Автомобильный портал - Retrovaz

Велосипед. Учимся ездить на его заднем колесе

(вилли) - так называется езда на заднем колесе (причем не только велосипеда, а и мотоцикла, но сейчас только о вело).

Итак, поставьте самую маленькую звезду спереди и среднюю сзади (1-3 или 1-4). Вилли надо ездить, держа один-два пальца на заднем тормозе.

Как правильно делать вилли (ездить на заднем колесе):
Почему ставить 1-3? Потому, что на 1-4 и выше будет сложнее поймать баланс вперед/назад. Если 1-2 или вообще 1-1 - вы просто не сможете разогнаться, будете падать в сторону. Выберите себе прямой участок дороги, лучше даже немного в горку. Катите на небольшой скорости, крутя педали, наклонитесь к рулю. Когда толчковая нога окажется в верхнем положении, делаете одним быстрым движением: не вставая с сиденья, рвете руль на себя (поднимаете корпус) одновременно с нажатием на педали (основное усилие прилагается толчковой ногой, из верхнего положения в нижнее). Сделать это надо так, чтобы велосипед не вылетел из-под вас, но и достаточно сильно, чтобы переднее колесо сразу не опустилось.

Баланс "вперед - назад":
Основная идея с дозированием - если вас клонит назад, надо очень плавно и довольно коротко надавить задний тормоз и сразу отпустить. Причем так, чтобы после нажатия велосипед не только не встал на два колеса, но и не слишком сильно опустилось переднее колесо - это самый сложный момент. Сразу после нажатия, которое перенесет баланс вперед, надо сильнее обычного нажать на педали. И продолжать в том же духе.

Баланс "вправо - влево":
Для поправки баланса надо использовать колени и руль. С коленями все довольно просто - если клонит влево, выставляете правое колено в сторону, и наоборот. С рулем примерно так же, только наоборот - поворот руля направо переносит вес влево. В принципе, с рулем вы итак научитесь, а вот с коленями есть небольшая загвоздка - если вас слишком сильно повело в сторону, вы уже не сможете восстановить баланс отведя колено и продолжая педалировать. В этом случае надо сделать серф (Surf) - все тоже самое, но не педалируя. При постоянно выставленном отведенном колене эффективность гораздо больше, чем при педалировании.

Основные ошибки:
-не бойтесь упасть назад. Попробуйте сильнее вырывать руль, чтобы велосипед "вылетал вперед" и спрыгивайте с педелей, приземляясь на две ноги;
-не надо вставать с сиденья - когда едете вилли (до поры до времени). Это так же, как с коленом (можно таким образом вытянуть велосипед, если вас сильно клонит вперед, а потом снова сесть).
-не наклоняйтесь к рулю, когда едете вилли (!) - спина должна быть отведена назад, руки прямые. Хотя иногда полезно ехать с немного согнутыми руками - так немного легче поймать баланс вперед/пазад, но и руки быстрее устают;
-тормоз надо нажимать плавно;
-если разгоняетесь - сильнее давите педали, перенесите баланс немного назад и чаще давите тормоз.

Сроки:
Примерно неделя пройдет, прежде чем вы неслучайно проедете 20 метров (несколько раз нажмете тормоз, не теряя при этом баланс). Это для упертых, а вот ленивые так и не научатся - несколько дней ничего не получается и они теряют интерес. Лучше очень часто пробовать в течении дня и всё получится.

А вот и обучающее видео, правда, на английском:

А вот, что умеют делать настоящие мастера, которые упорно тренируются:

В прошлом году, в самом конце сезона, мне пришла в голову отличная мысль: вот бы научиться кататься на моноколесе. Ну многие же умеют, а я чем хуже? Сказано – сделано. Я почитал форумы насчёт того, какое колесо покупать, и приобрёл себе для начала моноколесо . Расчёт был простой: за зиму я кое-как научусь кататься по квартире, а в следующем сезоне уже смогу выйти на улицу.

Никакого опыта на моноколесе у меня не было. И раньше мне вообще это казалось практически невозможным. Но все моноколёсники утверждали, что научиться кататься может любой. Я вроде не совсем уж отсталый, поэтому поверил в себя.

Изучив многочисленные рекомендации, я выяснил два момента: во-первых, при обучении нужно избегать использования страховочных колёсиков (как говорят, они ничему не научат) и страховочного ремня (он нужен лишь для удерживания колеса при падении, но может вызывать ненужные рефлексы). Во-вторых, необходима защита голеней ног в виде футбольных щитков (например). Поэтому никаких колёсиков и ремней я не покупал, решив сразу привыкать по-нормальному. А что касается защиты ног – то изучив дизайн своего колеса, я пришёл к выводу, что никаких угловатых мест у него нет, значит, можно попробовать и без защиты.

Кстати, если вы тоже захотите купить себе моноколесо или самокат, то на вопрос «где покупать» могу дать однозначный совет – и все кто в теме, меня поддержат – конечно же, это Экодрифт .

Итак, я привёз колесо домой, распаковал, подзарядил и тут же полез кататься. У меня и в мыслях не было, что я сразу поеду. Насмотревшись обучающих роликов в Youtube, можно получить обманчивое впечатление, что любой человек научится ездить если не через 5 минут, так уж через полчаса точно. Конечно же, в это верить нельзя, это сказки. Да, если у вас богатый опыт езды на роликах, вы действительно поедете через несколько минут, но если такого опыта нет – обучение займёт несколько дней.

