Автомобильный портал - Retrovaz

Подорожание осаго. Осаго рвется «в космос На что обратить внимание

Приветствую Вас, уважаемый читатель. Вы уже слышали новость о том, что ОСАГО дорожает с апреля 2015 года? Скорее всего да. Разумеется, если у Вас есть автомобиль. В противном случае данная новость для Вас вряд ли бы имела хоть какое-то значение.

Подобные известия очень быстро разлетаются в среде автомобилистов. За последние несколько лет тарифы менялись неоднократно, чаще всего в сторону удорожания. А так как ОСАГО вид страхования обязательный, слухи об очередных повышениях тарифов появляются и разрастаются очень быстро. На этот раз все не ограничится только слухами. В апреле грядет подорожание полисов обязательного страхования гражданской ответственности.

Подорожание ОСАГО 2015

Невероятно, но факт. На практике, первыми о любых изменениях в ОСАГО узнают именно клиенты. За 9 лет работы в сфере страхования в качестве брокеров мы обычно первые весточки получали именно от своих клиентов, а не от страховых компаний-партнеров.

Возможно, страховщики слишком поздно сообщают подобную информацию брокерам, стараясь не вспугнуть раньше времени «жирных клиентов», которых брокеры могут предупредить и застраховать раньше времени (ну обычно мы так делали, помогая своим клиентам сэкономить деньги). В таких ситуациях страховые теряют часть прибыли, т.к. застраховавшись чуть раньше положенного срока, даже всего на несколько дней, клиент заплатит на сто- тысячу рублей меньше. А когда таких везунчиков тысячи, компании теряют миллионы рублей. В подтверждение подобной версии приводим информационное письмо инструкцию от компании Ресо-Гарантия.

В конце письма четко прослеживается нежелание страховой компании терять деньги на людях, которые захотят пролонгировать свой полис заранее, а так же шантаж брокеров — будете страховать в конце марта, ничего не заработаете. Поэтому придумывайте, изобретайте что хотите, но никого до изменения тарифов не страхуйте. Ни один брокер не станет работать себе в убыток. Ведь каждый полис без комиссии — это убытки брокера в связи с имеющимися накладными расходами. Так что делайте выводы сами…

Почему растут тарифы на ОСАГО

Страховщики убедили Центробанк увеличить стоимость полисов ОСАГО на 30% минимум. На данный момент окончательные цифры ещё неизвестны, однако регулятор опубликует их в ближайшее время. Необходимо заметить, что страховщики требуют увеличить стоимость услуги на 50% минимум.

Более сдержанные эксперты отмечают необходимость увеличения стоимости, однако в более скромных рамках – до 20%. Ведь резкий рост цен неизбежно приведёт к росту спроса и предложения в сфере поддельных полисов. Окончательное решение будет принято до 1 апреля. Пока, по инсайдерской информации известно, что эта цифра будет находится в районе 30%.

Страховщики аргументируют необходимость роста цен, указывая на то, что разницу между суммой, вырученной за проданные полисы (собранные страховые премии) и суммой расходуемой на выплаты нельзя считать прибылью. В результате изменений тарифной сетки полисы становятся недоступными для населения во многих регионах. При этом автокомпании сознательно навязывают страховку исключительно в комплексе с другими услугами.

Естественно, что окончательным аргументом «за» повышение стала девальвация рубля. Натиск страховщиков увеличился и у регулятора не осталось иного выхода, кроме как признать необходимость увеличения, а также – необходимость пересмотра суммы увеличения стоимости.

Тарифы ОСАГО не менялись до этого более десяти лет – сейчас происходит их актуальная корректировка. Именно так заявляют страховщики, напирая на сложность экономической ситуации. В свою очередь представители правозащитников автолюбителей указывают, что разница выплат и сумм, полученных за реализацию полисов несопоставима.

