Автомобильный портал - Retrovaz

Реверсивные кольца для двух объективов. Реверсивные кольца для макросъемки Трюк с блокировкой диафрагмы

Профессиональный фотограф Эндрю Гибсон (Andrew S. Gibson) рассказывает о способе, позволяющем подобраться к объекту очень и очень близко - за счет использования реверсивных колец.

Если у вас уже есть объектив с фокусным расстоянием 50 мм или китовый объектив (обычно это объективы с фокусными 18-55 мм), то приобретение реверсивного кольца станет еще и самым недорогим способом получить оборудование для съемки макро и приобщиться к культуре макросъемки полностью вооруженным.

Способ предполагает работу с объективом, перевернутым задом наперед, так, что передний элемент смотрит на фотоаппарат, а задний - на объект съемки. Для этого нужно купить специальный адаптер - , которое позволяет крепить перевернутый объектив или к фотоаппарату или к другому объективу.

Если вы не встречались с таким методом съемки, то поначалу он может показаться странным. Но он работает, а приведенная выше схема показывает, почему. В нормальном положении "полтинник" фокусируется намного дальше от объекта, что приводит к тому, что изображение объекта, попадающее на пленку/матрицу цифрового фотоаппарата, намного меньше.

В зависимости от первичного объектива, вы можете добиться увеличения 3:1, что в три раза больше, чем у большинства макрообъективов.

Уход за объективами

При креплении объектива задом наперед его задний элемент становится открытым. Не забывайте об этом, чтобы не поцарапать его.

Если у вас в арсенале есть удлинительное кольцо, то можете надеть его (как показано на фото выше). Удлинительное кольцо не только защитит задний элемент, но и будет работать как бленда.

Резкость

Реверсивный метод настолько приближает вас к объекту съемки, что практически исключает возможность съемки "с рук". Используйте и спусковой тросик, чтобы избежать любого сотрясения фотоаппарата.

Реверсивный метод хорошо подходит для съемки в помещении, особенно для легких объектов, таких, например, . Вне помещения, даже слабое дуновение ветерка заставит цветок качаться и испортит снимок.

Для наилучших (с точки зрения резкости) результатов, прикрывайте первичный объектив минимум до f4. Это увеличит ГРИП и избавит от нечеткости снимка, которая может появиться из-за вторичного объектива, работающего на полностью открытой диафрагме.

Освещение

Можно пользоваться естественным освещением, если вас не пугает использование штатива и длинные выдержки, необходимые для правильного экспонирования кадра.

Можно использовать вспышку. Не обязательно покупать специальную макровспышку, подойдет обычная Canon Speedlite с небольшим софтбоксом. Именно так и был сделан приведенный выше кадр. На схеме изображено расположение техники.

Комплектный китовый объектив

В качестве примера для этой статья был использован объектив с фокусным расстоянием 50 мм, но не забывайте, что можно использовать практически любой объектив, хотя фокусное 50 мм выглядит предпочтительнее всего. Отлично подходят идущие в комплекте с фотоаппаратом китовые объективы: скажем, Canon EF-S 18-55mm f3.5-5.6 IS II, изображенный на фото выше, зарекомендовал себя самым лучшим образом.

Реверсивное кольцо с двухсторонней внешней резьбой, как правило, применяется для присоединения двух объективов лицом к друг другу. Где первое значение в кольце обозначает диаметр внешней резьбы светофильтра, а второе значение диаметр второго объектива. Диаметр измеряется в миллиметрах.

Делая фотоснимки данным способом вы можете получить различные изображения с разными эффектами и искажениями. Разные комбинации объективов и камер будут давать разные эффекты. В том числе и макро картинку. Обычно эти переходные кольца нужны, если вы хотите получить творческое и креативное изображение

В нашем интернет-магазине представлены разные комбинации колец, вы можете выбрать нужное кольцо для объективов с диаметром от 49 мм до 82 мм. Обычно объективы обладают диаметрами: 49, 52, 55, 58, 62, 67, 72, 77, 82 мм.