Новичкам могу посоветовать о том, как он учился езде на моноколесе – это гораздо ближе к реальности, чем ролики в Youtube:). Хотя у меня всё в итоге оказалось попроще.

В первый день я не придерживался никакой идеологии. Я залезал на колесо, держась руками за шкаф, и пытался как-то ехать вперёд. Вообще надо сказать, что колесо Inmotion V5 очень устойчивое. То есть, оно твёрдо стоит, когда вы на него залезаете, и не пытается вывернуться из-под ног, как китайский гироскутер. Это для новичка большой плюс. Поэтому встать на колесо несложно. А вот дальше… Все попытки проехать хотя бы пару метров заканчивались неудачей, я постоянно заваливал колесо. По дому каждые 10 секунд раздавались крики «А-а-а!» (я) и «Be careful!» (колесо при падении).

Моноколесо устроено так, что оно никогда не упадёт вперёд или назад. Оно при надавливании просто поедет туда или обратно. Однако что касается устойчивости влево-вправо, то её, как понятно, у колеса нет. Чтобы райдер не падал, ему необходимо: а) удерживать колесо ногами от падения; б) постоянно двигаться.

Первый я день провёл с нулевым результатом. Никаких успехов. Пару-тройку раз я смог проехать 2-3 метра, но это скорее случайность, чем успех. Стенки квартиры мне очень помогли, потому что они просто необходимы, пока не чувствуешь колесо. Мучился я часа два, наверное. Но ни капли не расстроился, что не получается. Просто надо больше времени на тренировку. Устал (физически) сильно.

Защита голеней мне не пригодилась – ничего я себе не намял. Однако что касается костяшек щиколоток – вот они действительно пострадали! В комплекте с колесом идут специальные наклеивающиеся подушечки для костяшек, но я из жадности не стал их приклеивать, поэтому неудивительно, что под вечер я сильно намял косточки, они долго потом болели.

Поэтому на второй день я с помощью двустороннего скотча приклеил на колесо мякиши из пенистого упаковочного материала (штатные подушечки так и остались нетронутыми). Кроме того, я подумал, что не помешает более жёсткая обувь, чем тапки, в которых я катался вчера. Тапки были заменены на кроссовки.

В этот раз я уже как-то умудрялся иногда проезжать по коридору. Доля результативности была, наверное, процентов 30%. Но на колесо залезал с опорой. Итого потратил на обучение ещё час.

И вот что меня смутило. Большая часть моделей моноколёс имеет утолщение в верхней части (конструктивно там расположен аккумулятор). Эта верхняя часть обжимается ногами, поэтому колесо между ног держится твёрдо, не болтается. А посмотрите на фото выше – у моего колеса верхняя часть узкая, она не касается голеней! Как тогда сделать, чтобы оно не болталось влево-вправо? А может, у меня вообще ноги кривые? Я для верности посмотрел в Youtube ролики с моноколёсами Inmotion и убедился, что ноги у меня нормальные, так и должно быть. Но там райдеры нормально ездят – значит, и я научусь.

В дальнейшем я нашёл ответ на свой вопрос. Устойчивость моего колеса обеспечивается не голенями, а щиколотками, вот и вся разница. Это чуть посложнее в освоении, но никаких минусов у подобной конструкции, в принципе, нет.

На третий день я взялся за ум и стал тренироваться стартовать без опоры. То есть, ставил ведущую ногу на колесо, крепко прижимая её к боковине, второй ногой отталкивался и поднимал потом её. И ехал. Спустя полчаса тренировок уже успешно научился это делать, после чего ехал практически без столкновений со стеной;)

И после того как я освоил этот приём, который называется «длинный шаг», собственно и наступил перелом в обучении – я уже смог как-то контролировать моноколесо.

В дальнейшие дни коренных изменений не было, я просто оттачивал навык длинного шага и контроля колеса. Вот так я накрутил по квартире около 20 километров. Единственное, что не получалось – это поворот в узком коридоре под прямым углом. Но в дальнейшем и этому я научился.

По сути всё обучение езде заключается в одной-единственной детали: необходимо натренировать мышцы ноги, отвечающие за наклон (точнее, удержание) стопы влево-вправо. Все остальные мышцы у человека уже развиты обычной ходьбой. И навыки тоже есть. То есть, вы уже заранее обладаете умением стоять на колесе и не падать вперёд-назад. И умеете двигаться в этих двух направлениях, уж вперёд-то точно. Но вот чтобы не падать вбок, нужно обучить мышцы стопы, чтобы каждая нога могла твёрдо удерживать вес тела под углом. Именно поэтому те, кто умеет кататься на роликах, очень быстро осваивают моноколесо, ведь нужные мышцы у них уже натренированы.