При 150 миллиардах рублей сборов за 2014 год, выплаты составили всего лишь 90 миллиардов. Разница между этими суммами остаётся «в кармане» у страховых компаний. А, согласно закону, на выплаты клиентам должно уходить не менее 77% собранных средств. Простая арифметика показывает, что в 2014 году этот уровень составил всего лишь 57%. Правозащитники уверены, что в текущей экономической ситуации тарифы нужно не повышать, а напротив – снижать.

В среднем полис ОСАГО на легковой автомобиль, принадлежащий физическому лицу, с 12 апреля 2015 года — подорожал на 41 – 60%. Ни в одном случае и ни в одном регионе даже с учетом территориального коэффициента стоимость ОСАГО не повысится более, чем на 100% — говорится в сообщении Центробанка России.

Кроме повышения базовых ставок ОСАГО минимум на 40%, Центробанк РФ повысил тарифный коридор для страховщиков с 5 до 20%. Тарифный коридор — это ценовой диапазон в пределах которого страховая компания может устанавливать свою стоимость полиса ОСАГО.

Повышение тарифов ОСАГО

Повышение тарифов ОСАГО коснулось практически всех типов транспортных средств. Снижение базового тарифа произошло только для двух типов транспортных средств — мотоциклы, мопеды и легковые квадроциклы, а также тракторов, самоходных-строительных и иных машин

Изменение территориальных коэффициентов по регионам

Кроме того, изменения коснулись и территориальных коэффициентов. Изменения произошли и в сторону снижения и в сторону повышения.

Коэффициенты повысились

Максимальное – на 25% – повышение территориальных коэффициентов произойдет в Камчатском крае и Мордовии.

Коэффициенты понизились

Самое значительное понижение – на 41% – в Магаданской области.

Таблица изменений территориальных тарифов по регионам

В таблице приведены тарифы только для регионов которых коснулись изменения. Полную таблицу территориальных коэффициентов вы можете посмотреть здесь.

Как изменится стоимость полиса ОСАГО

Например, для автомобиля мощностью 101-120 л.с. (Ford Focus, Hyundai Solaris, Lada Priora/Granta), если в полис вписаны водители старше 22 лет со стажем более 3 лет, примерная стоимость полиса составит:

Что получат автовладельцы взамен

(по мнению Центробанка)

Физическая доступность полисов ОСАГО.

Увеличение страховых выплат за вред жизни и здоровью с 160 000 до 500 000 рублей.

Новый порядок возмещения расходов на восстановление здоровья потерпевшего – с прозрачной методикой, установившей четкие суммы в зависимости от вида травмы.

Прекращение «увиливания» страховщиков от приема заявлений о страховых случаях.

С 12 апреля , минимальный рост составит 40%. Страховые компании могут увеличить тарифы еще на 20%.

Таким образом, ожидается подорожание базовых тарифов ОСАГО на 60%. По ранее имевшимся данным повышение должно было составить 30%, но в связи с серьезной инфляцией в России и слабостью рубля подорожание увеличилось ровно в два раза.

По новым тарифам, за легковой автомобиль придется заплатить от 3.432 до 4.118 рублей . Сегодняшние действующие цены подразумевают базовые тарифы в размере от 2.440 до 2.574 рублей .

Территориальные коэффициенты будут повышены в 11 субъектах Российской Федерации, в 10 с апреля этого года они будут снижены. Снижение тер. тарифов будет в тех областях, где выплаты составляют не более 70% от страховых премий:

В Дагестане, Забайкальском крае, Еврейской АО, Ингушетии, Чечне, Чукотском автономном округе, Забайкальском крае, Лен. области, Якутии, Магаданской области и в «Байконуре». Максимально региональный коэффициент снизился в Магаданской области, на 41%.

Региональные коэффициенты повысятся в Камчатском крае, Мордовии, Адыгее, Чувашии, Республике Марий Эл, Амурской, Воронежской областях. В этот список попали Мурманская, Курганская и Челябинская области.

