорию велосипедных воров можно назвать профессионалами. Это те, которые всегда планируют свое преступление, крадут неоднократно, имеют каналы сбыта, а также могут работать на заказ через подставных лиц, реализаторов краденого транспорта. Эти люди прекрасно разбираются в велосипедах, и никогда не угонят дешевый или старый велик. У таких воров имеется специальный инструмент для перекусывания цепей и тросов, поэтому какая-нибудь слабенькая защита велосипеда от угона в виде тросика, не поможет.

Некоторые велосипедисты считают, что велозамки с ключом менее надежны, чем кодовые, так как профессиональный веловор может вскрыть такой замок отмычкой. В сети есть немало роликов, где показано, как за несколько секунд вскрываются различные замки. Но я считаю, что все несколько преувеличено, потому что жулик такой высокой квалификации скорее пойдет на более прибыльное и менее рискованное квартирное воровство. Профессиональный велосипедный вор уже не станет давать объявление о продаже велосипеда в газету или интернет, и не поедет на нем покататься. Так что, если не поймать его с поличным, то Ваши шансы найти вора и велосипед будут стремиться к нулю.

Еще одна категория велосипедных воров - это люди из среды гастарбайтеров. Они в последние годы заполонили более-менее крупные города. Большая часть этих людей - честные, работящие и законопослушные граждане, которые достойны уважения за свой труд от зари до зари, но находятся среди них любители обзавестись дармовым транспортом. У них есть общеизвестные точки сбора и работы (например, рынки). Люди из этой категории чаще всего не разбираются в велосипедах, лишь бы оно ездило и плохо лежало (стояло). Тырят иногда даже подростковые велики, которые не имеют никакой защиты, или привязаны тонкими тросиками. Часть велосипедов, из тех, что получше, отправляют в свои кишлаки и аулы в тех же машинах, что привозят сюда фрукты - родственникам, на остальных ездят на работу сами, чтобы не тратиться на общественный транспорт.

Наиболее малочисленная и наименее опасная категория - подростки, которые угоняют велики просто покататься. Причем, угоняют они только те велосипеды, которые не имеют никакой защиты от угона. Часто они не осознают, что совершают правонарушение, покатавшись, иногда просто бросают его, так как затруднительно объяснить родителям внезапное появление велосипеда в хозяйстве. Исключение - подростки из неблагополучных семей, где родителям или наплевать на то, что делает ребенок, или они могут даже похвалить его за удачную операцию. Инструмента у юных воришек, конечно, нет, так что они или хватают оставленный без присмотра велосипед, или отбирают у младших и слабых под предлогом "дай прокатиться".

В особую категорию можно выделить так называемых гастролеров, неблагонадежных молодых людей, которые приезжают из окрестных деревень и мелких городишек для того, чтобы, украв велосипед, разъезжать на нем по своему селу. Шансы найти таким образом украденный велосипед очень малы, если только угонщика не поймали на вокзале при посадке в электричку.

Довольно многочисленную группу велосипедных воров составляют граждане, которых можно назвать обычными, то есть они ничем не выделяются среди нормальных людей - не испытывают в жизни особых трудностей, не голодают, не скитаются без жилья. Но, однажды украв велосипед и загнав его за несколько тысяч рублей, понимают, что это довольно легкий и быстрый вид дополнительного заработка. Подходят они к краже без особого тщания, специального инструмента не заводят, дорогих велосипедов не выслеживают, а стараются ухватить те велосипеды, которые не имеют серьезной защиты от угона. Такие воришки совершают обычно целую серию краж, и нередко попадаются на попытках сбыть краденное.

Казалось бы, ответ на этот вопрос напрашивается сам собой - если Вы нигде не оставите велосипед без присмотра, то его и угнать не смогут. Но тогда зачем его вообще покупать? Ведь подавляющее большинство людей покупают велосипед не просто чтобы прокатиться по двору, а чтобы ездить на нем куда-либо. Чаще всего люди ездят на велосипеде на работу или на учебу, и здесь все зависит от того, есть ли там возможность оставлять велосипед в закрытом помещении или на специализированной стоянке под присмотром охраны, или нет. Конечно, если Вы вынуждены парковать свой транспорт на весь день у здания, привязав к столбу или ограждению - это большой риск, очень большой. Стоянки для велосипедов возле учебных заведений - тоже место ненадежное, даже если есть видеонаблюдение. Ведь охранники не знают хозяев велосипедов в лицо, да и не несут никакой материальной ответственности за Ваш велосипед, так что сильно его охранять не станут. Также большое число краж происходит возле магазинов, как продуктовых, так и спортивных или веломагазинов.

