Замена реле света на «шестерке» – порядок выполнения работ. Установка реле на фары Как правильно подключить реле на фары
Народ, решил я сделать инструкцию, как поставить реле на фары. Да, тема избитая, но до сих пор всплывают вопросы как это сделать.
Так как фотофайл лежит, пока на радикал закинул некоторое, потом приведу в норм вид
Для начала немного теории, как все это работает и почему фары светят тускло.
У нас в машине есть аккум, который выдает 12.7 вольт в обычном своем состоянии (заряжен). Есть генератор, который заряжает этот аккум и дает напряжение примерно 14.5 вольт (в идеале). И при всем этом от генератора до стартера, от стартера до плюсовой клеммы и от минусовой клеммы до кузова и коробки должны быть хорошие целые толстые провода с хорошими зачищенными контактами.
А теперь ситуация, на аккуме при работе генератора есть 14.5 вольт, а на контактах лампы в фаре (замеряется при горящей лампе) дай бог 11.5 - 12. А все почему? потому что путь к клеммам лампы долог и тернист, от аккума до блока предов, от блока до замка зажигания, от него - на кнопку фар, от нее на подрулевой переключатель ближний\дальний, от него на блок предов к собственно предохранителям, а от них уже на сами фары. И везде ток идет напрямую, все множество контактов с течением времени подгорают, проводимость становится хуже и на одном контакте может теряться до 0.5 вольт. А сколько у нас этих контактов? У некоторых владельцев при 14в на аккуме вообще 8-9 на фарах.
Именно в этом случае и ставятся разгрузочные реле на фары (и пусть кто-то говорит, что немцы все продумали, кокретно в этом случае они лоханулись, хотя может они не предполагали что их машины будут столько жить).
Итак, чтобы понимать о чем идет речь, реле - по сути разгрузка основной цепи. Если реле нет, фары подключены по той схеме, что описана выше, а если есть - эта схема вместо включения лампы включает реле, а оно уже включает саму лампу, и дает на нее максимально возможное в данной ситуации напряжение.
На гольфе и джетте второго поколения ставятся лампы с цоколем H4.
Я рекомендую ставить реле под капотом, ближе к фарам. Есть тут минусы (именно то, что они по капотом), но по-моему плюсов больше - ставить проще, смотреть за состоянием удобнее, родная проводка не режется.
Итак можно сделать все сложным способом (но надежным) или простым (но ненадежным). Все зависит от вашего желания, а разница - в количестве предохранителей, реле и проводов.
Для начала нам будут нужны:
реле (4- 5-контактные и не отечественные, а какие-нибудь типа корейских falcon\titan) и колодки к ним
герметичные держатели предохранителей
провода и разъемы для ламп H4 и термоусадка
Какая-нибудь коробочка, чтобы туда поместить реле
Желательно еще обжимные клещи под открытые клеммы и сами клеммы, так как скрутки это зло.
Имея все это можно спокойно поставить реле на фары, как на 2- так и на 4-глазом гольфе.
Дальше я приведу немного сложную схему для 2-глазого гольф (для 4 глазого скоро будет в фотоальбоме), при желании ее можно упростить, но главное ее преимущество - надежность, если перегорит предохранитель или реле - остальные будут рабочие и полносью фары не погаснут. Контакт реле на массу - прикрутить провод к любому болту, на котором есть минус с кузова. А вот Минусовой контакт лампы лучше прямо на минус аккума (хоть немного, но еще прибавка вольтажа). И кстати, вместо 4-контактного реле всегда можно использовать 5-контактное.
Если у кого-то будет желание упростить, позже по ссылке в альбоме я набросаю примерные схемы с описаниями для разных случаев. Но делаете вы это на свой страх и риск.
Вариант для 4-глазого. Преды на дальний - по 20А.
Недостаток данной схемы - при работе дальняка и перегорании преда дальнего, отключатся 2 фары из 4, причем в данной схеме на 1 стороне. Поэтому схему можно изменить, чтобы,к примеру, светил дальний на левой наружной и правой внутренней фаре.
При желании можно еще больше разделить нити, сделав отдельно преды и реле на внутр. левый и внутр. правый, но это уже по желанию.
То же, но для 4-глазых, пред 30А
Это для ПТФ
Да и еще кое что, ксенон в рефлекторных (читай стандартных и хрустальных гольфо- и джеттофарах) - адское зло, не будьте... (сюда подставить то, что вы чувствовали при ослеплении гомоксенонщиками). И эти схемы не для ксенона.
Ну и как говорится, велкам с критикой.
