Автомобильный портал - Retrovaz

Фотокомплекс «Зебра»: Как не попасть под камеры фиксации нарушений ПДД. Рассмотрим как работают камеры фотовидеофиксации и почему они нередко ошибаются Виды камер видеофиксации гибдд

Пока что фиксация соответствующих нарушений правил дорожного движения осуществляется в тестовом режиме.

Дорожные камеры в столице России начали фиксировать нарушения водителей, которые не пропускают пешеходов на «зебрах». Об этом сообщает m24 со ссылкой на руководителя дирекции фотовидеофиксации Центра организации дорожного движения Евгения Леглера. Пока что работы ведутся в тестовом режиме.

«Непропуск пешехода – достаточно серьёзное нарушение, так как пешеход – наименее защищенный участник дорожного движения, и при ДТП получает серьёзные травмы, — комментирует Евгений Леглер. — Фиксация непропуска пешехода – важный аспект по снижению наездов на пешеходов на переходах. Мы считаем, что ввод этой меры позволит дисциплинировать и водителей, и пешеходов».

Он рассказал о том, что одна камера в Москве начала работать в тестовом режиме в конце 2016 года. «Уже около тысячи постановлений за прошлый год было вынесено, и ни одного обжалования не было», — добавил представитель ЦОДД.

«Комплексы фотовидеофиксации в Москве – одни из самых современных и «умных» – они совершенно чётко определяют и скорость движения транспортного средства, и может ли оно остановиться перед пешеходом или человек бросился под него, поэтому там различные алгоритмы используются, которые позволяют однозначно оценить, что водитель нарушил правила дорожного движения, не уступив дорогу пешеходу», – пояснил Евгений Леглер.

По мнению координатора общества «Синие ведёрки» Петра Шкуматова, применять камеры для контроля за «зебрами» необходимо осторожно. «Нарушение выявляется только в случае, если траектории автомобиля и пешехода пересекаются, и пешеход вынужден затормозить, чтобы пропустить машину, то есть изменить скорость и направление движения, — отметил специалист. — Вопрос в том, как камера формирует доказательную базу того, что траектория пешехода и автомобиля пересекались, то есть водитель не уступил пешеходу».

Отметим, сейчас штраф для автомобилистов, которые не пропускают пешеходов на «зебрах», составляет 1 500 рублей. На так давно стало известно о том, что правительственная комиссия : по мнению инициаторов его нужно поднять до 2 500 рублей.

В столице заработал комплекс фотовидеофиксации нарушений ПДД, фиксирующий транспортные средства, не уступившие дорогу пешеходам.

Надо сказать, что установлена она уже около года назад. Можно даже назвать адрес: Нижегородская улица, возле дома №14. Но только сейчас Центр организации дорожного движения решился о ней сообщить.

Непропуск пешехода - достаточно серьезное нарушение, так как пешеход - наименее защищенный участник дорожного движения, и он при ДТП получает серьезные травмы, - заявил руководитель дирекции фотовидеофиксации ЦОДД Евгений Леглер. - Фиксация непропуска пешехода - важный аспект по снижению наездов на переходах. Ввод этой меры позволит дисциплинировать и водителей, и пешеходов.

Как сообщили корреспонденту "РГ" в ЦОДД, этот комплекс позволил уже выявить более тысячи случаев непропуска пешеходов.

Но, как сообщил корреспонденту "РГ" один из разработчиков данной системы, комплекс за время его эксплуатации на этом участке дополнительно выявил более двух тысяч случаев превышения скорости и множество нештатных ситуаций на пешеходном переходе (например, несколько случаев разворота ТС на "зебре" через разрыв разделительного "отбойника").

В среднем в день камера комплекса выявляет около 50 правонарушений. После того, как компьютерная система автоматически проверит ряд критериев достоверности фиксации правонарушения, следует этап принятия решения по выставлению постановлений инспектором ЦАФАП. В конечном итоге, после такой двухуровневой проверки, оформляется порядка 10-15 постановлений о правонарушении в сутки.

В день камера фотовидеофиксации выявляет около 50 нарушений на одном пешеходном переходе

Это не говорит о том, что камера, установленная на этом переходе, плохая. Комплекс в момент фиксации обрабатывает огромное количество данных. Если переход пуст, комплекс просто следит за соблюдением скоростного режима движения транспортных средств. Если на пешеходный переход ступила нога человека, камера тут же фиксирует все автомобили в кадре, двигающиеся по любым траекториям. При этом она рассчитывает их скорость и остановочный путь. То есть, кроме расчета прочих параметров, система мгновенно отвечает на вопрос, имеет ли водитель техническую возможность остановить машину, не доезжая до переходящего дорогу пешехода.