Так что для сохранности велосипеда можно посоветовать сделать следующее: на работе договаривайтесь оставлять его либо у охраны, либо где-то внутри помещения, желательно поближе к рабочему месту, или в пределах видимости. Если у охраны, с охранниками нужно знакомиться, чтобы они знали Вас в лицо как хозяина велосипеда. Если Вы работаете в офисе, где есть место для велосипеда, но он не вписывается в интерьер, можно накрывать его чехлом или соорудить ширму - так он вызовет меньше вопросов у начальства, и будет защищен от посягательств. Чехол, кстати, запросто можно сшить самостоятельно. Студентам труднее - ведь никакой охранник не сможет запомнить несколько десятков учащихся, приезжающих на велосипедах, а внутрь здания вряд ли разрешат ставить транспорт.

Если Вы ездите на велосипеде в гости или по магазинам, можно Вам посоветовать следующее: во-первых, выработать некоторую наблюдательность в отношении личностей, тусующихся рядом. Например, если при парковке около магазина Вы заметили парня напротив крыльца, то, привязав велосипед и войдя в магазин, какое-то время приглядитесь, что делает незнакомец - если он двинулся прямиком к велосипеду - значит, именно он его интересует, и пора вмешаться, пока он его не угнал. Если он вошел в магазин вслед за Вами, возможно, он хочет проследить, надолго ли Вы покинули велосипед. Если он при этом еще и звонит по телефону, то, возможно, это разговор с сообщником, который в это время как раз и пытается угнать Ваш велосипед. И еще - разговор может вестись и через гарнитуру.

Так что если кто-либо вызвал у Вас подозрение, то лучше не рисковать, а сесть, пока не поздно, на велосипед и поехать в другой магазин, либо постоять рядом и подождать, пока подозрительные люди уйдут. Лучше проявить излишнюю бдительность и потерять немного времени, чем велосипед. Старайтесь вести себя так, словно Вы точно знаете, что у Вас должны угнать велосипед, и соблюдайте все меры предосторожности. Часто бывает так, ездит человек в магазин, каждый день, из года в год, привыкает оставлять велосипед у входа, привязав на тоненький трос, а потом в один прекрасный день вышел - а его нет. Как же так, два года оставлял и ничего, а тут на тебе. Не расслабляйтесь, не привыкайте, не теряйте бдительность.

Естественно, велосипед нужно привязывать надежным велозамком, а не проволокой или веревкой, и не к тонкому деревцу или кустику. Лучше парковать велосипед в зоне видимости какой-нибудь - она, конечно, не защитит Ваш велосипед от угона, но может отпугнуть похитителя, или, на худой конец, у Вас останется кино на память, которое, возможно, поможет найти или опознать угонщика (хотя тут шансов крайне мало). У зданий велосипед желательно стараться оставлять там, где у Вас есть возможность видеть его в окна. Также для парковки лучше выбирать людное место, чтобы велосипед постоянно видело как можно больше прохожих, это конечно тоже не даст стопроцентной защиты велосипеда от угона, но если у Вас серьезный велозамок, то вскрыть его можно только со специальным инструментом, который вызовет вопросы у свидетелей. Хотя надо учитывать, что многие люди сейчас не обращают внимания ни на что вокруг, в том числе и на правонарушения, так что рассчитывать можно лишь на сознательных граждан.