По словам зампреда ЦБ, Владимира Чистюхина, страховщики просили больше, но для полисов Обязательного автострахования требовалось обеспечить баланс между социальным значением и интересами бизнеса. Поэтому рост хоть и существенный, но был осуществлён в пределах разумного (по мнению наших чиновников).

По мнению другого специалиста, президента Всероссийского союза страховщиков, Игоря Юргес, следует, что повышение такого уровня назревало давно, с помощью него обеспечится стабилизация выплат и балансировка рынка страхования.

Составляющими подорожания ОСАГО стали:

1. Повышение стоимости автозапчастей и ремонта (с 16 апреля будет изменена методика подсчета стоимости автомобильных запчастей, выплаты по ним увеличатся на 20-25%);

2. Вступлением с 1 апреля поправок в закон об ОСАГО, по которым лимит выплат за ущерб жизни и здоровью пострадавших увеличивается со 160 до 500 тыс. рублей;

3. Также в общую статистику вошли данные, что страховые компании в некоторых областях работают в убыток, выплачивая клиентам по страховым случаям столько же, сколько получают от них страховых премий. А в некоторых случаях даже больше этих премий.

С апреля выплаты по ОСАГО будут производиться по специальным таблицам, в которых будут зафиксированы размеры компенсаций при различных травмах. К примеру:

Сотрясение мозга при ДТП- страховая выплатит от 15 до 25 тыс. рублей

Перелом костей плеча или вывих- 75 тысяч рублей

Перелом голени оценивается в 20, 90 тысяч рублей .

Выплаты связанные с вредом жизни и здоровью вероятнее всего увеличатся с 1% до 21% от общего объема ОСАГО.

Важно, что обновленная система выплат ОСАГО пострадавшим позволит получать средства непосредственно после установленного факта причинения вреда здоровью при ДТП. Окончания лечения, как это было раньше ждать не потребуется.

Пример расчета ОСАГО по новым тарифам:

Автомобиль мощностью 101-120 л.с., если водитель старше 22 лет и со стажем вождения более трех лет, стоимость полиса ОСАГО составит от 8.237 до 9.883 рублей в Москве , в Санкт-Петербурге от 7.413 до 8.895 рублей , от 5.354 до 6.424 рублей в Волгограде , в Челябинске от 8.649 до 10.377 рублей и от 7.001 до 8.401 рубля в Хабаровске .

Важно знать:

Намного снизится нижняя граница базового тарифа ОСАГО на автомобили юр. лиц. (на 22%), мотоциклы и мопеды (42%) и тракторы (25%).

Справка 1ГАИ.РУ: Напомним, что в октябре 2014 года уже были повышены базовые тарифы ОСАГО. Рост составил от 23 до 30%. Произошло это одновременно с повышением лимита выплат за ущерб имуществу со 120 до 400 тыс. рублей.

P.S. ЦБ, согласно закону, может пересматривать базовые тарифы ОСАГО раз в полгода. Возможный срок следующего пересмотра тарифа с его последующим повышением возможно будет в октябре, но как полагает Владимир Чистюхин, новое повышение тарифа будет незначительным, если вообще произойдет.

Жадности нет предела: ОСАГО подорожает вдвое March 23rd, 2015

Не успеваешь следить за тем, как страховка дорожает на глазах. Буквально полгода назад ее стоимость выросла на 25%, а с первого апреля стоимость ОСАГО увеличится еще раз, до 100% в зависимости от региона. Водители уже грозятся перестать страховаться.

В Москве, например, для машины с двигателем 100-120 л.с. ОСАГО обойдется в сумму около 9 000 рублей. И это для водителей старше 22 лет и с безаварийным стажем вождения. Необходимость подорожания объясняется обвалом рубля и последовавшим за ним удорожанием ремонта и запчастей. Рост тарифов также связывают и с увеличением размеров страховой выплаты по здоровью со 160 тыс. рублей до полумиллиона.