Электронные реле DRL-30 и DRL-6 - мо гу т использоваться на дальнем, ближнем свете фар, в ПТФ и в других цепях постоянного тока. Коммутиру ю т ток до 30А, напряжение до 30В. Монтаж и установка очень простые: просто заменяется штатное реле , либо подключаются параллельно штатному реле или к необходимым для работы фар, включая режим ДХО, цепям . Если в схеме автомобиля нет реле включения фар - можно добавить электронное реле , испо льзуя его и в качестве штатного реле включения фар (DRL-30), и в качестве блока, управляющего "режимом ДХО" на штатных фарах (DRL-30 или DRL-6).
Реле DRL-30 может работать в нескольких режимах - режим выбирается пользователем.
1. Режим работы с фарами ДС (штатный). "Мягкое" включение ("мягкий пуск" в течение 0,2 секунды) мощных ламп облегчает условия работы генератора и эл.проводки автомобиля, т.к. максимальный ток (пик), превосходящий рабочий ток ламп в несколько раз, течет через лампы только в момент включения, т.е. когда нить лампы холодная и сопротивление её минимальное - функция "мягкий пуск" сглаживает этот пик. При разогреве нити ток снижается до рабочего тока для данной лампы. Таким образом, плавное включение ламп - "мягкий пуск" в течение даже 0,1-0,2 секунды - значительно продляет жизнь ламп, генератора и проводки автомобиля .
2. Режим работы с фарами БС или ПТФ (штатный). Реле DRL-30 в этом режиме плавно (1-2 сек) включает и выключает фары, облегчая условия работы генератора и сберегая лампы от перегорания.
3. Режим работы с фарами ДС, БС или ПТФ в качестве контроллера ДХО (только для DRL-30)
. Реле DRL-30 обеспечивает возможность работы штатных фар и в штатном режиме и в качестве ДХО со снижением яркости (мощности) ламп от 5 до 100% - яркость можно задать в настройках
(только для DRL-30)
.
Особенности
Может полностью заменять штатное рел е включения фар ДС, БС, ПТФ и т.п;
Может быть подключен ПАРАЛЛЕЛЬНО штатному реле включения фар (только для DRL-30-N-A, DRL-30-P-A, DRL-6-V3) ,
Может быть подключен и использоваться только для управления "режимом ДХО" на штатных фарах (ДС_25-33%, БС_60-90%, ПТФ_60-90%, DRL_5-100%);
Имеет «мягкий пуск» (до 0,2 сек) для ограничения пускового тока ламп, что облегчает условия работы ламп, генератора и проводки автомобиля и значительно увеличивает срок их службы;
Позволяет мигать фарами дальнего света;
Имеет плавное включение-выключение (1-3 сек) фар в "Режиме 2", в "Режиме 3" и "Режиме 4", для установки вместо штатного реле коммутации ближнего света, ДХО и ПТФ;
Имеет возможность оперативного программирования режимов ;
Имеет режим работы штатных фар в режиме DRL (ДХО - дневные ходовые огни) с ограничением их мощности;
Имеет встроенную защиту от перегрузок в лампах с индикацией состояния, после снятия нагрузки контроллер опять готов к работе;
Имеет термозащиту - встроенный в реле термодатчик сработает при превышении допустимой для силового ключа реле температуры (> 130С) и короткими миганиями фар укажет водителю на перегрев;
Имеет защиту от низкого и от высокого напряжения - при напряжении в борт.сети ниже 9 вольт реле DRL-30 подаст сигнал о низком напряжении (короткими миганиями фар);
Имеет очень низкое сопротивление открытого электронного силового ключа, которое в десятки раз ниже сопротивления замкнутых контактов эл.механического реле, не дает падения напряжения, что позволяет лампам светить ярче;
Имеет стабилизацию-ограничение выходного напряжения для защиты ламп от перенапряжения;
Отсутствие механических частей при очень высокой надежности компонентов значительно повышают надежность работы приборов освещения автомобиля и что, как следствие, повышает безопасность движения.
Подключение
Контроллер DRL-30 устанавливается вместо штатного реле 904.3747.10 или 904.3747-11 для включения дальнего и/или ближнего света и ПТФ.
При подаче напряжения на контакты "обмотки реле" 85-86, между контактами 30-87 начинает плавно нарастать ток - лампа начинает плавно разгораться. Время до полного включения от 0,1-0,2 сек (для режима 1-ДС) до 2-3 сек (в остальных режимах).