Если Вы приехали в гости и решили оставить велосипед просто во дворе (ни в коем случае не в подъезде, пристегнутым к перилам или батарее - там его очень просто украсть, ведь свидетелей и помех нет, так что это сможет сделать даже сосед), лучше в зоне видимости из окна знакомых. Тогда и для вора будет актуален вопрос - а не засекут ли его из окна? Избегайте только привязывать велосипед к деревянным скамейкам и заборчикам - там перекладину запросто можно выбить ногой - и прощайте колеса. Оставлять на низкой передаче, или сбрасывать цепь со звездочки - не сильно поможет. Мало вероятно, чтобы вор бросил свою добычу, после того, как справился с велозамком, только из-за того, что цепь сброшена и педали не крутятся, он его просто укатит, а Вам каждый раз возни больше.

В однокомнатной квартире хранить велосипед довольно неудобно, поэтому многие ставят железную дверь на лестничную площадку, и оставляют велосипед в общей прихожей. Конечно, это очень удобно, железная дверь - это надежная защита велосипеда от угона, но все же лучше перестраховаться и зацементировать в пол какой-нибудь крюк, чтобы привязывать, а лучше приковывать к нему цепью Ваш велосипед - это существенно увеличит его шансы дольше прожить в этой прихожей. Если со своими соседями можно познакомиться и даже подружиться, то со всеми их знакомыми - вряд ли. А те, увидев красивый велосипед, могут рассказать еще кому. Потом кто-то к кому-то пришел, забыл закрыть дверь, я надеюсь, Вы понимаете...

Ну, и если Вы путешествуете по полям-лесам, то даже в самых глухих местах и на безлюдных улицах поселков, желательно также не забывать о защите своего железного коня, старайтесь как следует привязывать велосипед, когда слезаете с седла. Оставляя его без присмотра или забираясь в палатку на ночь - всегда есть вероятность случайного появления местных жителей, которые с удовольствием заберут беспризорный транспорт.

Еще можно добавить, что сейчас у многих велосипедов колеса крепятся эксцентриковыми стяжками. Конечно, это удобно тем, что хозяин может очень быстро снять колесо, но и велосипедный вор также быстро его снимет и унесет. Так что есть смысл поменять крепление на гаечное. Также не забывайте снимать при парковке разные дополнительные вещи - велокомпьютер, зеркала, фонарики, насос и т.п.


Использование тех или иных средств защиты велосипеда не спасёт его владельца.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Для предотвращения кражи байка нужно соблюдать элементарные правила осторожности. При этом не важно, по какой стоимости было приобретено имущество.

Ситуация, когда «угнали железного друга», знакома владельцам и дорогих, и относительно дешёвых велосипедов. Так как у каждого двухколёсного средства передвижения есть серийный номер, то возврат его целиком зависит от расторопности российских правоохранительных органов.

Однако воры и мошенники легко приспосабливаются к обстоятельствам: поэтому украденное имущество идёт на разбор. Последнее действие приводит к тому, что поиск утраченной собственности становится тщетным и безрезультативным.

Статистика

Эпидемия велосипедных краж наступает в летние месяцы. В этот период улицы и проспекты России «наводняют» активные байкеры. Ведь народный вид спорта позволяет не только быстро добраться до места назначения, но и легко подтянуть мышцы ног.

Кража велосипеда – обычное явление в суете городской жизни. При условиях обыденной российской жизни воруют даже то, что привинчено, прикреплено или установлено на крышу автомобиля.

В повышенной зоне риска находятся следующие места:

  1. Небольшие парковки возле баров, кафе.
  2. Нелюдные места.
  3. Подъездные отсеки, предназначенные для хранения громоздких вещей.

При анализе всех происшествий выявляются следующие правила:

  1. Правило 1. Подъездные кражи развиваются по одному и тому же сценарию. Сначала похищенный байк размещается в какой-то из квартир, а ночью выносится на улицу.
  2. Правило 2. Большинство преступлений в дневное время совершается с 15.00 до 21.00.
  3. Правило 3. Если велосипед изымается по варианту «грабежа», то в качестве владельца собственности выбирается несовершеннолетний ребёнок.
  4. Правило 4. Вор чаще всего действует в одиночку. На счету каждого злоумышленника насчитывается около 20 схожих эпизодов.
  5. Правило 5. Видеонаблюдение спугнёт любого воришку. Поэтому количество краж, предпринятых на стоянках возле крупных торговых центров, сокращено до нуля. Видеофиксация сводит успешные шансы мелких воришек «на нет».