Максимальное увеличение страховки через региональные коэффициенты запланировано в Воронежской и Курганской областях, зато страховка снизится для Магаданской области, Дагестана, Ингушетии и Чечни. Все бы ничего, только в 2014 году в стране страховые компании собрали по ОСАГО 150,9 млрд руб., а выплатили всего...90,3 млрд руб. (т.е. 60% от собранных денег, хотя, по закону должны были 77%). Так почему страхование тогда называют убыточным?

Разница между сборами и выплатами (60 млрд. рублей) тратится на расходы компаний: офис, сотрудники, "независимые" оценщики", налоги. Сумма очень приличная, тем более, что страховые могут прокручивать собранные за год деньги (вкладывать их, к примеру) и зарабатывать еще и на этом. Так, может, стоит подумать над повышением собственной эффективности, а не тарифов?

Вообще, я не против адекватного повышения ОСАГО, если будут выполнены два простых условия:
1. Виновник аварии будет уверен, что он реально застрахован на ту сумму, которая прописана в полисе и ему ничего не придется сверху доплачивать.
2. Пострадавший в аварии будет уверен, что ему выплатят все пречитающееся, и ему не приется бегать еще по судам за виновником.

Пока этого и близко нет. У нас ущерб считается с учетом такого износа деталей, что отремонтировать машину на полученные деньги не представляется возможным. То есть, автомобилист все равно вынужден судиться. Нет даже диалога между страховщиками и водительским сообществом, отсюда и недоверие.

Уменьшение аварийности
В Европе ОСАГО устроено таким образом, что за безаварийную езду автомобилист получает заметную финансовую выгоду.Например, в Германии аккуратному водителю легковой машины ОСАГО обходится в 150 евро. В случае если автомобилист становится виновником ДТП, то на следующий год страховка дорожает до 1000 евро. За информацию спасибо a_tribunskiy .

Теоретически, в России ОСАГО должно работать аналогичным образом. Но на практике это не так. Аккуратный водитель, ни разу за несколько лет не попавший в аварию (по своей вине), заплатит за страховку около 3 500 рублей (пока считаю по старым ценам). Водителю, который за год устроил несколько ДТП и разбил кучу машин на пару миллионов, ОСАГО обойдется всего в… 15 тысяч рубля . А если бы ему за такую езду пришлось бы платить за страховку в 65 тысяч рублей, то он бы и вел себя на дороге гораздо более аккуратно.

Но и при этом в России мало платящих повышенное ОСАГО. Автомобилист до недавнего времени даже после большой аварии мог уйти в другую страховую компанию и там купить базовый полис, потому что до прошлого года страховщики не могли создать общую базу по водителям. Но и сейчас легко можно найти место, где с радостью продадут стандартное ОСАГО человеку, регулярно устраивающему аварии. Т.е. если в Европе убыток потерпевшему оплачивает виновник аварии (не сразу, но через подорожавшее ОСАГО), то у нас за ущерб вынуждены платить все водители.

Уже сейчас можно в интернете купить пустой бланк полиса осаго всего за 1.5 тыс.рублей, он будет пробиваться по всем базам, можно вписать любые данные. Так вот давайте подумаем, будут ли покупать водители, скажем, в Воронежской области полис ОСАГО стоимостью в месячную зарплату или предпочтут купить липовый бланк?

Сейчас страховщики в очередной раз заявляют о высокой убыточности ОСАГО и требуют снова увеличить базовый тариф вместо того, чтобы повышать коэффициенты "аварийным" водителям. Никаких позитивных сдвигов опять не предвидится.

Уже с 12 апреля нынешнего года стоимость полисов обязательного автострахования возрастет на 40 процентов. Это подорожание в связи с изменением экономической ситуации ожидали многие, однако автолюбители надеялись, что корректировка ставок пройдет менее безболезненно.

фото ТАСС

Увы, чуда не произошло и с апреля на рынке «автогражданки» произойдут существенные перемены, о чем проинформировал Центробанк Российской Федерации в своем официальном пресс-релизе (ССЫЛКА).