Если у водителя не было возможности остановить автомобиль до момента соприкосновения с пешеходом, штраф на него не накладывается. Нарушение помечается как спорное и отправляется в архив. А если такая возможность была, но водитель принял решение проехать "зебру" перед пешеходом - то увы, придется отвечать.

В ГИБДД передается, кстати, не только фотография с места происшествия, но и полноценное видео нарушения с множеством дополнительных параметров, позволяющих инспектору ЦАФАП принимать объективные решения при вынесении постановлений.

Как рассказал корреспонденту "РГ" глава Союза пешеходов Владимир Соколов, эта программа позволяет понять пересекаются ли пути пешехода и автомобиля. А именно это - главная проблема при вменении обвинения за непропуск пешехода.

Уже около тысячи постановлений было направленно водителям, и ни одного обжалования не было, - сообщил Леглер.

По его словам, комплексы фотовидеофиксации в Москве - одни из самых современных и умных - они совершенно четко определяют и скорость движения транспортного средства, и может ли оно остановиться перед пешеходом или человек бросился под него.

Напомним, что в настоящее время штраф для водителей, которые не пропускают пешеходов на пешеходном переходе, составляет 1,5 тысячи рублей.

Камеры, которые фиксируют непропуск пешехода на переходе в качестве эксперимента применялись на Садовом кольце Москвы три года назад. Примерно с этого же времени они начали работать на пешеходных переходах Казани. Что мешало их внедрить в столице - остается загадкой.

Сколько в Москве камер на пешеходных переходах, как проехать без нарушения, может ли пешеход подставить автомобилиста и другие актуальные вопросы о системе видеофиксации «Форсаж». На столичных переходах с прошлого года работают камеры системы «Форсаж», которые фиксируют факт непредоставления преимущества пешеходам. Одно из самых спорных нарушений ПДД столичные власти решили доверить технике, даже несмотря на ряд скандалов, которыми сопровождался пробный пуск «Форсажа». В течение 2019 г. общее число таких камер превысит 200 единиц. За разъяснениями по поводу того, как работают комплексы и что именно они считают нарушением, 24techno-guide.ru обратился в московский Центр организации дорожного движения (ЦОДД), который отвечает за работу камер.

Когда появились камеры на переходах

Первая экспериментальная камера «Форсаж» на Нижегородской улице заработала в конце 2016 года. Менее чем за месяц было вынесено около тысячи штрафных постановлений, которые вызвали недовольство автомобилистов. В соцсетях водители утверждали, что не мешали пешеходам, а алгоритм принятия решения работает с ошибками и не учитывает реальную дорожную обстановку. Как тогда заявил руководитель дирекции фотовидеофиксации ЦОДД Евгений Леглер, несколько постановлений были обжалованы, но суды не меняли решений ГИБДД. Однако весной 2017 г. после критики автомобилистов и обращения депутатов Госдумы ГИБДД отключила камеру и направила в Департамент транспорта Москвы обращение с просьбой проверить алгоритм ее работы. Через некоторое время камера заработала вновь, а осенью 2018 г. стало известно, что в Москве появится еще 200 «Форсажей». По статистике ГИБДД, за 9 месяцев 2018 г. в столице погибли 162 пешехода - половина всех погибших в московских авариях.

Что является нарушением на пешеходном переходе

Согласно российским ПДД, требование «уступить дорогу», равно как и «не создавать помех», означает, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, либо осуществлять маневр, если это может вынудить пользующихся преимуществом изменить свое направление движения или скорость. В случае с пешеходным переходом, поясняет автоюрист Сергей Смирнов, это вовсе не означает полную остановку транспортных средств перед зеброй. Достаточно того, что пешеход может продолжить движение по выбранной траектории и с той же скоростью. Если пешеход самостоятельно решит пропустить автомобиль, нарушения тоже не будет, добавляет юрист, поскольку в этом случае пользующийся преимуществом меняет свою скорость добровольно, а не вынужденно.