Узнать диаметр резьбы вашего объектива вы можете:

  • замерив линейкой место соединения объектива с фильтром или крышкой
  • посмотреть на защитной крышке вашего объектива
  • набрать запрос в поисковой системе: "Точная модель объектива диаметр светофильтра"

Главная проблема при использовании объективов не предназначенных для макросъёмки - невозможность фокусировки на близкое расстояние. Но, к счастью, здесь есть масса решений! Все способы адаптации объектива для макросъёмки сводятся к приобретению дополнительных приспособлений для макросъёмки и каждый из них имеет свои плюсы и минусы.

Оборачивающее (реверсивное) кольцо

Оборачивающее кольцо - это, пожалуй, самое недорогое устройство адаптирующее ваш объектив для макросъёмки. Принцип работы реверсивного кольца прост - вы накручиваете реверсивное кольцо вместо светофильтра и присоединяете объектив к тушке обратной стороной.

Плюсы реверсивного кольца:

Не влияет на светосилу объектива
+ не ухудшается качество картинки (аберрации и т.п.)
+ компактность
+ стоимость

Минусы реверсивного кольца:

Не работает автоматика камеры* - как минимум, автофокус и диафрагма
- невозможность изменения масштаба макросъёмки

Меха для макросъёмки

Меха для макросъёмки бывают очень разных конструкций - однако все они выглядят как "гармошка". Меха для макросъёмки устанавливаются между объективом и камерой, в результате этого объектив может фокусироваться на более близкое расстояние. Чем длиннее раздвинута "гармошка" мехов, тем крупнее можно сфотографировать объект. Главное достоинство мехов для макросъёмки - возможность бесступенчатого изменения масштаба (крупности объекта на снимке).


Плюсы мехов для макросъёмки:

Бесступенчатое изменение масштаба
+ для изменения масштаба изображения не нужно снимать объектив
+ не ухудшается качество картинки

Минусы мехов для макросъёмки:

Не работает автоматика камеры*, так же как при применении реверсивного кольца
- уменьшается светосила объектива (чем больше масштаб изображения, тем сильнее уменьшается светосила)
- габариты

* Примечание: выпускаются оборачивающие кольца и меха для макросъёмки с возможностью работы автоматики камера-объектив, но стоят они намного дороже

Набор удлинительных колец для макросъёмки

Удлинительные кольца для макросъёмки (или просто макрокольца) работают так же, как и меха для макросъёмки. Однако в отличие от мехов, при макросъёмке с удлинительными кольцами изменять масштаб изображения можно только ступенчато...

Плюсы удлинительных колец для макросъёмки:

Не ухудшается качество картинки
+ работает автоматика объектив-камера**

Минусы удлинительных колец для макросъёмки:

Уменьшается светосила объектива, так же как при использовании мехов для макросъёмки
- возможность изменять масштаб только ступенчато
- для изменения масштаба изображения нужно снимать объектив
- стоимость**

** Примечание: выпускаются удлинительные кольца без контактов для работы автоматики объектив-камера. Несмотря на то, что они намного дешевле автофокусных удлинительтных колец, покупать их стоит лишь при использовании неавтофокусных объективов от тплёночных фотоаппаратов.

Набор линз для макросъёмки

Линзы для макросъёмки часто называют макрофильтрами, потому, что для адаптации объектива для макросъёмки его не нужно снимать - макролинзы навинчиваются на резьбу для фильтра. Это бывает очень удобно во время макросъёмке в живой природе, когда нежелательно (или нет времени) снимать объектив. Кроме того, используя две и более макролинз вы можете подобрать нужный масштаб изображения, так же как при использовании удлинительных колец.

Плюсы макролинз:

Не теряется светосила объектива
+ нет необходимости снимать объектив
+ компактность
+ стоимость
+ полностью работает вся автоматика объектив-камера
+ возможность использовать не только с фотокамерами со съёмным объективом

Минусы макролинз:

Ухудшается качество картинки - появляются ***

*** Примечание: уровень хроматических аберраций зависит от качества стекла макролинзылинзы и её просветления, а от этого зависит и стоимость макролинз. Чем больше кратность макролинз, тем больше уровень хроматических берраций.

