Автомобильный портал - Retrovaz

Как установить тросик переключения скоростей на велосипеде. Тормозные и скоростные тросы для велосипеда

С течением времени в тросах собирается грязь, начинает просачиваться вода, и они становятся изношенными. Если хочется сделать ремонт, не нужно ждать поломки какой-нибудь части. Замена тросов – штука хорошая, ремонт осуществляется раз в год, или чаще, если вы много катаетесь. После замены тросов разница становится очень ощутимой. Торможение будет плавным и эффективным. Отремонтировать тросики можно раньше общего ремонта велосипеда.

Эта инструкция специально предназначена для замены тормозного троса на руле. Процесс очень похож на другие типы тормозного рычага, только доступ к тросу действительно изменен. Вариативность будет зависеть от производителя, также информация часто доступна на сайтах, так что можно очень легко заменить трос, прибавив к инструкции немного интуиции.


Для замены потребуется новый тормозной трос. Нужно проверить, присутствует ли ниппель на конце тормозного троса. Это будет зависеть от типа тормоза. Также понадобится наружный кожух (также известный как кабельный корпус), если предстоит и его замена, а также металлические наконечники, крышка кончика (часто идет в комплекте) и кусачки.

Использовать нужно только профессиональные кусачки. Если таких нет, стоит обратиться в ближайший магазин велосипедов, чтобы по инструкции вырезать трос нужного размера.

Перед тем, как снять тормозной трос, необходимо обратить внимание на то, какая в данный момент резьба велосипеда. Вариативность будет зависеть от вида и марки велосипеда. Если у хозяина велосипеда не очень хорошая память, то нужно сфотографировать резьбу, а после заменить ее. С помощью шестигранного ключа очень легко открутить винт хомута, который удерживает тросик.


Поверните створ до упора таким образом, чтобы можно было легко вытянуть трос. Затем хорошенько дерните рычаг тормоза, чтобы иметь доступ к месту, где проходит кабельный ниппель. Вытащите старый трос с сохранением всех деталей.

Проверьте внешний корпус, убедиться, что там нет никаких дефектов. Если дефекты есть, или корпус слишком старый, то он подлежит замене, если нет, то можно его использовать. Если используется новый внешний корпус, ему нужно придать ту длину, какую имел старый корпус. Если запасного корпуса еще нет, нужно определить необходимую длину. С этим могут быть сложности, поэтому в данном случае стоит обратиться к специалистам.

Если внешний корпус слишком длинный, то торможение не будет эффективным. Нужно использовать кусачки хорошего качества, убедиться, что наружная сторона вырезана. При сокращении длины нового корпуса, нужно почистить отверстие. Здесь пригодится отвертка. Заменив корпус, необходимо на конце прикрепить металлические наконечники. Прикреплять наконечник на тормозное устройство нужно с учетом вида велосипеда. Для улучшения работы нужно немного смазать наконечники.

Если при покупке нового тормозного троса в комплекте идет два вида ниппеля, следует выбрать тот, который соответствует старому. Затем смазать тросик тонким слоем с помощью пальцев или куска ткани. Делается это для того, чтобы предотвратить появление ржавчины, нужно совсем немного смазки. Осталось продеть трос через внешний корпус.

Далее подсоедините трос к рычагу тормоза, начиная с ниппеля. Чтобы сделать это, потяните за рычаг и вставьте ниппель в гнездо. Проденьте трос через рычаг тормоза и через отверстие регулятора. Затем поверните регулятор так, чтобы трос не двигался. Наружную оболочку сдвиньте в отверстие регулятора. С другой стороны троса прикрепите обратно металлический наконечник. Кроме того, резину также нужно вернуть обратно. Начинать это нужно с большей стороны.

Проденьте болт через кабельный зажим и хорошо закрутите, чтобы зафиксировать в одном положении. Нажмите на ручной тормоз, который закрепляет его. Далее можно выполнять любые другие действия, ослабив болт или, наоборот затянув его.

Теперь пришло время проверить свои новые тросы, потянув резко два раза рычаг вниз. При нажатии на тормозной рычаг, тормоза должны полностью сработать. Если этого не произошло, нужно отрегулировать на тросике болт хомута, немного затянув или, наоборот, приспустив тросик. Лучше начинать полностью с настройки корпуса. Трос немного ослабить, так как при езде тросик натягивается, и тормозные колодки изнашиваются.