Я, вообще-то, не собирался выезжать из дома до весны. Но поскольку осень выдалась без снега, то меня так и подмывало выйти на улицу. И вот, после домашних 20 км я вышел на асфальт. Встал на колесо – и сразу поехал! У меня не было никаких проблем, я ехал, не падая, пока не села батарея. Однако же, уверенности не было никакой. Не могу сказать, что я ехал и дрожал, как трусливый заяц, но я боялся любой неровности. Страшно было подъезжать к первому лежачему полицейскому – я же не знал, как поведёт себя колесо. Но оно просто перекатилось через препятствие, я при этом слегка подпрыгнул. Последующих полицейских я уже не боялся.

Первой настоящей поездкой я был очень воодушевлён. И вернувшись домой, зачем-то решил подкачать камеру в колесе. Подкачал… После чего стал падать с колеса каждые 5 метров. Ну разумеется, у перекачанного колеса точка контакта с землёй маленькая, а учитывая мой нулевой опыт, удерживать равновесие сложнее в разы. Пришлось мне методом проб и ошибок подбирать удобное давление в колесе.

В процессе первых поездок выяснилась куча нюансов. Моноколесо очень чувствительно к любому нарушению баланса. Например, если зачесался нос и ты поднимаешь руку, чтобы его почесать, равновесие нарушается, и это нужно как-то исправлять. Я потом уже поднимал к носу одновременно обе руки. Или вот, например, если дует ветер – особенно боковой, это вообще ужас, тут же начинаешь шататься на колесе, лишь каким-то чудом избегая падения. Да что там руки или ветер: даже повернуть или наклонить голову сложно! А ещё есть собаки… 9 из 10 собак облаивают моноколёсников. Надо быть к этому готовым заранее, чтобы от испуга не свалиться.

Но время шло, а я постепенно всё больше привыкал к колесу. После 50 км уже ушла неуверенность. Уже научился поворачивать в коридоре. То, что раньше было проблемой, стало обычным делом. Перестал нарушаться баланс при поднимании руки, а ветер тоже больше не оказывал никакого неудобства. Я научился ехать медленно, в два раза медленнее пешехода. Раньше это было почти нереально.

Затем ноги уже настолько «срослись» с колесом, что колесо стало как бы их продолжением. Я легко могу наклонять его в любые стороны – например, когда нужно развернуться на пятачке в полтора метра (при желании – даже меньше). Моё тело автоматически соблюдает баланс, оно знает, как ведёт себя колесо. Я даже могу ехать с ребёнком на руках, и это по ощущением не отличается от того, как если бы я ехал один. Моноколесо стало устойчивым, управляемым, понятным и предсказуемым.

Кстати, жёсткая обувь на колесе скорее мешает, чем помогает. Чем более подвижна стопа (во всех направлениях), тем легче управлять колесом.

Короче говоря, худо-бедно, но сейчас я даже со своим минимальным опытом уже могу сказать, что колесо освоил. Конечно, между мной и людьми, проехавшими тысячи километров, по-прежнему огромная пропасть. Я не владею трюками – такими как прыжки на бордюры или езда задним ходом. Но это пока. Ведь с каждой поездкой я учусь. Что особенно классно с колесом – ты постоянно овладеваешь всё новыми и новыми умениями. Примерно как ребёнок, который учится ходить. И удовольствия от этого – море!

А вы когда-нибудь видели или представляли «человека на колёсах»? Нет? Тогда хотим представить вам гироскутеры, моноколеса, сегвеи.

Гироскутер

Гироскутер (двухколесный скутер, самобалансируюемый скутер англ. Gyroscooter ) - личное электрическое транспортное средство, выполненное в форме поперечной планки с двумя колёсами по бокам. Использует электродвигатели, питаемые от электроаккумулятора, и ряд гироскопических датчиков для самобалансировки и поддержания горизонтального положения площадки для ног.

Также это устройство в русскоязычных странах называют: электроскутер, гироборд, мини сигвей, смартвей, гироцикл, смарт-сигвей, а в Англии — ховерборд

История

Изобретение подобного вида транспорта уходит корнями ещё в 90-е годы прошлого столетия, когда появились первые прототипы транспортных средств, использующих в своей конструкции системы автоматической балансировки. Пожалуй, прародителем современного гиротранспорта подобного типа можно назвать изобретение Segway. Это устройство так же имеет два колеса и площадку для ног. В редких случаях модель может быть оснащена сидением. Однако главное отличие сегвея от гироскутера - отсутствие рулевого столба. Здесь управление осуществляется не манипуляцей руками, а перемещением массы тела из стороны в сторону. Например, для движения вперёд необходимо наклониться в соответствующем направлении, для торможения и движения назад - наоборот. Повороты осуществляются при помощи смещения массы тела в желаемую сторону.

Первые современные гироскутеры стали появляться лишь в начале 2014 х годов. Тогда несколько корейских и китайских компаний взялись за массовое производство и модернизацию имеющихся прототипов, однако в процессе удешевления зачастую применялись ненадёжные материалы и электроника, функционирующая со сбоями.

Устройство

Данный агрегат состоит из нескольких ключевых элементов:

  • 2 электрических мотора;
  • Система гироскопических датчиков;
  • Управляющее устройство, обрабатывающее всю поступающую с датчиков информацию;
  • Корпус гироскутера;
  • Литий-ионный аккумулятор.

В зависимости от модели в гироскутере могут присутствовать дополнительные устройства: информационный дисплей, пульт управления, модуль Bluetooth, динамики для воспроизведения музыки, осветительные приборы и др.