Блок-схема реле-контроллера плавного выключения/"мягкого" включения света DRL-30 | |
|
Подключение провода (желтого) к дополнительной клемме (2.8мм) реле DRL-30). В более поздних - клемма сбоку, а не сверху. В DRL-30-M-F и DRL-30-MAD (DRL-30-MA2D) - подключается доп.разъем с проводами. Для защиты от грязи отверстие закрывается пластмассовой заглушкой - если подключение не используется. |
DRL-30-N (NR) |
|
Схема подключения реле DRL-30-N (NR) или DRL-30-M(MR)(ver.1.019 и выше) для замены штатного реле. "+12V BAT" - +12В постоянно, |
|
Схема подключения реле DRL-30-N (NR) или DRL-30-M(MR)(ver.1.019 и выше) для обеспечения режима ДХО без учета габаритов и ручника - режим ДХО включается при пуске двигателя и выключается при выключении зажигания. "+12V BAT" - +12В постоянно, Полярность подключения к клеммам 85-86 значения не имеет. Штатный режим работы фар, включаемых через реле DRL-30-N или DRL-30-M(MR)(ver.1.019 и выше), остается в полном объеме. |
|
Схема подключения реле DRL-30-N (NR) или DRL-30-M(MR)(ver.1.019 и выше) с адаптером D-04 (D-03) для обеспечения режима ДХО "+12V BAT" - +12В постоянно, Полярность подключения к клеммам 85-86 значения не имеет. Штатный режим работы фар, включаемых через реле DRL-30-N или DRL-30-M(MR)(ver.1.019 и выше), остается в полном объеме. |
|
DRL-30-M-A (MR) |
|
Схема подключения реле DRL-30-M (MR) с адаптером D-04 (D-03) для обеспечения режима ДХО "+12V BAT" - +12В постоянно, Полярность подключения к клеммам 85-86 значения не имеет. |
|
Схема подключения реле DRL-30-M (MR) для обеспечения режима ДХО без учета габаритов и ручника - режим ДХО включается при пуске двигателя и выключается при выключении зажигания. "+12V BAT" - +12В постоянно, Полярность подключения к клеммам 85-86 значения не имеет. Примечание. В схемах, где один вывод "обмотки" реле 85-86 подключен к цепи 15 (или 15A, или "Hot in Run", или "Питание при включенном зажигании"), как, например, в схеме , подключение желтого провода для активации режима "ДХО_на_БС-FOG" не требуется - используется "Простая замена". "Желтый провод" в таких схемах можно использовать для выключения "ДХО_на_ДС" при включении, например, фар БС (см. Описание-Инструкцию DRL-30-M). Штатный режим работы фар, включаемых через реле DRL-30-M, остается в полном объеме. |
|
DRL-30-MAD (DRL-30-MA2D) |
|
Схема подключения реле DRL-30-MAD для обеспечения режима ДХО - полное подключение. "+12V BAT" - +12В постоянно, Полярность подключения к клеммам 85-86 значения не имеет. Штатный режим работы фар, включаемых через реле DRL-30-MAD, остается в полном объеме. |
|
В режиме работы на фарах БС, ПТФ, DRL включение-выключение ламп плавное. В реле имеется стабилизация (ограничение) выходного напряжения на лампы - для защиты их от перегорания. Штатный режим работы фар, включаемых через реле DRL-30-MAD, остается в полном объеме независимо от работы режима ДХО. |
|
Схема подключения реле DRL-30-MAD для обеспечения режима ДХО без учета габаритов и ручника - режим ДХО включается при пуске двигателя и выключается при выключении зажигания. "+12V BAT" - +12В постоянно, Полярность подключения к клеммам 85-86 значения не имеет. Однако, "красный провод", подключаемый к цепи 15 (или 15A, или "Hot in Run", или "Питание при включенном зажигании"), нужен в схемах, где верхние (по схеме) выводы реле замкнуты между собой и подключены к цепи 30 ("Постоянно под напряжением"), как, например, в схеме . |
|
"Красный провод" в таких схемах можно использовать для выключения "ДХО_на_ДС" при включении, например, фар БС (см. Описание-Инструкцию DRL-30-M). |
|
В схемах, где один вывод "обмотки" реле 85-86 подключен к цепи 15 (или 15A, или "Hot in Run", или "Питание при включенном зажигании"), как, например, в схеме , подключение провода для активации режима "ДХО_на_БС-FOG" не требуется - используется "Простая замена" или "Режим 7". "Красный провод" (и другие провода - доп. входы) в таких схемах можно использовать для выключения "ДХО_на_ДС" при включении, например, фар БС (см. Описание-Инструкцию DRL-30-MAD). |
|
DRL-30-P (PR) |
|
Схема подключения реле DRL-30-P (PR) с адаптером D-04 (D-03) для обеспечения режима ДХО "+12V BAT" - +12В постоянно, Полярность подключения к клеммам 85-86 значения не имеет. |
|
Схема подключения реле DRL-30-P (PR) для обеспечения режима ДХО без учета габаритов и ручника - режим ДХО включается при пуске двигателя и выключается при выключении зажигания. "+12V BAT" - +12В постоянно, Полярность подключения к клеммам 85-86 значения не имеет. Примечание . В схемах, где один вывод "обмотки" реле 85-86 подключен к цепи 15 (или 15A, или "Hot in Pun", или "Питание при включенном зажигании"), как, например, в схеме , подключение желтого провода для активации режима "ДХО_на_БС-FOG" не требуется - используется "Простая замена". "Желтый провод" в таких схемах можно использовать для выключения "ДХО_на_ДС" при включении, например, фар БС (см. Описание-Инструкцию DRL-30-P). Штатный режим работы фар, включаемых через реле DRL-30-P, остается в полном объеме. |
Если всё правильно подключено, то реле-контроллер сразу готово к работе.