Ниже вы можете изучить пример использования недорогих макролинз Camray с фотокамерой Canon EOS450 и объективом Canon EF-S 55-250 f/4.5-5.6 IS с минимальной дистанцией фокусировки 1,1метр. При съёмке использовалось максимальное фокусное расстояние объектива и дифрагма F22. Обратите внимание на изменение глубины резкости и хроматические аберрации при увеличении масштаба съёмки.


Canon EF-S 55-250mm без макролинз


Canon EF-S 55-250mm c макролинзой +1


Canon EF-S 55-250mm c макролинзой +2

Существует простой способ получить возможность снимать макро — это воспользоваться реверсивными кольцам и. Реверсивные кольца еще называют оборачивающимися кольцами .

Реверсивное кольцо. Фото-постер снято как раз на макро-связку объективов.

Реверсивные кольца не стоит путать с . Реверсивный адаптер позволяет установить один объектив задом наперед на камеру для макросъемки. Реверсивные кольца позволяют стыковать два объектива с помощью их передней резьбы .

При такой стыковке реверсивное кольцо просто позволяет соединить два объектива, кольцо вкручивается в резьбу светофильтра одной стороной в один объектив, а другой стороной — в другой объектив, после этого такая связка присоединяется к камере. Получается, что один объектив работает на камере в обычном своем положении, а второй объектив работает в реверсивном положении, так как присоединен к первому задом наперед. Если говорить грубо, то второй объектив является своего рода макро линзой для первого объектива , установленного на камеру.

При такой связке можно добиться очень большого увеличения . Обычно в качестве объектива, который работает в обычном режиме, используют длиннофокусный объектив , а в качестве второго объектива-насадки используют светосильный короткофокусный объектив .

В этой статье я использовал объектив Юпитер-37А 135мм F/3.5 в качестве длиннофокусного объектива, а Гелиос-44-2 в качестве второго объектива-насадки. Чтобы стыковать объективы нужно просто купить специальный реверсивный переходник. Такой переходник можно легко сделать самому с помощью двух светофильтров . Ниже, я привожу пример, как я сделал себе такой переходник-кольцо.

Для начала мне пришлось вытащить стекла из светофильтра, который послужил стыковочной частью для объектива Гелиос-44-2, резьба которого составляет 49мм.

Вторым светофильтром выступил стандартный 52мм фильтр, так как у Юпитер-37А диаметр переднего фильтра составляет 52мм.

Помощь проекту. Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.

(По клику, как всегда, Яндекс.Фотки, где есть конь-сайз для любознательных )

Итак, как это делается. Пока жертва искусства ожидает своей печальной участи, надеюсь, вы уже опробовали штатив на домашней кошке, закупились остальным оборудованием и даже в кои-то веки провели трезвый вечер. Если вы ничего этого не сделали, то сначала прочтите еще раз мои статьи про и . Для блондинок также рекомендую . Она понадобится. А что делать тем, кто готов, и всю теорию уже наизусть выучил?

Первым делом надо реверсивно подключить китовый объектив, с предварительно выставленной диафрагмой. Сначала отключите автофокус и оптический стабилизатор, если он у вас есть. Открутите с него все светофильтры, если продавцы таки впарили вам эти бесполезные UV-стекляшки. Если у вас там стоит действительно полезный полярик, то его тоже придется снять. Теперь пришла пора на место фильтров прикрутить реверсивное кольцо на 58 миллиметров. Подсоедините объектив к камере обычным образом, а не через свежеустановленый переходник. Установите фокусное расстояние линзы в 18 миллиметров, провернув соответствующее кольцо.

Затем установите мануальный (M) или режим приоритета диафрагмы (Av), покрутив колесико зеркалки. Установите диафрагму в F8.0. Как вы уже знаете из моего , такое значение для кита является оптимальным при съемке стека. Если открыть диафрагму шире, то качество снимка не вырастет, а глубина резкости уменьшится. Если же закрывать ее еще больше, то проявится дифракционный эффект.