Надо сказать, что первые изменения начнутся до наступления «часа Х», уже с начала месяца. Так, с 1 апреля территориальные коэффициенты для расчета ОСАГО будут увеличены сразу в одиннадцати регионах Российской Федерации, и в десяти из них они будут снижены.

Начиная с 16 апреля, корректировке подвергнется система расчетов цены автомобильных запчастей, а выплаты по ним будут увеличены в размере в среднем от 20 до 25 процентов.

Путем нехитрых подсчетов получается, что реальное изменение стоимости полисов страхования автогражданской ответственности превысит нынешнюю сразу на 60 процентов, что значительно превышает ожидания.

До этого высказывались предположения о том, то цена «автогражданки» станет больше на 30 процентов. Однако скачок валют, ослабление курса рубля и бурный инфляционный рост привел именно к таким последствиям.

Отныне базовый тариф для физических лиц , владеющих легковыми транспортными средствами, будет составлять от 3432 до 4118 рублей при том, что нынешний коридор находится в пределах 2440-2574 рублей. При этом нижняя граница базового тарифа для легковых автомобилей юридических лиц будет снижена на 22 процента, трактора – на 25 процентов, а мотоциклы и мопеды – сразу на 42 процента.

Уменьшение территориальных коэффициентов по «автогражданке» будет осуществлено в тех регионах, где выплаты составляют не больше 70 процентов от страховых премий. К таким регионам относится Чечня и Дагестан, Ингушетия,Тыва, Забайкальский край, Ленинградская и Магаданская области, Якутия, Чукотский автономный округ, Еврейская автономная область и комплекс космодрома «Байконур». При этом для Магаданской области уменьшение территориального коэффициента составит сразу 41 процент.

Увеличение территориальных коэффициентов планируется в Мурманской, Амурской, Воронежской, Курганской и Челябинской областях, а также в Адыгее, Мордовии, Камчатском крае, Республике Марий Эл и Чувашии.

Надо сказать, что в нынешних экономических реалиях компании-страховщики осуществляют продажу полисов обязательного страхования автогражданской ответственности с убытками для себя. По сути, выплаты страховщиков примерно равны числу получаемых компаниями страховых премий, а зачастую и превышают их. При этом наибольшее повышение коэффициентов в регионах произойдет на Камчатке и в Мордовии, где оно составит 25 процентов.

По словам заместителя председателя Центробанка Владимира Чистюхина, которые он озвучил на встрече с прессой, страховщики просили более существенного повышения расходов. Собственные расчеты, проведенные экспертами Центробанка, также показали необходимость более жесткого повышения тарифов, однако, по словам Чистякова, регулятор руководствовался сохранением баланса между социальной направленностью ОСАГО как такового и интересами страховых компаний.

В то же время, по словам Игоря Юргенса, президента Всероссийского союза страховщиков и Российского союза автостраховщиков, подобное повышение ожидалось уже довольно давно и принятые меры позволят стабилизировать выплаты и сбалансировать рынок, причем даже в наиболее «сложных» в этом отношении субъектах Федерации.

Он отметил, что подсчеты экспертов значительно расходились, однако все они производились из расчета того, что базовый тариф должен быть увеличен минимум на 40-50 процентов, несмотря на то, что многие выдвигали версии об увеличении на 50, 70, 10, 200 и, в отдельных случаях, 300 процентов.

В своем обращении к представителям СМИ Владимир Чистюхин выразил надежду, что после соответствующего решения Центробанка ситуация с реализацией и последующим исполнением полисов обязательного автострахования нормализуется, исчезнут очереди, а также навязывание со стороны автостраховщиков дополнительных услуг при покупке полисов.

В случае, если этого не произойдет, институт ОСАГО будет дискредитирован. Тем не менее, страховые компании стали понимать необходимость ориентации на потребителя и тупиковость иного пути. Как заметил Чистюхин, территориальные органы Банка России будут осуществлять мониторинг деятельности страховщиков в условиях повышения тарифов.