ВНИМАНИЕ! Обратите внимание на подключение
+12В от бортовой сети питания автомобиля:
- для DRL-30-N-A DRL-30-M- A (ver.1.0191 и выше) - напряжение +12В должно быть постоянно на контакте "30" реле, управление - подачей +12В на один из контактов "обмотки" - такое подключение штатное, в противном случае реле управляться не будет - будут постоянно замкнуты контакты 30-87 (ток пойдет по защитному диоду). В этом случае необходимо поменять местами провода от клемм 30 и 87 или использовать реле DRL-30-NR, имеющее обратную схему включения нагрузки.
- для DRL-30-MAD, DRL-30-M-F и DRL-30-M- A (ver.1.0191 и выше) - напряжение +12В должно быть на контакте "30" реле, управление - подачей "массы" или "плюса" на один из контактов "обмотки" - такое подключение штатное, в противном случае реле управляться не будет - будут постоянно замкнуты контакты 30-87 (ток пойдет по защитному диоду). В этом случае необходимо поменять местами провода от клемм 30 и 87 или использовать реле DRL-30-MR, имеющее обратную схему включения нагрузки.
- для DRL-30-P-A - "масса" должна быть на контакте "30" реле, управление - подачей "массы" на один из контактов "обмотки" - такое подключение штатное, в противном случае реле управляться не будет - будут постоянно замкнуты контакты 30-87 (ток пойдет по защитному диоду). В этом случае необходимо поменять местами провода от клемм 30 и 87 или использовать реле DRL-30-PR, имеющее обратную схему включения нагрузки.
При подключении контроллера-реле можно использовать инверторы V-07 и V-17 для согласования входных цепей. Полярность подключения к контактам 85-86 значения не имеет, т.е. их можно поменять местами при необходимости. Все другие подключения - в соответствии со схемами и описаниями, которые есть в инструкции, и на сайте.
Принцип работы контроллера DRL-30
ВНИМАНИЕ! Реле DRL-30 в режимах 1-2-3 работает и как штатное, и как реле включения фар в режим ДХО, т.е. может подключаться как параллельно со штатным реле, так и ВМЕСТО ШТАТНОГО реле включения ДС, БС, ПТФ и т.д. В режиме 4 - реле DRL-30 включается вместо штатного реле DRL, если таковое есть в автомобиле (для примера - оно предусмотрено в схеме FORD FOCUS, FORD FUSION и т.д.).
Контроллер имеет четыре режима работы: «Режим 1-ДС» – для работы с лампами дальнего света (ДС), «Режим 2-БС» – для работы с лампами ближнего света (БС) и ПТФ, "Режим 3-LED" - для работы со специальными (в том числе - светодиодными) фарами DRL (ДХО) и "Режим 4-DRL" - для работы вместо штатного реле DRL, обеспечивая снижение яркости ламп БС (заменяет гасящий резистор) и плавное их включение-выключение.
Контроллер DRL-30 позволяет использовать фары ДС, БС или "специальные DRL" в режиме ДХО - дневных ходовых огней. Контроллер DRL-30 автоматически включает фары (для ДС и БС - с подсадкой яркости, для "специальных DRL" - без подсадки) при включении зажигания и пуске двигателя, при включении габаритов или ручного тормоза в этом случае - фары ДС и БС гаснут полностью ("специальные DRL" - подгасают до 5%). Для подключения можно использовать адаптер D-03 - схема подключения есть в Инструкции к контроллеру.
При подключении реле-контроллера DRL-30 к цепи "+12В Зажигание" (через адаптер D-03) любой из трех первых режимов дополняется функцией "ДХО" (DRL): в "Режиме 1 - ДС" - режим ДХО обеспечивается включением фар ДС на 25% или на 33%, .в "Режиме 2 - БС" - режим ДХО обеспечивается включением фар БС на 60-90%, в "Режиме 3 - LED" - режим ДХО обеспечивается включением фар ДХО (светодиодных DRL))на 100% с подсадкой свечения до 5% при включенных габаритах., в "Режиме 4-DRL" - включается вместо штатного реле DRL с подсадкой свечения фар до 70%, включением фар только при пуске двигателя и с плавным включением-выключением фар.