Статистика по фактам злодеяний свидетельствует, что на каждого угонщика приходиться в среднем около 30-40 эпизодов. Хотя бывают и исключения.

Например, в Екатеринбурге один из злоумышленников совершил аж 120 краж. Или, наоборот, преступный элемент единожды воспользуется удобной ситуацией и затем специализируется на наиболее тяжких деяниях:

Примечание: в статистике приведены данные о том транспорте, владельцы которых обратились в отдел полиции и дали уголовному делу ход.

Если учитывать, что в Москве было поймано 160 воров, то раскрываемость преступлений не так печальна: 160*20=3200 (примерно 1:1).

Но этот факт не даёт право веловладельцам расслабиться и не соблюдать элементарные меры осторожности.

Какие есть способы защиты велосипеда от угона

В каталоге противоугонных средств, предназначенных для любителей активного вида спорта, находятся следующие атрибуты:

  1. Трос с кодовым замком. Приспособление предполагает использование шифрования из 4х чисел от одного до девяти. Неудобно, так как спортсмен или школьник могут забыть набор цифр.
  2. Трос с замком. Замок закрывается с помощью ключа. Один ключ хранится дома, другой – в кармане велолюбителя.
  3. U-образные замки. Они считаются надежной конструкцией.
  4. Цепные замки , выполненные в оплетке.
  5. Складывающиеся (гибкие) замки.

Сразу оговоримся, что трос-замок – дешевое средство. Но, к сожалению, этот вариант охраны рекомендуется использовать только в сочетании с другими способами.

Иначе – при наличии кусачек шнур легко переламывается, а велосипед становится лакомой «добычей» для недобросовестного человека. Можно перекусить трос даже вору-дилетанту.

Велосипедисты выбирают как надежное средство защиты от угона цепи из каленой стали. Для их взлома необходимо сделать много манипуляций. Да и то, получится ли?

Среди этих действий:

Что нужно купить и сколько это стоит

Количество велокраж прогрессирует. По статистике лидерами признаются здесь модели производителей GT, Merida и Stels. Также воруют чаще байки черного цвета. Хотя обладателям других расцветок стоит также прислушаться к советам.

Разумеется, цена приспособления должна соответствовать первоначальной стоимости транспортного средства. Если начальная цена велосипеда варьируется между 150 и 50 тысячами , то не стоит экономить на защите.

Цепи из стали считаются самой дорогостоящей покупкой. Они обходятся обладателю байка в 6 тысяч рублей . Зато защита от угона велосипед на цепь считается самым надёжным методом. Единственный недостаток – цепь из каленой стали весит около 3 кг.

Меньшим весом и меньшей стоимостью отличается система «скоба». Конечно, при желании ее можно «взломать» молотком. Но это реально осуществимо только в 20 случаях из 100.

Цена приспособления зависит от степени (класса) защиты. Примеры:

Таким образом, велолюбителю необходимо приобрести с целью защиты, как минимум, два фиксатора:

  1. Устройство для защиты переднего колеса (обязательно крепится и на раму).
  2. Приспособление для защиты заднего колеса (захватывается рама и седло).

Но этого недостаточно, чтобы полноценно защитить «друга» от действий злоумышленников. Современные реалии требуют использования новомодных противоугонных средств.

Актуальные способы

Цепи, скобы, тросы – не панацея от кражи. Степени защиты срабатывают ненадолго. Для достижения полного противовандального эффекта требуется применение и других современных методов сохранности транспортного средства.

К этим способам относятся:

  • gps защита от угона велосипеда. Она помогает отслеживать путь украденного транспортного средства чрез смартфон. Стоимость от 6490 рублей ;
  • сигнализация. Некоторые виды датчиков особенно эффективны в людных местах, поскольку уровень шума достигает 100 децибел. Стоимость до 2500 рублей ;
  • велокомпьютеры. Бортовые компьютеры помогают не только отследить «маршрут» похищенной собственности, но и заблокировать его двигательные функции;
  • велосипеды с самозащитой;
  • шлемы, выполняющие противоугонную функцию.