Дважды проверьте, все ли болты затянуты, и концы троса спрятаны. Если есть лишний тросик, то с помощью кусачек можно отрезать 5-10 см для следующего ремонта. После этого накрыть трос крышкой, которая предотвращает разделение проводов, которые должны быть закреплены путем нажимания вниз на открытый край. Чтобы убедиться, что все работает нормально, несколько раз необходимо проверить, как работают тормоза.

Новые тросы при использовании немного тянутся, поэтому в сервисах первый ремонт велосипедов после замены тросиков почти всегда бесплатный. Если через несколько недель тормоза начинают плохо работать, хозяин велосипеда может скорректировать их так, как ему нравится: затянув их или ослабив, все зависит от его предпочтений.

Как поменять тормозной тросик на велосипеде - видео

Своевременная замена троса переключения передач на велосипеде - залог нормального функционирования и целостности механизма. В системе тросик - наиболее простая и недорогая деталь. Особого внимания в период эксплуатации не требует, но может износиться. Неважно, какая у вас модель байка и его стоимость - тросик может прийти в негодность неожиданно. Замена троса - несложная процедура, это вполне реально сделать самостоятельно.

Предназначение тросиков и оплёток

Трос для переключения скоростей на велосипеде является соединительной нитью между манеткой и переключателем. Он представляет собой очень прочную металлическую прямую нить. Задача этого кабеля - принять все усилия и передать их на механизм, благодаря чему приходит в действие . В зависимости от того, какая передача выбрана - нажатием на рычажок натяжение тросика становится сильнее или слабее. При оптимальном натяжении троса переключатель находится в рабочем состоянии.

С помощью оплётки тросиков (рубашки) передаётся усилие на механизм в заднее перо. Оплётка также предохраняет кабель от механических повреждений. Представляет собой скрученную проволоку из металла, сверху обычно покрытую полимером. В концах располагаются наконечники, из которых появляется участок троса для регулировок.

Тросик - это множество тонких нитей из стали, которые переплетены между собой и вместе формируются в надёжное, стойкое к повреждениям, металлическое волокно. Со временем нити могут изнашиваться и прочность некоторых из них снижается, таким образом, появляются повреждённые участки с разрывами, перегибами и вылезанием отдельных проволок. Поэтому волокно покрывается слоем полимера или нержавеющей стали, это улучшает износостойкость и значительно продлевает срок службы тросика.

Кроме механических воздействий, на износ тросика также оказывают влияние внешние факторы - влага, грязь, пыль. Для того чтоб защитить металл от внешних воздействий, используются смазки, такие как тефлон - одна из наиболее прочных и выносливых.

Виды оплеток

Оплётки на рынке представлены в трёх видах: витого типа, тип SIS и усовершенствованный тип SIS-SP.

Витой тип рубашки представляет собой пружину из металлической проволоки, покрытую пластиком с верхней стороны. Внутри металлические пружины обрабатывают смазкой, чтоб трос меньше тёрся о рубашку. Тросики с такой рубашкой наиболее бюджетные и на сегодняшний день практически не выпускаются.

Рубашка типа SIS по типу похожа с витой, но материал, из которого скручивается пружина, более прочный - листы металла. Внутри также используется более стойкий и чистый материал - тефлон. Это наиболее встречающийся тип оплёток на сегодня.

Оплётка SIS-SP - параллельно сплетённая. Нити сдерживаются с помощью полимерной прослойки. Длина этой оплётки, в отличие от предыдущих, не изменяется, при этом регулируется натяжение тросика. Это обеспечивает более точную работу манеток. Внутри обрабатываются силиконом.

Велосипеду нужна замена тросика переключения скоростей

Как понять, что нужна замена троса? Главный индикатор - это сбой в работе заднего переключателя. Как только обнаружили сбой, проверяем состояние троса.

Причинами неисправности могут быть как элементарный износ, так и попадание грязи и воды. Пока велосипед новый - деталь будет защищена заводской смазкой. Затем в ходе эксплуатации и грамотного ухода помогают аэрозольные смазки. включает в себя несколько этапов. Специальным инструментом (это может быть зубило, ножовка или специальные ножницы) обрезаем концы, которые растрепались. Не реже раза в сезон смазываем тросики. Следим, чтоб колпачки плотно закрывали их от внешней среды. Потрепавшиеся части оплётки обрезаем болгаркой или точильным камнем. После обрезки поправляем тонкие ниточки изнутри, чтоб трос о них не истирался.