При этом, по мнению Владимира Чистюхина, расширение тарифного коридора на 20 процентов даст возможность возродить конкуренцию цен на полисы ОСАГО среди страховых компаний и выразил надежду, что страховщики максимально будут использовать возможности нового тарифного коридора.

Интересным фактом является то, что причиной увеличения тарифов ОСАГО является не только увеличение расценок на запасные части и ремонт автомобилей, но и тот факт, что с 1 апреля текущего года вступают в силу , согласно которым лимит выплат за ущерб жизни и здоровью граждан, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях, увеличивается с нынешних 160 до 500 тысяч рублей.

Начиная с апреля, осуществление выплат будет производиться с использованием специализированных таблиц, в которых фиксированы размеры компенсаций, положенных при травмах различного типа и степени тяжести.

Так, если пострадавший получил сотрясение мозга в результате аварии, то размер выплаты со стороны страховщика составит сумму в размере от 15 до 25 тысяч рублей. В случае перелома либо вывиха плеча компенсация будет составлять уже 75 тысяч, а при переломе голени может колебаться в размере от 20 до 90 тысяч рублей.

По словам Владимира Чистюхина, ранее такого рода выплаты не производились, однако сейчас ситуация в корне изменится. В частности, исходя из оценок Центробанка, процент выплат по страховым случаям, касающимся вреда жизни и здоровью, возрастет с нынешнего одного до 21 процента от всего объема выплат в рамках обязательного страхования автогражданской ответственности.

При этом для получения компенсации не потребуется дожидаться окончания лечения, поскольку новая система компенсации ущерба позволит пострадавшему получить выплату сразу по факту получения телесных повреждений. Кроме того, существенно сократится и перечень подтверждающих факт получения травмы документов.

Нужно отметить, что в октябре минувшего 2014 года базовые тарифы по «автогражданке» уже были подкорректированы в сторону 23-30-процентного удорожания. Их повышение было напрямую связано с увеличением лимита выплат за ущерб, причиненный имуществу, с отметки в 120 тысяч до 400 тысяч рублей.

Согласно действующему законодательству, Центробанк РФ обладает правом на пересмотр базовых тарифов один раз в полгода. Исходя из этого, следующий шаг на пути увеличения тарифов ОСАГО может быть предпринят в октябре 2015 года. При этом представители регулятора заявили, что если корректировка и произойдет, то будет она осуществлена в небольших размерах.

По мнению Центробанка, с точки зрения объективных реалий рынка требуется ежегодная переоценка для тарифов ОСАГО. Итогом этого должна стать рыночная система формирования тарифа, который будет устанавливаться непосредственно компаниями, предлагающими услуги в сфере автострахования, а сдерживающим фактором роста цены будет выступать рыночная конкуренция.

Примеры расчета стоимости полиса ОСАГО в соответствии с новыми тарифами

Подводя итог вышесказанному, хотелось бы ответить на вопрос, интересующий каждого автолюбителя – насколько же реально подорожает конечная цена полиса страхования автогражданской ответственности при его приобретении?

На практике ситуация будет выглядеть примерно следующим образом: цена полиса для автомобиля с мотором, мощность которого варьируется от 101 до 120 лошадиных сил, при учете вписывания в полис водителей в возрасте старше 22 лет и имеющих стаж вождение более трех лет, составит, с учетом тарифного коридора:

  • от 8237 до 9883 рублей в столичном регионе (Москва и область);
  • от 7413 до 8895 рублей В Санкт-Петербурге;
  • от 5354 до 6424 рублей в Волгограде;
  • от 8649 до 10377 рублей в Челябинске;
  • от 7001 до 8401 рубля в Хабаровском крае.

Как видим, изменения довольно серьезно отразятся на финальной стоимости полисов и, конечно же, на автолюбителях нашей страны.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!