Режим 1 - "ДС".
Данный режим в основном предназначен для использования с лампами фар дальнего света (ДС). (Может быть изменен или отсутствовать в разных прошивках ПО).
При включении контроллера (подаче питания на «обмотку»
реле) силовой ключ на контактах 30 и 87 замыкается и включается светодиод
индикации состояния реле. При дальнейшей подаче напряжения на «обмотку»
(контакты 85-86) контроллера через 1 секунду светодиод подгасает, что
показывает его переход в состояние «режима плавного гашения», напряжение
на контакте 87 при этом не изменяется.
Таким образом, если включать контроллер-реле на время, меньше 1 секунды
и снимать напряжение с «обмотки», то контакты 30-87 будут размыкаться
сразу, что позволяет мигать фарами. Если удерживать напряжение на контактах
85-86 больше 1 секунды, то при снятии напряжения происходит плавное
гашение (затухание) фар по экспоненциальному закону, что наиболее приятно
для глаз.
При подключении реле-контроллера DRL-30 к цепи "+12В Зажигание" (через адаптер D-03) данный режим дополняется функцией "ДХО" (DRL): в "Режиме 1 - ДС" - режим ДХО обеспечивается включением фар ДС на 1/4 или на 1/3 мощности (25% и 33%).
Режим 2 - "БС".
Данный режим в основном предназначен для использования с лампами фар ближнего света и противотуманных.
При включении контроллера (подаче питания на «обмотку» реле) ток на контактах 30 и 87 плавно увеличивается (в течение 1-4 секунд) и включается светодиод индикации состояния реле. При дальнейшей подаче напряжения на «обмотку» (контакты 85-86) контроллера через 1 секунду светодиод подгасает, что показывает его переход в состояние «режима мягкого выключения-затухания», напряжение на контакте 87 при этом не изменяется.
Если включать контроллер-реле на время, меньше 1 секунды
и снимать напряжение с «обмотки», то контакты 30-87 будут размыкаться
сразу, если удерживать напряжение на контактах 85-86 больше 1 секунды,
то при снятии напряжения происходит «мягкое» выключение фар (1-5 сек).
При срабатывании защиты по току (1) при перегрузке контроллер подает
ток короткими импульсами (светодиод мигает редко), при срабатывании
защиты по току (2) при коротком замыкании в нагрузке – нагрузка обесточивается
и светодиод часто мигает. При повторном включении без перегрузок – контроллер
опять готов к работе.
При подключении реле-контроллера DRL-30 к цепи "+12В Зажигание" (через адаптер D-03) этот режим дополняется функцией "ДХО" (DRL): в "Режиме 2 - БС" - режим ДХО обеспечивается включением фар БС на 2/3, на 3/4 или 9/10 мощности (65% 75% или 90%).
Данный режим предназначен для использования со специальными фарами DRL (ДХО) в режиме "Дневной свет фар" (Может отсутствовать в разных прошивках ПО)..
В этом режиме, как и в "Режиме 2 - БС", обеспечивается плавное включение-выключение фар, но при включении габаритов и/или ручного тормоза (через адаптер D-03) фары погаснут не полностью, а подгаснут до 5% - при использовании со светодиодными ДХО это обеспечивает допонительную привекательность внешнего вида автомобиля.
При подключении реле-контроллера DRL-30 к цепи "+12В Зажигание" (через адаптер D-03) этот режим дополняется функцией "ДХО" (DRL): в "Режиме 3 - LED" - режим ДХО обеспечивается включением фар ДХО (светодиодных DRL))на 100% с подсадкой свечения до 5% при включенных габаритах/ручном тормозе.
Режим 4 - "DRL"
Данный режим предназначен для использования с фарами БС в режиме DRL (ДХО) "Дневной свет фар" - реле устанавливается на место штатного реле DRL в автомобиле. (Может отсутствовать в разных прошивках ПО).
В этом режиме, как и в "Режиме 2 - БС", обеспечивается плавное включение-выключение фар, но реле DRL-30 включается вместо штатного реле DRL, предусмотренного в автомобилях, например, в FORD Fusion, FORD Focus и др., заменяя при этом не только реле, но и гасящий резистор (снижает яркость фар до 75% мощности), обеспечивая плавное включение фар только при пуске двигателя. В данном режиме внешние подключения (габариты, ручник) не используются.
При включении реле-контроллера DRL-30, т.е. при подаче напряжения на обмотку, реле входит в режим ожидания и включает фары (плавно) только при пуске двигателя (по заданному порогу включения, см. Программирование), выключает фары так же плавно - при выключении зажигания. Никаких дополнительных подключений для этого режима не требуется.