Модель с самозащитой

Уже давно изобретен велосипед Yerka. Его достоинство – способность самостоятельно препятствовать краже. Взломать такую систему не представляется возможным.

Что сделать, чтобы активировать систему «антивор»:

  1. Отсоединить раму велосипеда.
  2. Прислонить байк к дереву и столбу.
  3. Закрепить раму, обогнув дерево или столб.
  4. Защелкнуть замок.

Управление через смартфоны

Модель Vanhawks Valour позволяет блокировать байк через приложения смартфона. «Послушный» транспорт передает сигнал своему хозяину на брелок или смартфон. Карта навигации поможет отыскать потерянное «железо».

Гибкая рама

У велосипеда Bendy Bicycle рама легко меняет сове состояние: она становится то жёсткой, то мягкой. Жесткая поверхность используется при передвижении, пластичная – при вынужденной остановке.

Таким образом, велолюбитель имеет право «скрутить» модель вдвое и оставить возле любого ограждения.

Head Lock

Шлем под названием Head lock используется и по назначению, и как кодовый замок. При остановке он блокирует колесо велосипеда.

Велосипед Denny

В Denny интегрирована своя система, препятствующая воровству. Бортовой компьютер расположен в руле. Он обладает свойством подсветки и защитой против кражи.

При посещении торгового цента или магазина водитель забирает с собой руль, оставляя нефункциональные части велика «на улице».

Gps-трекер

На многих моделях велосипедов сейчас устанавливается датчик. Это устройство при возникновении форс-мажорных ситуаций отправляет сообщения на Андроид или IOS собственника.

Технические характеристики:

Приспособления своими руками

Для этого:

  1. Берётся цепь диаметром 8 мм.
  2. Ее необходимо отрезать специальным оборудованием так, чтобы хватало длины и для захвата двух колёс и для седла.
  3. Затем цепь подвергается закалке с помощью газовой гарелки (по 2 звена).
  4. После манипуляций цепь остужается в солёной воде.
  5. Закалке подвергается также сам замок.
  6. Для защиты рамы велосипеда от повреждений цепь обворачивается армированной лентой.
  7. На швейной машине шьется чехол из плотной ткани, который выворачивается наизнанку.
  8. Чехол надевается на цепь.

Такая сталь не подвергается пилению. При попытке перекуса болторезом гнётся режущая кромка инструмента.

Лучшая защита от угона велосипеда – не оставлять без присмотра «друга» даже при наличии средств защиты на более чем 30 минут.

Хозяину транспортного средства нужно быть бдительным:

  • хранить средство передвижения только в закрытых помещениях;
  • приобрести современное противоугонное средство (а лучше использовать несколько приспособлений);
  • при факте хищения немедленно обратиться в отдел полиции;
  • зарегистрироваться на сайтах велолюбителей и оперативно поставить отметку «Угнан».

Последнее мероприятие помогает при форс-мажорных обстоятельствах, то есть при непосредственной краже железа.

Так как дорогие велосипеды, как правило, сбываются случайным прохожим, в комиссионных магазинах за бесценок, то его следующий приобретатель может проверить законность данной покупки-продажи.

Для этого по серийному номеру высвечивается информация, был ли угнан байк или нет.

Видео: Делаем надежный велозамок, защита от угона велосипеда, мотоцикла или скутера!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Кражами двухколесного транспорта уже никого не удивишь. Раньше, лет 20 тому назад, злоумышленники косили свои недобрые взгляды на автомобили по причине их недостаточной защищенности. Сегодня найти угнанную машину не глобальная проблема, к тому же за это вор привлекается к уголовной ответственности. С велосипедами все проще: несмотря на их широкое распространение, официально они не числятся в государственной базе и не облагаются обязательным страховым налогом.

Идя по «пути наименьшего сопротивления», злоумышленник безнаказанно получает в свое владение чужой велосипед, который спокойно может реализовать на черном рынке. И хотя велодвижения в крупных городах через «сарафанное радио» и базы как-то могут найти воришку, безопасность двухколесного коня все равно на 100% лежит на плечах его владельца. Как защитить велосипед от угона и можно ли спокойно оставлять его на парковке?