Принцип работы

При переносе центра тяжести тела вперед гироскопические датчики улавливают данное перемещение и мотор начинается вращаться вперед. Соответственно при наклоне тела вперед устройство двигается прямо. Отклоняясь назад, пользователь задаёт движение в обратном направлении. При переносе массы тела на одну ногу происходит включение только одного мотора и, как следствие, поворот гироскутера. Все действия управляющего устройства и двигателей происходят за доли секунды. Зачастую через несколько минут практики пользователь уже уверенно стоит на гироскутере.

Безопасность

Во многих странах эксплуатация гироскутеров и ховербордов была запрещена как на автомобильных дорогах, так и на тротуарах. Например, подобный запрет действует в Великобритании (разрешено их использование только на частных территориях с согласия владельца).

Десятки сообщений о самовозгораниях свидетельствуют, что некачественные литиевые батареи, используемые в недорогих ховербордах, могут возгораться как в процессе зарядки, так и при использовании. Несколько авиакомпаний уже запретили перевозку ховербордов в салоне самолета и в багаже из-за опасности их самовозгорания. Amazon запретила продажу нескольких моделей в своем магазине.

Падения с гироскутеров могут приводить к тяжелым травмам, в том числе к переломам

Гироскутер-внедорожник (мини сигвей) Smart Balance 10 Wheel SUV с колонками bluetooth, аккумуляторами SAMSUNG и пультом ДУ!

Этот аппарат имеет 10-ти дюймовые надувные колеса и более адаптирован для езды по дорогам, в то время как гироскутеры с колесами НЕ надувными колесами 6-8 дюймов больше предназначены для езды в помещениях либо по гладкой поверхности.

Итак, преимущества Smart Balance 10 Wheel SUV в сравнении с Chic Smart (Smart Balance):
✔ Колеса диаметром 10 дюймов (у Смарта типа Chic Smart или Smart Balance они диаметром 6 дюймов)
✔ Более высокая подвеска, теперь можно не бояться заезжать в ямы, переезжать через препятствия.
✔ За счет колес, накачанных воздухом, увеличивается срок службы металлической основы Мини Сигвея, так как уменьшается вибрация при катании, появляется плавность хода.
✔ У Smart Balance 10 Wheel SUV пластик более толстый и прочный.
✔ Яркий дизайн гироскутера Smart Balance Wheel SUV никого не оставит равнодушным.
Мини Сигвей Smart Balance Wheel SUV потяжелее, чем Мини Сигвей типа Chic Smart или Smart Balance ― его вес 13,5 кг (вес Chic Smart / Smart Balance 10кг).
Исходя из нашего опыта, мы считаем, что Мини Сигвей Smart Wheel SUV явно выигрывает у Chic Smart и Smart Balance. Высота подвески ― достаточный аргумент, а вместе с этим, долгая жизнь металлической основы аппарата, за счет снижения вибрации, появление плавности хода! Не говоря уже о более прочном и толстом пластике.
Гироскутер Smart Balance Wheel SAV оснащён световыми сигналами, передний свет может освещать небольшие участки дороги для объезда препятствий в темное время.

Основан на принципе динамического баланса и может свободно двигаться вперёд, назад и останавливаться. Простое управление, мобильность и удобство в использовании – все это идеально подходит для использования данного аппарата на дорогах.

Как устроен и как работает гироскутер

Гироскутер – это компактное двухколесное средство передвижения с электрическим приводом, работающим от аккумулятора.

Основные элементы конструкции гироскутера:

  • два колеса;
  • платформа для ног с двумя педалями;
  • два электродвигателя (по одному на каждое колесо);
  • аккумуляторная батарея;
  • гироскоп и комплект датчиков;
  • управляющая электроника.


Девайс является очень мобильным и маневренным. Он способен передвигаться вперед и назад, а также поворачивать вправо и влево. Скорость гироскутера может достигать 10-15 километров в час.

Внешне устройство имеет очень простую и компактную конструкции. Его вес обычно не превышает 10 килограмм. Это делает гироскутер не только очень функциональным, но и удобным в переноске и транспортирвке. Он без проблем помещается в багажнике автомобиля. В крайнем случае, вы сможете спокойно взять свое транспортное средство под мышку и ехать с ним на метро или троллейбусе.

Принцип действия гироскутера

Что по-настоящему делает гироскутер особенным средством передвижения, так это его уникальный принцип действия. Пользователь становится на платформу и управляет устройством, слегка изменяя положение своего тела. Чтобы устройство поехало достаточно слегка наклониться вперед, перенося вес тела на носки с равномерным нажатием на педали. Для заднего хода пользователю нужно немного наклониться назад. Изменяя угол наклона тела, можно легко регулировать скорость гироскутера. Вернувшись в исходное вертикальное положение, вы останавливаете аппарат.

Маневрировать на гироскутере также очень легко. Для этого достаточно перенести вес тела, немного усилив нажим на соответствующую (правую или левую) педаль на платформе.