Тросик требует замены, если вы обнаружили, что есть какие-то разрывы, проволочки вылезли в разные стороны или перегнуты. Ржавые участки на оплётке и тросике, повреждения на оплётке также требуют замены. В целом, если чувствуется напряжение хода внутри оплётки, некорректно переключаются скорости или же заедает переключение - это признак того, что необходима замена.

Этот процесс несложный и не займёт много времени. Для того чтоб сделать всё правильно и логично - вашему вниманию предлагается инструкция.

Порядок замены тросика

Перед тем как поменять тросик переключения на велосипеде, позаботьтесь о том, чтоб под рукой были : кусачки и набор шестигранных ключей. Нелишним будет также зафиксировать в памяти положение (пролегание) тросика до замены.

После его замены в обязательном порядке осуществите регулировку переключателя.

Зацепленный конец троса к заднему переключателю

Основные этапы замены тросика:

  1. выставляем в положение строго напротив самой маленькой велосипедной звёздочки. Обрезаем концовку каната, ослабляем винт.
  2. Открываем доступ к крышке защиты с помощью ключа на 5 мм - ослабляем крепёж шифтера и снимаем его.
  3. Снимаем крышку, поворачивая её против часовой стрелки. Видим кончик троса.
  4. Полностью вытаскиваем трос наружу, помогая процессу через канал регулятора натяжения.
  5. Отводим пружину, освобождаем кончик тросика.
  6. Устанавливаем новый трос. Протягиваем его и устанавливаем в точности так, как находился старый тросик. Направление кабеля можно корректировать шилом или тонкой отвёрткой. Проверяем, чтоб трос встал так же, как старый.
  7. Возвращаем крышку шифтера, закрепляем, повернув фиксатор по часовой стрелке.
  8. Протягиваем трос в оплётку - до тех пор, пока его кончик не окажется в заднем переключателе.
  9. Проверяем, чтоб задний переключатель стоял напротив маленькой велозвезды. Прикладываем трос и фиксируем его на винт.
  10. Оставляем 3 см тросика, излишки отрезаем кусачками или ножницами, обжимаем кончик.

Перед эксплуатацией велосипеда тщательно протестируйте функциональность манетки и переключателя, для того чтоб убедиться в работоспособности механизма.

Теперь вы знаете, как поменять тросик переключения на велосипеде. Главное, делать это своевременно и не забывать о текущем обслуживании этого механизма.

В наличии

  • Материал: алюминий
  • Материал: алюминий
  • Артикул: 131582
  • Специальный алюминиевый наконечник для фиксации конца тормозного троса. Прочная стальная проволока в тросе надежно защищена от расплетения. Обжим концевика осуществляется с помощью простых плоскогубцев. Бюджетная модель качественной сборки.

В наличии

  • Особенности: для тормозной оплетки
  • Особенности: для тормозной оплетки
  • Размеры (выпускаемые): 5x5.7x12 мм
  • Цвета (выпускаемые): серебристый
  • Артикул: 132562
  • Специальный наконечник для тормозной оплетки. Защищает края рубашки от истирания или мелких повреждений. Пригодится вам в случае замены износившейся тормозной системы. Размер: 5x5.7x12 мм. Цвет: серебристый.

В наличии

  • Длина: 1м
  • Производство: Тайвань
  • Разработка: Тайвань
  • Цвета (выпускаемые): Черный
  • Длина: 1м
  • Производство: Тайвань
  • Разработка: Тайвань
  • Цвета (выпускаемые): Черный
  • Цвет в наличии: чер; сер
  • Артикул: 13266
  • Оболочка тормозного троса 1000 мм. Очередная модель 1000 мм-вой оболочки тормозного троса. Данная оболочка предназначена для того, чтобы защищать трос от механических повреждений, а также направлять движение троса, защищать трос от износа. Имеет универсальную, достаточную для любого велосипеда длину. Рекомендуем Вам преобретать только самые качественные комплектующие и материалы, и тогда велосипед прослужит Вам дольше. По всем возникшим вопросам бращайтесь к нашим специалистам.