Где крадут велосипеды?

Воровство и угон процветают в мегаполисах. Особенно часто велосипеды крадут именно в людных местах: там заметить и запомнить злоумышленника менее вероятно, чем на свободной улице. С другой стороны, оставлять байк на парковке в малолюдном месте также опасно: в случае кражи не найдется свидетелей.

Каждый город-миллионник славится своими «криминальными райончиками». Туда лучше вообще не катать без надобности, а уж тем более оставлять свой транспорт без присмотра. Береженого Бог бережет.

В связи с развитием велодвижения широко распространились от бизнес-центров и сетевых магазинов. При выборе такого парковочного места стоит присмотреться, насколько часто им пользуются другие велосипедисты. С парковок, как правило, крадут именно велик в единственном экземпляре. Ценовая категория байка обычно значения не имеет. Более того, некоторые воры предпочтут красть именно дешевый велосипед: его и найти сложнее, да и вряд ли будут искать.

Под большой риск попадают такие места:

  • станции метро;
  • многолюдные тротуары и набережные;
  • места с ограниченным обзором (например, между углами двух домов);
  • пустые дворы и переулки.

Если говорить о времени суток, то наименее вероятно угонять велосипед с утра. Вечером же, наоборот, только глаз да глаз.

Угонщики, как и любые воры, одеваются неприметно. Инструмент для раскусывания замка спрятан в одежду, на лицо может быть надета маска. Узнать достаточно трудно, тем более, случайные прохожие могут и не обратить внимание на кражу.

Надо сказать, народ вообще пассивный, и защита велосипеда от угона практически полностью обеспечивается владельцем. Это хорошо подтверждается в актерском ролике «Воровство велосипеда на глазах у охранника»:

Как защитить велосипед

Замок – наиболее распространенный тип защиты велосипедов на уличных парковках. Суть его очень проста: к любому неподвижному предметы пристегивается рама и/или колесо велосипеда. Комплексную защиту обеспечивают несколько замков: так можно обезопасить свой байк от кражи колес или, наоборот, рамы.

  • тросовая противоугонка (с ключевым или кодовым замочком);
  • цепной;
  • пластинчатый;
  • блокираторы колес;
  • замок типа U-lock - ключевой и электронный (открывается с помощью приложения на телефоне).

Среди любителей покатать по городу чаще всего можно встретить тросовые замки: они дешевле и проще. Каждый тип замка имеет свои плюсы и минусы в сравнении, .

Как обезопасить свой велосипед – эффективные рекомендации:

  1. Не оставлять надолго без присмотра. Если по-другому нельзя, периодически, через час-полтора, проверяем.
  2. Использовать только качественные средства против угона: лучше переплатить, чем потом оказаться без велосипеда. Всем известно, что дешевые китайские тросики перекусить вору – раз плюнуть. Желательно пристегивать байк не только рамой, но и передним колесом.
  3. Установить низшую передачу – если вору удастся отцепить велик, он не укатит на нем сразу, и можно выиграть время для его поимки.
  4. Снять цепь. Заморочно, зато эффективно на долгих стоянках.
  5. Часты случаи кражи велосипедов в подъездах или на закрывающихся площадках. Опытные райдеры рекомендуют хранить только дома.
  6. Вор может позариться не на сам велик (который еще и отлично пристегнут), а на его прибамбасы: фонарики, флягу, велокомп. Все это надо снимать.
  7. Приметные модели воруют куда реже, чем однотипные. Красочный логотип на раме (по которому будет легче отыскать), яркие цвета, особые приметы руля и седла отобьют охоту злоумышленника возиться с таким великом.
  8. Правильно выбираем места для парковок (об этом уже сказали выше). Лучше пройти 200 – 300 метров, но найти подходящее место.
  9. Воры, как правило, не «тусуются» возле полицейских пунктов и охранников. Однако полностью рассчитывать на это не стоит.
  10. Застраховать велосипед. Интересный аспект по защите от угона, его коснемся чуть позднее.

Что делать, если велосипед угнали:

  • найти и опросить свидетелей происшествия;
  • обратиться в близлежащие организации и попробовать получить разрешение на просмотр наружных камер наблюдения;
  • подать заявление в полицию;
  • внести в реестр службы бесплатной регистрации велосипедов.