Высокоточный гироскоп чутко реагирует на любое изменение положения тела пользователя. Электронная система управления стремится восстановить баланс и включает электродвигатель в нужном режиме. Благодаря этому достигается высокая маневренность. Вы сможете освоить управление гироскутером в самые сжатые сроки и быстро станете настоящим асом. Тогда вы удивитесь, насколько мобильным вас делает это маленькое технологичное устройство.

Безопасность

Со стороны может показаться, что человек на гироскутере находится в не самом устойчивом и надежном положении. Однако, на самом деле, это совсем не так. Применяемый принцип динамической балансировки предусматривает, что электромотор сам поддерживает оптимальный баланс. Благодаря этому упасть с гироскутера почти невозможно. Можно сказать, что передвижение на нем значительно безопасней езды на велосипеде. Поэтому устройство вполне может использоваться как взрослыми пользователями, так и детьми.

Для чего покупать гироскутер?

Итак, почему же вам стоит обязательно купить гироскутер:

  • Он подарит вам невиданную ранее мобильность. Колеса гироскутера легко преодолевают неровности, небольшие бордюры, камни и другие мелкие препятствия. Он легко проедет там, где не проедет машина, быстро домчит вас на работу или на важную встречу.
  • Езда на гироскутере приносит большое удовольствие. С ним вы сможете совершать приятные прогулки в одиночку или целой компанией.
  • Он очень мобилен, его можно легко поместить в багажник машины. Надоело кататься? Нет проблем, просто возьмите гироскутер под мышку и отправляйтесь дальше на транспорте.
  • Гироскутер безопасен и прост в управлении. Благодаря этому он вполне подойдет для детей и подростков.
  • Наконец, гироскутер – это очень стильно и модно.

Купите гироскутер, и вы узнаете, что такое настоящая мобильность и свобода передвижения!


Внимание! Гироскутеры производителя Smart Balance поставляются в наши магазин разными поставщиками, которые оставляют за собой право переупаковывать товар в свои коробки, печатать свои инструкции, а также гарантийные талоны. Название на коробке и в инструкции может быть Smart Balance, Falcon, Leadway, Novelty Electronics, Roadweller, CROSSWAY, Palmexx и др.

Гарантийный срок на гироскутер — 12 месяцев
На аккумуляторную батарею — 6 месяцев.

Моноколесо

Моноколесо - электрический самобалансирующийся самокат (моноцикл) с одним колесом, и расположенными по обе стороны от колеса подножками. Скутер использует различные датчики, гироскопы и акселерометры вместе с электромотором для автоматической балансировки, управляется наклоном тела.

Внешний вид

Колесо находится в пластиковом корпусе с ручкой для переноса устройства. На верхней панели располагается кнопка включения/выключения, индикатор заряда батареи и разъем для зарядки. Справа и слева симметрично находятся две подножки, на которых стоит ездок. Подножки у моноколес, как правило, складываются для удобства переноса устройства. Внутри моноколеса находится мощный (250-2000 Вт) электродвигатель, гироскопы, регулирующие баланс колеса, и аккумуляторные батареи. Моноколесо не имеет ни задней, ни передней стороны, работа устройства полностью симметрична.

Принцип работы

При включенном питании гироскопы начинают работать и выравнивают колесо относительно оси, тем самым поддерживая баланс. Ездоку же необходимо держать баланс относительно колеса. При перемещении центра тяжести вперед, сегвил набирает скорость, назад - тормозит или меняет направление хода. При полной остановке пользователю устройства необходимо опираться на ногу.

История

Первый в мире уницикл появился в начале 2010-х годов в США. Он производился компанией Inventist под брендом Solowheel. Данное транспортное средство вскоре стало популярным у различных производителей. Моноколесо наиболее распространено в Китае, где его используют как ежедневный городской транспорт, а также во время прогулок. Рынок моноколес также наиболее насыщен именно в Китае, там и обосновались все крупные производители подобных устройств. Одним из крупнейших производителей моноколес является компания Ninebot, известная тем, что несколькими годами ранее она купила компанию Segway — разработчика другого вида самобалансируемого транспорта.

Характеристики

Сегодня существует множество различных моделей моноколес. Большинство из них обладают близкими параметрами:

  • Масса: 8.5 - 22 кг
  • Скорость максимальная: 10 - 35 км/ч
  • Дальность поездки на одной зарядке: 10 - 130 км.
  • Диаметр колеса: 12,14,16 дюймов (изредка 18 дюймов и более)
  • Дополнительно: Bluetooth-колонка, FM-радио, фары, съёмные колёсики для обучения езде.

Безопасность

Электрические скутеры, в том числе моноколеса не могут использоваться на автомобильных дорогах в некоторых странах. Использование моноколес требует ношения защитной экипировки из-за опасности падений. В России использование моноколёс не регулируется никоим образом, а ездок приравнивается к пешеходу. Одной из опасностей езды на уницикле является наезд на небольшое препятствие: в этом случае колесо резко замедляется и не успевает за отклонившимся вперёд по инерции ездоком, отчего тот падает. С этой точки зрения наиболее безопасными являются наиболее мощные моноколёса, так как высокая мгновенная мощность позволяет колесу резко ускориться и «подъехать» под наклонившегося вперёд человека.