В наличии

  • Артикул: 13417
  • Направляющий хомут для тросов, позволяющий направить тросы в нужном вам направлении и самостоятельно отрегулировать систему без усилий. Направляющая гидрошланга The Gripper HK26DIY используется на многих тормозных системах и системах переключения передач. Приемлемая цена делает хомут отличным вариантом для веломастерской.

В наличии

  • Модель: The Gripper HK26DIY
  • Материал: пластик
  • Производство: Тайвань
  • Разработка: Тайвань
  • Цвета (выпускаемые): черный
  • Направляющий хомут для тросов, позволяющий направить тросы в нужном вам направлении и самостоятельно отрегулировать систему без усилий. Направляющая гидрошланга The Gripper HK26DIY используется на многих тормозных системах и системах переключения передач. Приемлемая цена делает хомут отличным вариантом для веломастерской.
  • Модель: The Gripper HK26DIY
  • Материал: пластик
  • Производство: Тайвань
  • Разработка: Тайвань
  • Цвета (выпускаемые): черный
  • Артикул: 132977
  • Направляющий хомут для тросов, позволяющий направить тросы в нужном вам направлении и самостоятельно отрегулировать систему без усилий. Направляющая гидрошланга The Gripper HK26DIY используется на многих тормозных системах и системах переключения передач. Приемлемая цена делает хомут отличным вариантом для веломастерской.

В наличии

  • Материал: поливинил
  • Материал: поливинил
  • Цвета (выпускаемые): красный, синий
  • Цвет в наличии: крас; син
  • Артикул: 133264
  • Оплетка тормозного троса защищает его от повреждений. Внутренняя часть обработана специальным составом, улучшающим скольжение и снижающим трение. Оболочка изготовлена из прочного и гибкого материала поливинил. Цена указана за 1 метр изделия. Несколько вариантов расцветок: красный, синий.

В наличии

  • Марка: Alligator
  • Цвета (выпускаемые): черный
  • Марка: Alligator
  • Цвета (выпускаемые): черный
  • Цвет в наличии: сер; бел; жел; крас
  • Артикул: 131790
  • Качественная рубашка, или оплетка, обеспечивает надежную защиту троса от воздействия негативных факторов окружающего мира. Компания Alligator гарантирует высокое качество за счет использования синтетического материала большой прочности. Рубашка троса переключения Alligator (60m) – это гарантия целостности троса и четкого переключения. Будьте внимательны! Цена указывается за 1 м рубашки!

В наличии

  • Марка: Alligator
  • Модель: LY-BRG761617
  • Материал:
  • Марка: Alligator
  • Модель: LY-BRG761617
  • Материал: сталь с гальваническим покрытием
  • Размеры (выпускаемые): 1,6 х 1700 мм
  • Артикул: 132828
  • Качественный тормозной трос Alligator LY-BRG761617 подойдет для различных велосипедов - от дорожных до горных. Изготовлен из прочной стали с гальваническим покрытием, защищающим изделие от коррозии и окисления, а также повышающим износостойкость тросика при постоянном трении внутри оплетки. Размеры: 1,6 х 1700 мм.

В наличии

  • Артикул: 13507
  • Alligator - это прочный гальванизированный трос для переключения скоростей. Использование специальных высокопрочных материалов обеспечивает продолжительность срока его службы. А благодаря переплетению вокруг своей оси, трос Alligator обладает особой прочностью. Не следует забывать, что со временем любой стальной трос имеет свойство растягиваться. А это может привести к снижению отклика систем торможения и переключения передач. Поэтому периодически нужно менять стальной трос. Alligator - надежная, качественная и недорогая модель троса. С помощью Alligator Вы легко продлите жизнь любимого велосипеда.

В наличии

  • Марка: Alligator
  • Материал: поливинил/полиэтилен/сталь
  • Цвета (выпускаемые): серый
  • Марка: Alligator
  • Материал: поливинил/полиэтилен/сталь
  • Цвета (выпускаемые): серый
  • Цвет в наличии: чер; бел; жел
  • Артикул: 132827
  • Тормозная оболочка Alligator защищает трос от повреждений во время катания и способствует его эффективному скольжению внутри. Внешняя часть выполнена из прочного поливинила, усиленного витым стальным каркасом, внутренняя часть - полиэтилен, значительно снижающий трение троса. Диаметр: 5 мм. Цвет: серый. Цена указана за 1 метр изделия.