Как обстановку на переходе видит камера

В ЦОДД объясняют, что нарушением считается одновременное наличие пешехода на зебре и автомобиля в зоне контроля, однако одного только наличия двух объектов в поле зрения камеры недостаточно. Камера самостоятельно рассчитывает траектории движения пешехода и транспортного средства, а также возможность их пересечения в один момент времени. «Комплекс видеофиксации может определять изменение темпа движения пешехода, прекращение его движения, изменение направления движения», - рассказали в ЦОДД. Помимо фотографий, которые высылают нарушителю вместе с постановлением, ведомство хранит видеоролик момента нарушения. При обжаловании нарушения этот ролик можно получить в ГИБДД.

На каких переходах вешают камеры

Камеры вешают только на оборудованных переходах с качественной зеброй, полным комплектом дорожных знаков и системой освещения. Количество рядов контроля не ограничено, но в Москве камеры «Форсаж» работают не более чем на три. Переходы через более широкие улицы оборудуются светофорами, утверждают в ЦОДД: «В настоящее время три ряда в одном направлении - это максимально применяемое решение именно из-за целесообразности, так как при большем количестве рядов организовывается светофорное регулирование».

Может ли пешеход подставить автомобилиста

Если автомобиль уже едет по зебре, а пешеход стоит у края дороги и внезапно решает выйти на переход, вменить нарушение автомобилисту нельзя, говорят в ЦОДД: «Формирование признака нарушения происходит с момента выхода пешехода на проезжую часть, то есть если пешеход стоит на тротуаре либо идет по тротуару в направлении пешеходного перехода, признака нарушения не формируется».

Кроме того, для фиксации нарушения транспортное средство должно находиться на достаточном для остановки расстоянии от пешеходного перехода. «Автомобилю, уже въехавшему на переход в тот момент, когда пешеход только вступил на проезжую часть, не будет присвоен признак нарушения. Признак нарушения присваивается только в случае пересечения пути движения транспортного средства и пешехода». Может ли камера на переходе фиксировать другие нарушения Контролируя зону пешеходного перехода, камера постоянно фиксирует скорость движения автомобилей для расчета возможности пересечения путей движения машины и пешехода. При превышении максимально разрешенной на участке дороги скорости комплекс фиксирует отдельное нарушение, пояснили в ЦОДД, а водитель получает квитанцию за скорость. Кроме скорости, технически камера может контролировать и другие нарушения: например, выезд на полосу для общественного транспорта, пересечение сплошной линии разметки, нарушение правил остановки и другие.

Какой штраф за непропуск пешехода на пешеходном переходе

Изначально штраф для автомобилистов за непредоставление преимущества пешеходам составлял 1500 руб., но в конце 2017 г. Владимир Путин подписал закон об ужесточении наказания. Штраф вырос до 2500 рублей. Необходимость ужесточения чиновники объясняли ростом числа ДТП на переходах и высокой опасностью таких нарушений. Тогда же обсуждался вопрос о зеркальном ужесточении ответственности за нарушения ПДД для пешеходов, но штрафы остались прежними: 500 руб. либо 1000–1500 руб., если нарушение совершено в состоянии опьянения, а также при создании помех движению автомобилей или причинении вреда здоровью потерпевшим. То есть если ДТП с пострадавшими произошло по вине пешехода, его оштрафуют на 1500 рублей.

Дорожная камера в тестовом режиме начала фиксировать нарушения водителей за непропуск пешехода. Об этом сайт рассказал руководитель дирекции фотовидеофиксации Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Евгений Леглер. По его словам, одна камера начала работать в тестовом режиме в конце прошлого года, и уже было вынесено около тысячи постановлений для водителей.

"Непропуск пешехода – достаточно серьезное нарушение, так как пешеход – наименее защищенный участник дорожного движения, и при ДТП получает серьезные травмы. Фиксация непропуска пешехода – важный аспект по снижению наездов на пешеходов на переходах. Мы считаем, что ввод этой меры позволит дисциплинировать и водителей, и пешеходов, – пояснил Леглер. – Уже около тысячи постановлений за прошлый год было вынесено, и ни одного обжалования не было".

Он добавил, что ЦОДД постоянно работает над развитием системы фотовидеофиксации, так как она доказала свою эффективность по повышению безопасности на дорогах столицы, а показания камер однозначно определяют, виновен водитель или нет.

"Комплексы фотовидеофиксации в Москве – одни из самых современных и умных – они совершенно четко определяют и скорость движения транспортного средства, и может ли оно остановиться перед пешеходом или человек бросился под него, поэтому там различные алгоритмы используются, которые позволяют однозначно оценить, что водитель нарушил правила дорожного движения, не уступив дорогу пешеходу", – подчеркнул специалист ЦОДД.