Электроколесо новый, уникальный и уже общераспространенный вид передвижения. Оно появилось впервые в 2010 году в Америке. Было разработано американским изобретателем, выходцем из Китая. Сейчас электроколеса, активно входят в нашу повседневную жизнь. Если Вы часто путешествуете по миру, то наверняка видели, счастливых обладателей этих колес. Которые не спешно прогуливаются на них, вместе со своими друзьями, либо катаются в городских парках. На электроколесах можно кататься фактически при любой погоде, потому что температура при которой он работает корректно составляет от -10 до +40 градусов.

Удовольствие от передвижения на электроколесе

Прелести его эксплуатации, можно прочувствовать только на себе, так как можно бесконечно долго рассказывать, какие вы испытаете ощущения и эмоции, от управления этим транспортным средством. В наш век, когда человечество начало заботится об экологии, этот транспорт, стал просто незаменимым. Можно с полной уверенностью сказать, что это транспорт завтрашнего дня. Уже сейчас большинство жителей, таких развитых стран как Китай, США предпочитают обычному транспорту электроколеса. Так как они очень мобильны и их можно взять с собой куда угодно. Это маленькое электро-чудо можно провозить в общественном транспорте, за счет небольшого веса и малого размера.

Электроколесо каждому!

Если Вы думаете, что этот современный гаджет, очень дорогой и он Вам не по карману, Вы ошибаетесь. Стоимость этого маленького современного чуда варьируется от 16 до 70 тысяч рублей. Поэтому, даже если у Вас не большой бюджет, вы можете себе его позволить. Так же это будет отличным подарком на любое тожество, такие как свадьба, юбилей, день рождение. Такой подарок подойдет любой категории граждан. Порадуйте родных и близких таким современным и очень функциональным подарком!

Сегвей

Конструкция

Два колеса сегвея расположены соосно. Сегвей автоматически балансируется при изменении положения корпуса ездока; для этой цели используется система индикаторной стабилизации: сигналы с гироскопических и жидкостных датчиков наклона поступают на микропроцессоры, которые вырабатывают электрические сигналы, воздействующие на двигатели и управляющие их движениями. Каждое колесо сегвея приводится во вращение своим электродвигателем, реагирующим на изменения равновесия машины.

При наклоне тела ездока вперёд сегвей начинает катиться вперёд, при увеличении же угла наклона тела ездока скорость сегвея увеличивается. При отклонении корпуса назад самокат замедляет движение, останавливается или катится задним ходом. Руление в первой модели происходит с помощью поворотной рукоятки, в новых моделях - качанием колонки влево-вправо.

Сегвей развивает скорость около 50 км/ч и имеет собственную массу около 40 кг (без батареи), его ширина 60 см, а допустимая нагрузка - 140 кг. Аккумулятор обеспечивает пробег до 39 км. В зависимости от модели эти показатели могут варьироваться. Специально для оснащения ими устройства сегвея, разработаны компактные, но достаточно мощные (2 л.с.) электродвигатели. Каждый из них через редуктор связан со своим колесом. Машина может двигаться не только по асфальту, но и по грунту.

На разработку сегвея, представленного публике в 2001 году, изобретатель затратил около десяти лет.

Он может проехать даже через самые узкие дороги. Это устройство имеет два аккумулятора и их полный заряд способен проехать до 38 км. Его датчики и два акселерометра способны почувствовать передвижение сразу,как только вы пошевелились. Они срабатывают 100 раз в 1 секунду. (За это время вы даже моргнуть столько раз не успеете). Всего за несколько минут вы сумеете освоить это электронное устройство,от которого позже вряд ли сможете отказаться или же вообще представить свою жизнь. Технологии “Segway”: в данном устройте существует система сбалансирования,которая с лёгкостью способна удержать человека в равновесии. Вы способны управлять им просто лишь перемещая центр тяжести своего тела.

Применение

Сегодня в США сегвеи используют почтовые работники, игроки в гольф и многие другие. Патрульные полицейские оценили в сегвеях скорость, манёвренность и высоту; сегвейная полиция похожа на конную (англ. ) и применяется там, где конь не вписывается, а толпу сдерживать (англ. ) не нужно (например, в аэропортах). Опытные операторы «Стэдикам» используют сегвеи для быстрого передвижения по съёмочной площадке без тряски. Концепция «города без автомобилей» популярна среди некоторых интеллектуалов в США, которые видят автомобиль как устройство, вредное для природы и общества в целом, и поэтому идея передвижения по городу на электросамокате была воспринята в СМИ с большим энтузиазмом. Однако достаточно высокая стоимость устройства, сравнимая с ценой дешёвого автомобиля, привела к постепенному спаду интереса к устройству среди публики. Кроме того, более примитивные варианты устройства - без гироскопической стабилизации и с четырьмя колёсами - доступны за четверть цены сегвея.

В России сегвей используется полицией в Набережных Челнах и в Москве (Сад им. Баумана, музей-заповедник Царицыно).

Компания «SuperSegway», занимающаяся продажей и прокатом сегвеев, собрала в Армении ансамбль, танцующий на сегвеях. Обе руки сегвейного танцора свободны, управление идёт коленями.

Сегвей на дорогах общего пользования

Сегвеи не вписываются в современную дорожную сеть: водитель сегвея на проезжей части подвергается опасности, а на тротуаре ставит в опасность пешеходов. Поэтому существуют законы, ограничивающие использование сегвея (в разных странах они различаются).