В наличии

  • Марка: Shimano
  • Модель: SLR
  • Цвета (выпускаемые): белый, голубой, желтый
  • Марка: Shimano
  • Модель: SLR
  • Цвета (выпускаемые): белый, голубой, желтый
  • Артикул: 131965
  • Оплетка для тормозного троса, представитель известной японской фирмы-производителя комплектующих Shimano. Оплетка гарантирует отличное плавное скольжение троса, а также обеспечивает ему внешнюю защиту. Изготовлена из высокопрочного синтетического материала высокого качества. Существует несколько видов расцветки оплеки - желтый, голубой, белый цвет. Обратите внимание! Цена указана за 1 м оплетки.

В наличии

  • Марка: Alligator
  • Модель: LY-88630
  • Материал: поливинил/полиэтилен/сталь
  • Особенности: 5-ти слойная
  • Цвета (выпускаемые): серый
  • Марка: Alligator
  • Модель: LY-88630
  • Материал: поливинил/полиэтилен/сталь
  • Особенности: 5-ти слойная
  • Цвета (выпускаемые): серый
  • Артикул: 132954
  • Оболочка тормозного троса Alligator LY-88630 обеспечивает быстрое и плавное скольжение троса внутри и защищает его от повреждений снаружи. Прочная рубашка диаметром 5мм состоит из 5 слоев: внешняя пластиковая часть, стальное плетение, средний слой из пластика, усиление продольной стальной проволокой и полиэтиленовое покрытие внутри. Цвет: серебристый. Указанная цена соответствует 1 метру изделия.

В наличии

  • Марка: Alligator
  • Модель: LY-888
  • Материал: поливинил/полиэтилен/сталь
  • Особенности: 5-ти слойная
  • Цвета (выпускаемые): серый
  • Марка: Alligator
  • Модель: LY-888
  • Материал: поливинил/полиэтилен/сталь
  • Особенности: 5-ти слойная
  • Цвета (выпускаемые): серый
  • Артикул: 132953
  • Сверхпрочная оболочка для троса переключения передач Alligator LY-888 не только защищает его от повреждений, но также обеспечивает прекрасное скольжение и четкую работу всего механизма. Рубашка имеет 5-слойную структуру: внешняя часть из пластика, стальной корд, средний пластиковый слой, армирование продольной проволокой и ультрагладкий полиэтиленовый слой внутри. Диаметр - 5 мм. Цвет: серебристый. Указана цена за 1 метр изделия.

В наличии

  • Материал: Сталь / ПВХ
  • Цвета (выпускаемые): черный
  • Материал: Сталь / ПВХ
  • Размеры (выпускаемые): 440х750 мм
  • Цвета (выпускаемые): черный
  • Артикул: 135228
  • Комплект, состоящий из стального тросика тормоза длиной 750 мм и рубашки из ПВХ длиной 440 мм. Предназначен для управления передним тормозом.

В наличии

  • Марка: Alligator
  • Модель: HK-10
  • Материал: алюминий
  • Производство: Тайвань
  • Разработка: Тайвань
  • Марка: Alligator
  • Модель: HK-10
  • Материал: алюминий
  • Производство: Тайвань
  • Разработка: Тайвань
  • Цвета (выпускаемые): черный/серый
  • Артикул: 13533
  • Если на велосипеде не предусмотрена установка гидравлических тормозов, направляющая гидрошланга НК-10 может пригодиться для установки гидролиний. Установка направляющей происходит в держатели, специально созданные для оплётки тросовых тормозов. Изготовлена из алюминия, может быть чёрного или серого цвета. Компактна и не занимает много места на раме, при этом не пережимает шланг.

В наличии

  • Марка: Shimano
  • Модель: SM-BH96
  • Материал: Полимер
  • Длина: 900мм
  • Производство: Япония
  • Разработка: Япония
  • Цвета (выпускаемые): Черный
  • Марка: Shimano
  • Модель: SM-BH96
  • Материал: Полимер
  • Длина: 900мм
  • Производство: Япония
  • Разработка: Япония
  • Цвета (выпускаемые): Черный
  • Артикул: 131037
  • Маслопровод (гидролиния) SM-BH96900мм. Черного цвета. Предназначен для дисковых тормозов. Маслопровод является подвижным элементом велосипеда. Поэтому во время езды он постоянно находится в контакте с другими частями велосипеда. Таким образом происходит постоянное трение, которое со временем способствуетизносу оборудования. Износ троса произойдет гараздо быстрее, если на него не установит защтную оболочку. Чтобы сделать езду безопасной, нужно вовремя менять испорченное оборудование.