ВНИМАНИЕ! Точное описание функций смотрите в Инструкции, которая прикладывается к контроллеру.
Программирование
Вход в режим программирования контроллера DRL-30-M-A (DRL-30-N-A, DRL-30-P-A) производится включением-выключением реле-контроллера 21 раз с частотой примерно 2 Гц (2 раза в секунду), затем, дождавшись нужной позиции (см. инструкцию ) - включить-выключить контроллер еще один раз. Удобнее программировать контроллер DRL-30, установив его на место штатного реле для включения дальнего света и управляя рычагом «мигания» дальним светом.
Реле DRL-30-M-A со снятой крышкой Реле DRL-30-M--F в комплекте |
Краткий обзор отечественных стандартных реле в корпусах как изображено ниже на фотографии.
Ниже будет приведена информация одного производителя, существуют другие производители и зарубежные аналоги. Для этой части статьи главное дать понять рядовому автолюбителю, что реле могут быть взаимозаменяемы, иметь разные схемы, разное количество контактов в зависимости от назначения.
Отечественные реле этой серии маркируют нормально замкнутый контакт как 88. В импортных реле этот контакт везде назван как 87а
Типовые схемы реле. Цоколевка.
Схема 1 |
Схема 1а |
По схеме 1 выпускаются следующие 5-и контактные (переключающие) реле:
С управлением 12Вольт - 90.3747, 75.3777, 75.3777-01, 75.3777-02, 75.3777-40, 75.3777-41, 75.3777-42
С управлением 24Вольт - 901.3747, 901.3747-11, 905.3747, 751.3777, 751.3777-01, 751.3777-02, 751.3777-40, 751.3777-41, 751.3777-42
По схеме 1а с помехозащитным резистором:
С управлением 12Вольт - 902.3747, 906.3747, 752.101, 752.3777, 752.3777-01, 752.3777-02, 752.3777-40, 752.3777-41, 752.3777-42
С управлением 24Вольт - 903.3747, 903.3747-01, 907.3747, 753.3777, 753.3777-01, 753.3777-02, 753.3777-40, 753.3777-41, 753.3777-42
Схема 2 |
Схема 2а |
По схеме 2 выпускаются следующие 4-х контактные (замыкающие/включающие) реле:
С управлением 12Вольт - 90.3747-10, 75.3777-10, 75.3777-11, 75.3777-12, 75.3777-50, 75.3777-51, 75.3777-52, 754.3777, 754.3777-01, 754.3777-02, 754.3777-10, 754.3777-11, 754.3777-12, 754.3777-20, 754.3777-21, 754.3777-22, 754.3777-30, 754.3777-31, 754.3777-32
С управлением 24Вольт - 904.3747-10, 90.3747-11, 901.3747-11, 905.3747-10, 751.3777-10, 751.3777-11, 751.3777-12, 751.3777-50, 751.3777-51, 751.3777-52, 755.3777, 755.3777-01, 755.3777-02, 755.3777-10, 755.3777-11, 755.3777-12, 755.3777-20, 755.3777-21, 755.3777-22, 755.3777-30, 755.3777-31, 755.3777-32
По схеме 2а с помехозащитным резистором:
С управлением 12Вольт - 902.3747-10, 906.3747-10
С управлением 24Вольт - 902.3747-11, 903.3747-11, 907.3747-10
Схема 3 |
Схема 3а |
По схеме 3 выпускаются следующие 4-х контактные (размыкающие/выключающие) реле:
С управлением 12Вольт - 90-3747-20, 904-3747-20, 90-3747-21, 75.3777-20, 75.3777-202, 75.3777-21, 75.3777-22, 75.3777-60, 75.3777-602, 75.3777-61, 75.3777-62
С управлением 24Вольт - 901-3747-21, 905-3747-20, 751.3777-20, 751.3777-202, 751.3777-21, 751.3777-22, 751.3777-60, 751.3777-602, 751.3777-61, 751.3777-62
По схеме 3а с помехозащитным резистором:
С управлением 12Вольт - 902-3747-20, 906-3747-20, 902-3747-21, 752.3777-20, 752.3777-21, 752.3777-22, 751.3777-60, 751.3777-61, 751.3777-62,
С управлением 24Вольт - 903-3747-21, 907-3747-20, 753.3777-20, 753.3777-21, 753.3777-22, 753.3777-60, 753.3777-61, 753.3777-62,
ВНИМАНИЕ!!!
Реле серии 19.3777 имеют корпус аналогичный выше приведенному. Схема этих реле имеет защитный и развязывающий диоды. Такие реле имеют полярное включение обмотки. Здесь в статье эти реле не упоминаются, поскольку имеют ограниченное применение.
Реле современных автомобилей.