В ряде штатов США приняты законы, разрешающие езду на сегвеях по тротуарам. Следует ожидать, что рост цен на бензин приведёт к дальнейшему увеличению продаж этого вида транспорта. Организации, защищающие права пешеходов в США, также восприняли нововведение без энтузиазма из-за опасности превращения тротуаров в дороги для транспортных средств, что ничего, кроме вреда для пешеходов, не принесёт.

В других странах:

  • Разрешены: во многих странах мира.
  • Приравниваются к велосипедам, прежде всего там, где есть отдельные велосипедные дорожки: Швеция, земля Саар в Германии.
  • Вне тротуара приравниваются к мотоколяскам (а, значит, разрешены определённым категориям людей): Нидерланды.
  • Вне тротуара считаются мопедами (то есть должны быть оборудованы номерными знаками и полным набором внешних световых приборов, водителям требуется определённый возраст и ОСАГО): Дания, Германия, Нидерланды, Швейцария, Япония.
  • Запрещены до принятия закона: Австралия, Великобритания, Новая Зеландия.

В некоторых странах с развитой велосипедной инфраструктурой (например, в Германии) на стадии рассмотрения находятся законы, приравнивающие сегвеи к велосипедам.

Самодельный сегвей

Появление сегвея не могло не задеть любителей техники. Начались попытки делать самобалансирующегося робота - и даже полноразмерные сегвеи, способные перевозить человека. Например, на сайте Тревора Блэквелла в юмористическом ключе описана «разница между „Роллс-Ройсом“ и „Фордом Т“»

Канадец Бен Гулак построил действующий по принципу сегвея электрический уницикл Uno с двумя колёсами, расположенными очень близко друг к другу. Нечто среднее между сегвеем и мотоциклом, он развивает скорость до 40 км/ч и поэтому может ездить по дорогам общего пользования. Из органов управления только тумблер «вкл/выкл», уницикл управляется наклонами тела.

Ещё одно устройство, основанное на той же технологии, но обладающее всего лишь одним колесом, представлено изобретателем из Словении Александром Полутником (Aleksander Polutnik). Это моторизованный одноколёсный велосипед Enicycle. Enicycle оснащен электрической батареей, рассчитанной на время работы около 3 часов, и электромотором, встроенным в единственное колесо. За балансом в седле следит гироскоп и подвеска - амортизатор с пружиной. Принцип управления точно такой же, как и у сегвея.

Происшествия

27 сентября 2010 года 62-летний миллионер Джими Хеселден, владелец компании Segway, погиб во время поездки на Segway. Он не справился с управлением и сорвался с обрыва в реку Варф (Великобритания).

Что же такое Сегвей? Это двухколесное чудо, благодаря которому человек может совершать движение, стоя на месте. Он достаточно компактный,быстрый и удобный в использовании. Управлять этим средством, способен даже ребенок,а по маневренности Сегвей, способен превзойти велосипедиста и даже пешехода. Он быстро и легко разворачивается на месте и резко набирает скорость. Поскольку «Сегвей» работает на электричестве, он заряжается от обычной бытовой розетки. Вы можете зарядить его в любом ТЦ или кафе. Хотите поразить своих детей или друзей? Тогда Сегвей, это то, что Вам нужно. Он не загрязняет природу своими выхлопами,т.е. является экологически чистым. Он бесшумен.

Защита сегвея

Есть у Сегвея электрический ключ,она называется «InfoKey”, он будет являться для вас противоугонной системой. Если вы поставите своё электронное средство передвижения в режим охраны,в случае попытки угона включится сирена, а платформа начнёт вибрировать. Каждый контроллер оригинален. Вы можете взять его с собой и посмотреть информацию об уровне заряда аккумулятора, скорости движения, работе и системных возможностях. Сегвей – это отличное средство передвижения, которое, скорее всего, в дальнейшем будет у каждого и уже совсем скоро мы не сможем представить себя без него.

После недели обучения и практики могу легко кататься

Сначала я подумывал купить электро-байк, но это недешевое удовольствие. Чуть позже я наткнулся в интернете на такое вот моноколесо и подумал, что кататься на таком было бы круто! Я очень заинтересовался этим и решил поискать побольше информации об этой новинке в мире техники. Я просмотрел немало видео, прочитал много отзывов и обзоров, ну и, в конце концов, я уже не мог отделаться от мысли, что хочу такое колесо, и решился купить.

Не мог дождаться того дня, когда мне его доставят. И вот колесо здесь! Я положил его на землю, включил (заряд был полный), поигрался с ним немного, катая его туда сюда. Наконец, я решил установить маленькие колёсики для обучения и начать уже кататься.

Я включил колесо, опустил подножки и медленно встал на него. С тренировочными колёсиками вставать на колесо было очень легко, я начал учиться ездить потихоньку вперёд и назад. Я понял, что кататься вперёд и назад не составляет никакого труда, а вот поворачивать с обучающими колёсиками было невозможно. Я пытался повернуть, но я просто терял равновесие с соскакивал с колеса. Это для меня стало толчком для того, чтобы приступить к сложной части - катанию без обучающих колёс.