Велосигнализация, плюсы и минусы

Велосипедная сигналка – альтернативный способ защититься от угона, обратить внимание владельца и прохожих на кражу.
Разновидности сигналок:

  • самостоятельная – устанавливается отдельно от замка, срабатывает при движении, выключается посредством набора 4-хзначного кода;
  • интегрированная с замком-блокиратором;
  • сигнализация с обратной связью.


Велосипедная сигнализация с четырехзначной комбинацией: А, В, С – кнопки задания кода

Наиболее продвинутый вариант защиты велосипеда – система с обратной связью. Основные характеристики:

  • подача сигнала;
  • оповещение на мобильный телефон о краже;
  • отслеживание местоположения велосипеда по спутнику.

Последняя функция понадобится в том случае, если велосипед все-таки угнали, несмотря на истошные вопли рупора сигналки. Правда данная функция целесообразна на коротком промежутке времени: скорее всего угонщик сломает или выбросит устройство, тогда отыскать пропажу будет куда сложнее.

Преимущества и недостатки сигнализации:

  • легко поставить/так же легко снять злоумышленнику с велосипеда;
  • громкий привлекающий сигнал/может оглушить;
  • настройки чувствительности/сигнализация может сработать на движение машины или человека и подать ложную тревогу;
  • стоит устанавливать как дополнительную защиту на дорогие велосипеды/нецелесообразна на бюджетных моделях.

Использовать сигнализацию на парковках рекомендуется в шумных местах, где вора не увидят, но услышат. Успех система получила благодаря возможности отпугивать воришку сразу же: после пронзительного визга сигналки на него невольно устремятся взгляды нескольких прохожих. По крайней мере, не слишком дерзкого угонщика она точно отпугнет.

Противоугонная велосипедная база и страховка

В крупных городах и по регионам различными велодвижениями создаются велосипедные базы. В них числятся зарегистрированные и угнанные велосипеды. Угнанный байк отмечет в базе специальным флажком.

Основная информация, вносимая в реестр:

  • индивидуальный номер рамы;
  • место, где был украден велосипед;
  • описание, приметы, фото.

На сайте международной службы регистрации велосипедов (http://mybikenumber.com) можно получить индивидуальный код для поиска через мобильный сканер. В базу вносятся купленные, проданные и краденые велосипеды, найти которые можно по номеру или индивидуальному коду. Велобазы – достаточно хорошая подстраховка, особенно это касается владельцев дорогих моделей.

Страхование велосипедного транспорта. На данный момент зарегистрировать байк как мотоцикл или автомобиль нельзя: в законодательстве РФ такая процедура не предусмотрена. Чем, собственно, и пользуются угонщики.

Поскольку велосипед не регистрируется как транспортное средство, он может быть застрахован как недвижимое имущество. Здесь, правда, есть противоречие: на застрахованном байке «нельзя кататься», на этот случай страховка распространяться не будет. Поэтому только этого пункта недостаточно.

Виды страхований:

  • имущественное – страхуется сам велосипед, размер выплат в случае повреждения или угона установленной суммой;
  • от несчастных случаев;
  • страхование гражданской ответственности – покрытие материального ущерба, нанесенного другому лицу по вине велосипедиста.

Данные услуги предлагают специальные компании, на сегодня они в достаточном количестве. Процедура оформления несложная, однако может быть осложнена тем, что страховщик может не согласиться на это по причине невыгодности. Взносы должны быть четко соотнесены с изначальной стоимостью велосипеда.

Так, страховать дешевый байк, не имеет смысла. Наоборот, для дорогой модели эта процедура вполне оправдана. И, конечно, страховка необходима в том случае, если катание на велосипеде сопряжено с и угрозой велосипедисту и другим участникам движения.

Заключение

Безопасность велосипеда на улице и в дороге полностью зависит от владельца. Повышение уровня защиты снижает риск кражи, но не исключает его полностью. Соблюдаем бдительность и надолго не оставляем своих двухколесных друзей наедине с недружелюбным миром.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!