Сейчас штраф для водителей, которые не пропускают пешеходов на пешеходном переходе, составляет 1,5 тысячи рублей.

В конце 2016 года столичные власти совместно с ГИБДД увеличили количество камер фотовидеофиксации на 50 процентов – . Еще 305 размещенных на столичных улицах приборов – активные муляжи. Они выглядят как настоящие, однако информацию в ГИБДД не передают. На данный момент комплексы могут фиксировать не только превышение скорости, но также выезд на выделенные полосы для транспорта, нарушение правил парковки, движение по обочине, некоторые – , выезд за стоп-линию и проезд .

Согласно статистике, за время работы системы фотовидеофиксации количество пострадавших в авариях на участках, где работают камеры, снизилось примерно на 35 процентов. При этом не превышает 0,001 процента.

Координатор общества "Синие ведерки" Петр Шкуматов считает, что применять камеры для контроля пешеходных переходов нужно очень осторожно. "Нарушение выявляется только в случае, если траектории автомобиля и пешехода пересекаются, и пешеход вынужден затормозить, чтобы пропустить машину, то есть изменить скорость и направление движения. Вопрос в том, как камера формирует доказательную базу того, что траектория пешехода и автомобиля пересекались, то есть водитель не уступил пешеходу", – пояснил эксперт.

По его словам, в городе достаточно много мест, где пешеходы могут идти нескончаемым потоком. "Есть десятки мест, например, около Арбата или рядом с метро "Белорусская", а также на Бумажном проезде, где часто бывает нескончаемый поток пешеходов, и там можно будет выписывать штрафы бесконечно", – подчеркнул он.

Шкуматов добавил, что алгоритм камеры должен работать без ошибок. "Если алгоритм будет работать плохо, то окажется так, что по городу ездить будет невозможно, потому что в таких местах будут дикие и непреодолимые пробки, а, во-вторых, это будет провоцировать большое количество ДТП, когда водители будут резко тормозить перед переходом, опасаясь, что выбежит пешеход", – заключил собеседник сайт

Завкафедрой транспортной телематики и робототехники МАДИ Владимир Власов рассказал, что камеры, регистрирующие непропуск пешехода, нужно ставить только в определенных местах. "Нужно, чтобы камере четко было видно знак перехода, чтобы с помощью камеры можно было фиксировать подходы пешеходов к переходу и момент, когда они спускаются на зебру, так как часто бывает, что обзор загораживают деревья или какая-то другая машина", – пояснил он.

По его словам, такие камеры нужно ставить на небольших улицах. "На небольших улочках, где нет светофоров, чаще всего происходят наезды на пешеходов. Такие места есть вдоль парков и в других отдаленных от магистралей улицах, здесь как раз камеры гораздо эффективнее, чем инспекторы ГИБДД", – подчеркнул эксперт.

Власов добавил, что использование камер позволит уменьшить количество нарушений на пешеходных переходах и сохранит многие жизни. "Камеры в городе приучили водителей правильно себя вести на дороге, а с хамами на дорогах будут бороться сотрудники ГИБДД", – отметил он.

Весной этого года в столице начнут использовать . Систему будут применять к нарушителям, которые практикуют опасное вождение и превышают скорость. Зафиксировав нарушение, система отправляет оператору ЦОДД несколько фотографий автомобиля, превысившего скорость. Вместе со снимком будет указан госномер, расположение авто на карте, направление и полоса движения, а также ожидаемое время проезда нарушителя мимо ближайшего патруля ДПС.

Традиция установки камер, фиксирующих нарушения ПДД, пришла к нам из Европы . Тамошние водители давно двигаются по дорогам под их неустанным надзором, в то время как мы всего лишь привыкаем ездить под всевидящим оком видеорегистратора.

На самом деле, установка камер – очень правильная мера, позволяющая снизить аварийность на дорогах. Это угроза всем автохамам, игнорирующим ПДД.

Как работают камеры видеофиксации нарушений? Об этом пойдёт речь в нашем материале.

Виды камер видеофиксации ГИБДД

Все дорожные видеорегистраторы делятся на 2 вида:

  1. Камеры, которые работают в автоматическом режиме.
  2. Камеры, использующиеся сотрудниками Госавтоинспекции при наложении штрафов.