Сначала я попытался вставать на колесо так, как это делали на видео, которые я смотрел, но не тут то было! Поэтому я начал искать стену и, в итоге, начал с забора около газона с короткой травой. Далеко я не уехал, продолжая постоянно падать (говоря «падать», я имею ввиду, что я просто спрыгивал, как будто споткнулся и потерять равновесие, но удержался). Я понял, что короткая трава - это хорошее место для того, чтобы учиться, как встать на колесо, так как если бы я упал, то было бы не так больно, и, пытаясь балансировать на траве, я чувствовал себя более защищенным.

К полудню мои лодыжки ужасно болели с внутренней стороны (мне даже не помогли ботинки с высокой голяшкой), и мне пришлось прекратить моё обучение. Тогда я купил себе защиту для голени, которой пользуются спортсмены (футбольные щитки), и надел её так, чтобы защита была с внутренней стороны голени. Так было намного лучше, так что я смог продолжить тренировку, не поучая новых синяков.

Я придумал для себя новый способ, как встать на колесо и уже стабильно поехать, а именно при помощи двух столов. Я поставил столы рядом друг с другом, встал между ними и, держась за столы, встал на электро-колесо. К сожалению, это сильно не помогло, хотя так я мог проехать около 2 метров до того, как упасть. Так я отбросил и эту идею, потому что мне всё ещё нужно было научиться вставать на колесо без посторонней помощи. Я придерживал колесо, затем вставал не него одной ногой, потом как будто бы запрыгивал второй ногой и сильно наклонялся вперёд, чтобы немного разогнаться. Постепенно я начал проезжать всё дальше и дальше без потери равновесия и последующего соскока. И наконец, у меня это получилось! Я мог вставать на колесо и не падать! Я мог ехать прямо около 15 секунд.

Еще немного практики, и я уже мог ехать вперед пару минут перед тем, как упасть, но я заметил, что я терял равновесие тогда, когда хотел повернуть, а точнее, повернуть направо. Я начал тренироваться поворачивать налево и тренировался до тех пор, пока не смог объезжать вокруг свой двор. Но, когда я пытался повернуть направо, я тут же соскакивал с колеса, теряя равновесие. Потом я заметил, что, когда я поворачивал налево, я использовал свою правую руку для баланса. Но я не мог проделывать то же самое с левой рукой, так как ею я держал страховочный ремень (такой ремень идет в комплекте и помогает удерживать колесо, пока обучаешься). Но когда я пытался поменять руки, то терял равновесие (даже больше, чем прежде).

Я ужасно устал, а мои ноги сильно болели, к тому же было уже поздно, и я пошёл отдыхать, поставив колесо заряжаться.

На следующий день я продолжил попытки научиться поворачивать. Спустя несколько часов, я, наконец, смог достичь в этом успеха. Оказывается, нужно переносить вес с одного бока на другой, тем временем продолжая давить стопами на подножки, чтобы колесо продолжало движение. Нужно одну ногу выпрямлять (ту, что со стороны, в которую поворачиваешь), а другую ногу нужно немного согнуть. Например, если поворачивать налево, то нужно выпрямить левую ногу, а правую слегка согнуть, так, чтобы наклонить колесо немного влево.

Вот уже чуть больше недели я катаюсь на электро-колесе, без проблем езжу по всему городу и по асфальту, и по траве. Это не так быстро, как я ожидал, моноколесо едет примерно с такой же скоростью, с какой многие люди бегают. Я могу ездить и довольно медленно, если мне понадобится ехать рядом с идущим человеком. Мне нравится, как колесо останавливается, если батарея разряжается, колесо издает звук, типа гудка, затем медленно наклоняет тебя назад до полной остановки (если не ошибаюсь, я видел видео, где колеса останавливаются резко, и человек падает).

Ещё одна вещь, которую я всем советую, я приклеил немного наждачной бумаги на подножки, чтобы не скользить с них. Также я советую не избавляться от страховочного ремня, даже если научились ездить довольно хорошо. Ремень помогает мне, когда я встаю на колесо, кроме того, если я захожу куда-либо, то перекидываю ремень через плечо, что помогает мне держать колесо. Плюс, когда падаешь, то колесо остается рядом.

В общем, эта штука просто офигенная! Некоторые люди останавливают меня на улице и спрашивают о колесе. Один чувак на мотоцикле увидел меня, развернулся и доехал до меня, чтобы спросить, что это такое, и как это работает. Когда люди спрашивают меня, как это работает, я говорю, что это Segway (Сегвей), но только с одним колесом. Я обожаю своё моноколесо и нисколько не жалею об этом приобретении. Это классное ощущение, когда едешь на нём.

Только не сдавайтесь быстро! Продолжайте пытаться и тренироваться! Это как магия, сначала ты вечность учишься, а потом вдруг можешь это сделать! Обязательно наденьте ботинки с высокой голяшкой и купите защиту для голени, вот и все обмундирование.

Для комментариев поле email НЕ обязательно!

Дорогие посетители, оставить комментарий на нашем сайте очень просто, для этого нужно ввести ТОЛЬКО имя и комментарий, поле email НЕ обязательно для заполнения.
Ждём ваших отзывов!


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!