В наличии

  • Марка: Shimano
  • Модель: SM-BH63
  • Особенности:
  • Длина: 1700мм
  • Производство: Япония
  • Разработка: Япония
  • Цвета (выпускаемые): Черный
  • Марка: Shimano
  • Модель: SM-BH63
  • Особенности: banjo под 90 градусов, в комплекте Y8H298010, Y8H098010, TL-BH61
  • Длина: 1700мм
  • Производство: Япония
  • Разработка: Япония
  • Цвета (выпускаемые): Черный
  • Артикул: 131068
  • Тормозной шланг SM-BH63 с оболочкой 1700мм. Предназначен для защиты троса от механических повреждений. Он задает направление движения троса и предохраняет его от износа. Длина троса достаточная, подойдет для любого типа велосипеда.
  • Марка: Alligator
  • Модель: NK-HST02
  • Производство: Тайвань
  • Разработка: Тайвань
  • Марка: Alligator
  • Модель: NK-HST02
  • Производство: Тайвань
  • Разработка: Тайвань
  • Артикул: 132979
  • Собираясь в поход, вам просто необходимо провести дополнительный техосмотр Вашего велосипеда во избежание внезапно возникшей поломки. Но, если даже после техосмотра произошел форс-мажор, то в это случае тоже не стоит отчаиваться. От непредвиденных ситуаций Вас всегда защитит необходимый ремкомплект Alligator.

Одной из главных особенностей велосипедистов на просторах СНГ является то, что у доброй половины сезон катания не заканчивается вообще. В любое время суток и в любую пору года веселые велосипедисты колесят по городам и лесам. В этой статье мы расскажем, как следить за стоянием ваших рубашек и тросиков и как разобрать переключатель скоростей.

Причины неисправностей

Первой и главной причиной плохого переключения передач обычно является испортившийся тросик и рубашка переключателя. Заменить его нетрудно и выявить эту неисправность проще-простого. Однако, чтобы не приходилось лишний раз менять трос с рубашкой мы рекомендуем следить за его состоянием.

Впереди зима и это отличное время для инспекции и замены троса (при необходимости). Для того, чтобы проверить - хорошо ли ходит тросик внутри рубашки вам нужно сделать следующее:

  1. Сбросьте передачу на самую маленькую звезду.
  2. Проведите визуальную инспекцию рубашки и конца троса на наличие повреждений или растрёпанности. Если они есть, то переходите к пункту 8.
  3. Открутите фиксирующий болт тросика на вашем переключателе (переднем или заднем) и вытащите трос из паза в переключателе.
  1. Потяните за рубашку у манетки, чтобы оголить трос. Проверьте трос на наличие грязи. Если это необходимо, то уберите её.
  2. Поступательными движениями вперед-назад проверьте плавность хода троса. Если трос ходит плавно и без заметных усилий, мы рекомендуем смазать рубашку троса для профилактики.

  1. Вместо смазок на спиртовой основе, типа WD-40, мы рекомендуем использовать немного зимнего масла для двигателей автомобиля. До -25 оно сможет обеспечить вам приемлемые смазывающие свойства, не дав тросу замерзнуть в рубашке. А когда вы поставите велосипед в теплую квартиру, в отличие от аэрозолей оно не испарится из рубашки. Чтобы смазать рубашку вам понадобится обычный шприц с иглой. Предварительно набрав несколько миллилитров в шприц и отодвинув трос в сторону, вставьте иглу в отверстие для троса и впрысните до 5 миллилитров масла внутрь.
  2. Повторите поступательные движения из пункта 4 несколько раз, дабы масло растеклось по рубашке. Если замена троса не нужна - можете переходить к настройке переключателя. Как настроить задний или передний переключатель мы рассказывали в и в статьях.
  3. Если же нужна замена троса, то вам необходимо ознакомиться с инструкцией к вашей манетке. Обычно трос из манетки можно вытянуть, сбросив передачу на самую маленькую звезду и «протолкнув» его внутрь манетки. Но сначала проверьте «торец» манетки на наличие в нём болта-заглушки. Перед заменой троса этот болт необходимо выкрутить.