Отличия и разнообразия номеров реле означает разные крепления, конструкция корпуса, степень защиты, напряжение управления катушкой, коммутируемые токи и прочие параметры. Иногда при выборе аналога необходимо учитывать некоторые параметры.
По схеме 5 выпускаются следующие 4-х контактные (замыкающие/включающие) реле:
С управлением 12Вольт - 98.3747-10, 982.3747-10
С управлением 24Вольт - 981.3747-10, 983.3747-10
По схеме 5а с помехозащитным резистором:
С управлением 12Вольт - 98.3747-11, 98.3747-111, 982.3747-11
С управлением 24Вольт - 981.3747-11, 983.3747-11
Безопасность и комфорт – основные качества, достойные внимания владельца автомобиля. Если вы печетесь о себе и каждом пассажире, выбирайте автотранспорт с полной комплектацией. Противотуманные фары не являются обязательным компонентом машины: заводы-изготовители нередко игнорируют данный функциональный и полезный элемент, желая максимально удешевить выпускаемые авто. О том, как установить и как отрегулировать противотуманные фары, будет рассказано далее.
Достоинства функционального осветительного оборудования
Противотуманные фары позволяют частично снять нагрузку с глаз водителя во время вынужденной поездки в сложных погодных условиях. С их помощью удается добиться лучшего освещения дорожного полотна. Наибольшее значение фар кроется в точной подаче света, от чего зависит освещение дороги.
Приборы с точной регулировкой освещают до 10 метров пространства перед автомобилем, чего вполне достаточно для безопасного движения в сложных погодных условиях. Разумеется, для этого понадобится придерживаться определенного скоростного режима. Регулирование фар осуществляется в процессе установки оборудования. Качество освещения дорожного полотна полностью зависит от настройки угла падения светового потока.
Подключение противотуманок
Справиться с установкой противотуманных фар на авто сможет всякий водитель, имеющий представление, как правильно обращаться с инструментом. Если же вы умеете лишь управлять автомобилем, при этом не касаетесь инструментария, едва ли удастся оборудовать личный автомобиль противотуманками. В таком случае рекомендуется обратиться к специалистам станции технического обслуживания. Прежде чем подсоединить оборудование, понадобится собрать некоторые инструменты и материалы. Вам понадобятся:
- комплект проводов для подключения противотуманных фар;
- изолента;
- колодка и реле фар;
- колюще-режущие инструменты;
- предохранитель;
- кнопка включения.
Как только набор для подключения противотуманных фар собран и готов к работе, приступаем к подключению противотуманок. Ниже приведен алгоритм установки:
- Сначала понадобится снять центральную панель, где располагается пара лампочек подсветки регулятора печи
- Ведите рукой по проводам до того момента, как удастся нащупать разъем на два контакта, который пригодится в процессе подключения. К разъему впоследствии понадобится зафиксировать первый контакт на реле.
- Возьмите первый провод, после чего соедините с разъемом печной подсветки, тогда как второй провод подключите к кнопке
- Подведите провод к реле, благодаря чему удастся получить 12-вольтную цепь и контакт 85 (как показывает схема подключения противотуманных фар через реле приведённая ниже).
- Контакт 87 потребуется протянуть к аккумулятору под педалями автомобиля. Также на данном этапе устанавливается предохранитель, рассчитанный на максимальный ток в 15 ампер. Старайтесь разместить предохранитель ближе к аккумулятору
- Контакт 86 замыкается с кузовом автотранспорта.
- К каждой фаре подводятся два провода (+ и -). Оба плюса, идущие от фар, нужно соединить, тогда как минус соединяется с кузовом. Плюс подключается к соответствующей клемме аккумулятора. Подведите его к реле таким образом, чтобы провода оказались незаметными, а затем соедините с разъемом, обозначенным на схеме цифрой 30.
После того как вам удалось подключить противотуманные фары, обязательно их протестируйте, проверьте работоспособность. Если фары не включаются - допущена ошибка.
Рекомендации по установке и требования к оборудованию
Осуществлять монтаж противотуманных фар необходимо согласно действующим Правилам дорожного движения. В ПДД прописаны пункты относительно того, как доукомплектовывать автомобиль противотуманками. Если вы не можете самостоятельно разобраться в установке противотуманных фар, имея схему и четкую последовательность, рекомендуем обратиться к компетентному специалисту. Так удастся сократить нервные клетки и личное время. Схема подключения противотуманок содержится на страницах ПДД.
Добиться качественного освещения дорожного полотна в плохих погодных условиях удастся при соответствующей регулировке угла светового потока.
Свет должен распространяться выше горизонтальной плоскости. Устанавливать фары следует в нижней области кузова, чтобы добиться сближения приборов с дорогой.