После этого нажмите на кнопку предпросмотра глубины резкости, и не отпуская ее, открутите объектив от фотоаппарата. Напоминаю, что для Canon 1100D функцию предварительного просмотра глубины резкости нужно предварительно вынести на кнопку SET в настройках меню. Теперь у вашего отключенного объектива диафрагма принудительно установлена в F8.0. Если вы снова прикрутите линзу к фотоаппарату обычным образом, диафрагма полностью раскроется, поэтому при отсоединении объектива не забудьте повторить предыдущий пункт снова.

Вуаля, настроенный объектив можно подключить к зеркалке задом наперед через реверсивное кольцо. Макромонстр готов. Посмотрите в видоискатель фотоаппарата. Ничего не видно, одна темная муть? Значит, вы все сделали правильно.

Кстати, жертву искусства уже можно ставить в морозилку, если она у вас еще не там.

Теперь приступим к настройке «сетапа». К сожалению, нет пока русского слова для описания сцены с правильно установленным реквизитом, светом и камерой. Возьмите тумбочку или маленький столик, поставьте рядом с ним штатив и отрегулируйте его по высоте так, чтобы установленный на нем фотоаппарат был чуть выше стола.

Притащите старую дедушкину настольную лампу и водрузите ее на стол. Не забудьте в розетку включить. Подключите через реверсивное кольцо объектив к фотоаппарату, если еще не сделали этого, и установите последний на штатив. Подсоедините тросик к камере. Поставьте фокусное расстояние объектива от 24-х до 35-ти миллиметров. Крутаните колесико на режим мануальных настроек (M), установите ISO в 100 (или какой там у вас минимум), баланс белого поставьте на комнатное освещение, это важно. Включите Live View. Темнота? Ну а что вы хотели, это вам не на автомате снимать. Поставьте выдержку в районе двух секунд, тогда черная муть должна смениться коричневой (или около того). Если этого не произошло, экспонометр подскажет, как отрегулировать выдержку правильно. А если эти оба слова для вас ругательные, просто покрутите второе колесо фотоаппарата влево-вправо. Как только чернота пропадет, пора остановиться. Вы все настроили как надо.

Теперь можно достать жертву из холодильника, и закрепить ее на иголке. С жуками и тараканами проще, им можно засунуть иглу под твердые надкрылья, с насекомыми помягче — сложнее. Тут все зависит от вашей брезгливости и тяги к искусству. Можно пробовать канцелярский клей, забить на иголку и цеплять животное за крылья или лапки обмотанным резинкой пинцетом, а можно не побояться, и отважно проткнуть насекомое иглой. Держалку фотомодели нужно закрепить в конструкции, допускающую шесть степей свободы. Для этого отлично подойдет отобранный у ребенка кусок пластилина. Кстати, отраженный от него свет, будет вносить довольно заметную лепту в финальную картину, так что если не хотите цветовых спецэффектов, отбирайте серый. Если высота держалки модели сама по себе маловата, кусок пластилина можно водрузить на подставку. Вот как это выглядело у меня:

Теперь надо навести резкость на модель. Куда руки потянулись? Нет, кольца объектива трогать не надо, это все равно не поможет. Двигайте штатив так, чтобы от кончика линзы до насекомого осталось сантиметров пять. И, о чудо, в режиме Live View должен появиться его немного смутный силуэт. Ура! Можно немного поиграться. Наделайте своих первых мутных мегамакро фоток, станцуйте и спляшите. Ну правда же, крутотень-то какая! Не стесняйтесь, все так делают. Наигравшись, можно начать придумывать композицию. Покрутите держалку модели в объективе, расправьте насекомому второй иголкой лапки, а заодно, удалите с него крупные соринки и подкорректируйте выдержку на камере, чтобы не было пересветов. Кстати, изменить увеличение можно проворачивая кольцо фокусного расстояния объектива только в диапазоне от 24-х до 35-ти миллиметров, иначе без рельс снять не получится. Вот такие варианты получились у меня:

Чтобы вы не делали на данном этапе, освещение будет оставлять желать лучшего. Свет от лампы довольно жесткий, контрастность будет зашкаливать. От этого нас избавит цилиндрический рефлектор, или бумажная « ». Положите ее на стол, под лампу, подоприте Федором Михайловичем Достоевским, и поместите внутрь ее многострадальное насекомое. Заново наведитесь на модель. Теперь, я думаю, вы догадались, почему я рекомендовал настроить композицию заранее. В трубе, загороженной фотоаппаратом, это будет сделать намного сложнее. В общем, должна получиться примерно следующая конструкция:

Модельку на фото не видно, но она есть, там внутри, прямо под центром лампы. Свет в этом случае получится гораздо мягче, хотя может потребоваться некоторая коррекция времени выдержки. Сравните с моим третьим вариантом без трубы:

Со светом все должно быть прекрасно, но фон скорее всего будет ужасен. Чтобы исправить это досадное недоразумение, положите за трубой какую-нибудь темную одежду или тряпку. Черные джинсы, в отличии от белых ( Промыч , прости) подойдут, хотя я использовал горнолыжные штаны. Перед фоновой одеждой поместите что-нибудь не бликующее и цветастое, например банную мочалку. У меня их аж четыре штуки разных.

Сетап должен получиться примерно такой:

Повозившись с расположением мочалки можно будет снять что-нибудь типа этого:

«Погоди-погоди, а что это за хрень такая белая, перед фотоаппаратом на предыдущей фотке из тубы торчит?» — мысленно спросит меня внимательный читатель. А это дополнительный отражатель. Мне показалось, что нижняя часть насекомого вышла мальца темновато. И я ее подсветил немного, отраженным от бумажки светом. Так мне показалось лучше:

В общем, все готово для съемки стека. Чтобы сделать последний рывок, включите на фотоаппарате предподъем зеркала. Владельцы совсем уж бюджетных зеркалок могут горестно вздохнуть и пропустить этот пункт. Затем включите Live View и прокрутите объектив до упора вправо, но не совсем до упора, а только за счет хода кольца фокусировки. Фокусное расстояние объектива измениться не должно. Придвиньте штатив к модели так, чтобы самая близкая к вам часть была чуть-чуть в расфокусе. Это нужно потому, что если вы ошибетесь в начальной фокусировке, то после съемки стека это исправить не удастся. Поэтому лучше сначала немного недокрутить, чем перекрутить. Потом проворачивайте объектив влево до тех пор, пока самая дальняя часть насекомого не попадет в фокус. Запомните это положение, и поверните объектив обратно до упора вправо. Проверьте еще раз экспозицию. Главное чтобы не было пересветов. С ними потом тоже, увы, ничего не поделаешь.

Дальше начинается титанический труд, который воспитает в вас терпение монаха. Выключаем Live View, кладем пультик на пол. Жмем на кнопку пульта. Зеркало фотоаппарата поднимется. Ждем где-то секунд пять, пока угаснет вибрация и жмем на кнопку еще раз. У кого зеркало просто так не поднять, обходятся единичным нажатием а кнопку, и молитвами, чтобы все вышло резко. Поздравляю, первый кадр сделан. Теперь проворачиваем объектив влево на четверть-треть риски кольца фокусного расстояния. Лучше недокрутить, чем перекрутить. Больше кадров — не меньше, если пропустите часть объекта по глубине резкости, весь стек придется переснимать заново. Получилось? Хорошо, нажимаем на кнопку, ждем пять секунд, чтобы угасла вибрация, и снова делаем кадр. Опять проворачиваем объектив на четверть риски, делаем еще один снимок, и так далее, и так далее. До тех пор, пока таким образом не провернете линзу до финального положения, которое вы должны были запомнить. Вот как этот процесс выглядит через Live View:

А вот так он выглядит со стороны:

В итоге, листая полученные снимки на экранчике фотоаппарата, у вас должно получиться примерно следующее:

Не пугайтесь, что размер модели уменьшается с каждым кадром. Программы по сборке стека знают про эту особенность, и прекрасно ее корректируют. Но об этом, как-нибудь в следующий раз.

А пока, посмотрите весь процесс съемки заглавной фотографии поста, убыстренный в двадцать пять раз . Как говорили во времена моей юности, в 3D (на самом деле нет) и в тру колор. Что поделаешь, пришлось отъесть пару крошек хлеба у

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!