  1. Если заглушки нет (как в моём случае), то скорее всего трос вытягивается путём несложного разбора манетки. Для того, чтобы вам было удобно разбирать манетку, её необходимо снять. Трудности на этом этапе у вас могут возникнуть только с грипсой. Нажав по надписи вы узнаете « » .
  2. Сняв манетку раскрутите верхнюю крышку поворачивая болт против часовой стрелки.

  1. Важно! Будьте предельно осторожны при во время снятия крышки, следите за тем, чтобы возвратная пружина не вылетела из манетки . Надавите на трос как в пункте 8, чтобы он вышел из своего паза. Попутно можно проверить манетку на наличие грязи внутри и слегка смазать внутренности тем же маслом. Пару капель пойдут на пользу механизму вашей манетки.

  1. Вставьте новый трос и соберите манетку. Так же не забудьте о замене рубашки троса. После замены переходите к настройке переключателя из пункта 6.

Итог

Инспекция и замена троса переключения не является каким-то замысловатым делом. С помощью этой инструкции и при наличии минимального инструмента вы сможете заменить трос самостоятельно, не обращаясь в сервис. Удачных ремонтов!

Видео о замене тросов и рубашек:

С уважением интернет-магазин VELOlike

Катайтесь с удовольствием!

Комментарии

Комментировать в форуме...

задний переключатель (суппорт) в вашей статье не до конца настроен, еще необходимо выставить зазор между направляющими роликами цепи и звездами на кассете, чтобы эти самые ролики не цепляли звезды, для это служит специальный винт у вас на рисунке регулятор натяжения.

22.10.2016 18:46

Согласен с Вами, но как я и писал в статье мы его рассматривать не будем, так как статья для новичков и в большинстве случаем проблема с этим винтом уже решена при первоначальной настройке, в редких случаях она возникает, хотя на моей памяти может пару раз за 5 лет такое было.

22.10.2016 18:49

вот что я и писал в статье по этому поводу: "На более современных переключателях есть еще винт регулировки натяжения переключателя, но его мы рассматривать не будем, так как в основном в настройке он не нужен."

22.10.2016 18:51

Я как раз на оборот чаще встречаю то, что ролики бегают по звездам... Не знаю как кто и что настраивает, у каждого своя религия в этом направлении, но как меня учили: сперва выставляем зазоры, потом уже крутим винты верхнего и нижнего ограничителя суппорта и только потом настраиваем уже само переключение цепи по звездам.

22.10.2016 18:54

Все верно, у каждого своя религия я это тоже писал в статье, но в данной конкретной статье мы рассматриваем варианты с частично настроенным задним и передним переключателем, эти случаи чаще всего возникают у покупателей велосипедов или частичная донастройка после пробега, как правило любой магазин зазоры выставляет, но в 80% случаев есть вопросы по донастройке именно заднего переключателя так как чаще всего спешат и детально не проверяют настройку, мол переключается и все хорошо, но при нагрузке задний переключатель ведет себя немного по другому а настраивают на стенде навесу вот и возникают вопросы по настройке/донастроке велосипеда. В довод еще могу привести один пример, штатно компания Shimano закручивает винт натяжения под свои компоненты, и если корявые руки неграмотных механиков его не крутят то этого вопроса как правило не возникает. Если мы говорим за компоненты которые продаются не в упаковке (как на рынке барабашова) то да Вы правы надо немного натяжитель подкрутить и выставить зазоры, но все велосипеды идут либо собранные в SKD варианте и поставщики (Китай) опять же его первоначально выставляет (имеется ввиду винт натяжителя) или в разобранном виде, но все компоненты опять же поставляет официально заводы Shimano. Итак вывод этот вопрос может возникать и будет возникать по 2 причинам: 1) если некачественный механик магазина решил поиграться с велосипедом 2) если покупатель не зная что за винт решил его подкрутить самостоятельно В другом случае я лично как и писал сталкивался всего пару раз с этим вопросом, в нем я тоже имею компетенцию, но решил не грузить новичков, я думаю что итак в статье охвачено более чем максимум инфы для размышления и учебы, причем обычным человеческим языком без всяких там терминов и технических матов, что опять же не нужно для новичком на этой стадии.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!