Устанавливая противотуманки в нижней части машины, позаботьтесь о сохранности фар, предотвращении ударов от палок, камней, нередко находящихся на дороге. Для этого воспользуйтесь специальными заглушками. Ухаживайте за противотуманными фарам, содержите их в чистоте, и тогда оборудование прослужит вам долгие годы.
Такой узел как реле является своеобразным коммутатором, который позволяет с помощью узлов с малым током (кнопок и переключателей) включать узлы с большим током (стартер, сигнал, фары и т.п.). Если бы данного узла не было, то кнопка от высокой нагрузки могла бы просто-напросто расплавиться, поэтому важность реле очень велика, сегодня мы рассмотрим этот элемент как важную часть системы ближнего света в автомобиле.
В современных автомобилях реле чаще всего присутствуют, но в машинах постарше они устанавливались далеко не всегда, поэтому имеет смысл модернизировать систему, чтобы снять нагрузку с подрулевого переключателя, который со временем часто выходит из строя именно из-за его отсутствия в цепи. Кроме того, вы заметите и улучшение качества света, что также немаловажно.
Итак, в первую очередь надо приобрести все, что необходимо:
Провода | Вам понадобится примерно 3 метра медного провода в изоляции, рассчитанного на силу тока в 15-20 Ампер, это очень важно, так от провода во многом зависит качество света. Также не забудьте о клеммах, с помощью которых будут делаться все соединения, скрутки и изолента недопустимы |
Реле | Их понадобится два штуки – по одному на каждую фару. Для этих целей можно использовать самые различные варианты, как зарубежные, так и отечественные, их цена достаточно демократична и доступна. Купить реле можно в любом автомобильном магазине, поэтому проблем с приобретением не возникнет |
Колодка | Так называется узел, в который вставляется реле, естественно, что оба элемента должны подходить друг к другу. Поэтому лучше покупать колодку вместе с реле |
Предохранитель | В зависимости от модификации автомобиля используются предохранители на 10 или 15 Ампер, естественно, они должны быть с фишками, чтобы конструкция получилась надежной и качественной |
Важно!
Лучше иметь под рукой вольтметр, чтобы найти питающий . Если же вы знаете его расположение, то данное приспособление не понадобится.
Описание рабочего процесса
Если на машине уже установлено реле переключения ближнего и дальнего света фар, то вам не нужно модернизировать систему, в случае возникновения проблем необходимо с помощью схемы разобраться, где находится нужный элемент для проверки его работоспособности.
Тут все просто и понятно, но если реле нет, то мы рекомендуем установить их, так как этим вы повысите надежность системы и улучшите ее работу.
Подготовительные мероприятия
При проведении работ своими руками убедитесь, что все требуемые элементы есть под рукой, после чего можно начинать процесс:
- Для начала поставьте машину так, чтобы вы могли удобно работать, и нечего вам не мешало.Конечно, идеальным вариантом является гараж, но если его нет, то можно сделать все необходимое прямо на улице;
- В первую очередь вам нужно открыть капот, после чего включить ближний свет в автомобиле и с помощью тестера найти питающую жилу. Работа проста:замеряете напряжение на каждом контакте, где оно есть – там и подведено электропитание;
- Далее необходимо выключить зажигание и снять клемму с аккумулятора, чтобы исключить любые неприятности в рабочем процессе;
- Затем отсоединяете разъем с фары ближнего света и пытаетесь достать из него питающий провод, если это получилось – отлично, если нет – перекусываете жилу, зачищаете ее и обжимаете клеммой, все открытые участки лучше всего закрывать с помощью кембрика;
Подключение
Инструкция по подключению реле довольно проста и понятна, для начала ознакомьтесь со схемой, чтобы разобраться в конструкции.
- В первую очередь берется провод небольшой длины на массу , проще всего его присоединить к массе на фишке подключения лампы, это самый простой и быстрый вариант (чаще всего это сдвоенный коричневый провод);
- Теперь нужно присоединить все провода к реле, рассмотрим работу на примере реле от ВАЗа : к 86-й клемме подключается провод с подрулевого переключателя, линия, идущая от разъема лампы, присоединяется к 87-й, масса ставится на 85-ю, а питающий провод с аккумулятора располагается на клемме №30. Все соединения делаются с использованием фишек – никаких скруток и изоленты;
- Заранее определитесь, где будет располагаться реле , нельзя ставить его около двигателя, так как если данный узел постоянно греется, то срок его службы значительно сокращается.
Совет!
Можно расположить реле и рядом с аккумулятором, все зависит от того, что удобнее в вашем случае.
Вывод
Реле является важной частью системы ближнего света, предотвращая перегрузку элементов управления и снижая потери тока к фаре, ведь теперь он будет идти напрямик через реле, а не через переключатель. Видео в этой статье расскажет о дополнительную информацию по теме.