Теоретически такие камеры должны регистрировать все дорожные нарушения, хотя на практике они фиксируют лишь часть из них. Кстати, список автодорожных нарушений, которые могут быть засняты такими приборами, законодательно до сих пор не определён.

Автоматические видеокамеры бывают:

  • переносными;
  • стационарными;
  • мобильными.

Переносные регистраторы требуют ежедневной установки и настройки. Практика показывает, что они способны зафиксировать только превышение водителем скорости.

Стационарные камеры очень удобны и практичны . Они устанавливаются в определённом месте и настраиваются один раз. Такие системы способны заснять:

  • превышение скорости;
  • выезд на стоп-линию;
  • маневрирование на запрещающий сигнал светофора;
  • выезд авто на перекрёсток при заторе;
  • выезд ТС на встречную полосу;
  • въезд под запрещающим знаком;
  • выезд на тротуар;
  • выезд на предназначенную для маршрутных ТС полосу;
  • нарушение дорожной разметки;
  • движение грузовиков за рамками второй полосы на автомагистралях;
  • поворот из второго ряда;
  • невключённый ближний свет фар;
  • нарушение правил оплаты проезда для тяжёлых грузовиков;
  • игнорирование пешеходов на «зебре».

Внимание! ГИБДД планирует ввести в программу видеофиксации езду без полиса ОСАГО или по поддельному полису.

Стационарные камеры способны контролировать движение по нескольким полосам движения одновременно, включая и встречные.

На дорогах РФ может быть установлено несколько видов таких камер. Далее рассмотрим самые распространённые марки:

Ни одна из видеокамер не исключает технических ошибок. Виновниками ошибок, как правило, являются вирусы и компьютерный сбой.

Многие водители задаются вопросом, способна ли видеокамера фиксировать нарушителей ночью .

Отвечаем: современные устройства работают в инфракрасном режиме, поэтому на ночном снимке будут отчётливо видны госзнаки (даже загрязнённые) и фары.

Видео: Как работают камеры фиксации нарушений ПДД

Мобильные видеокамеры устанавливаются в автомобилях ГИБДД или в общественном транспорте .

Данные приборы определяют нарушения по ходу движения этих ТС и способны зафиксировать:

  • превышение скорости;
  • нарушение правил парковки;
  • нарушение правил оплаты проезда для тяжелогрузов.

Камеры, функционирующие совместно с сотрудниками ГИБДД

Такие устройства позволяют подтвердить виновность водителя и наложить на него штраф. Они фиксируют любое нарушение правил, но, в отличие от автоматических камер, не присылают так называемых «писем счастья». Инспекторы ГИБДД могут наложить штраф исключительно вручную.

Варианты использования подобных камер:

  1. Инспектор снимает нарушение ПДД на камеру, затем останавливает автомобиль.
  2. Сотрудник ГИБДД фиксирует нарушение правил, далее передает информацию на ближайший пост, где и останавливают водителя, чтобы наложить на него штраф.
  3. Камера устанавливается перед постом ДПС. Она автоматически распознает номера проезжающих мимо автомобилей, проверяет их по базам и передаёт информацию на пост. Сотрудник ГИБДД останавливает автомобиль и производит проверку.

После фиксации нарушения видеоустройство автоматически передаёт снятые кадры на центральный сервер, где по базе ГИБДД пробиваются данные владельца машины по её номеру и марке.

Далее в адрес собственника авто отправляется по почте письмо с протоколом и Постановлением об административном штрафе, которое должно быть заверено печатью ЦАФАП или ГИБДД . К письму обязательно прилагаются фотографии зафиксированного нарушения.

На фото обязательно должен просматриваться госномер машины, зафиксированный спереди или сзади. Письма отправляются с уведомлением о получении.

Обратите внимание! Дата уведомления служит началом отсчёта двухмесячного срока, отведённого для погашения штрафа . Его можно оплатить в любом отделении банка по реквизитам, указанным в Постановлении о нарушении ПДД.

Если владелец ТС не погасит долг в течение 2 месяцев, то сотрудники ДПС остановят и оштрафуют его за неуплату долга, причём сумма будет вдвое дороже.

При накоплении суммы непогашенных штрафов в 10000 рублей водитель лишается возможности выезда за пределы РФ.

Водителю на заметку! С 2016 года водителю предоставляется возможность оплатить штраф за нарушение ПДД со скидкой через сайт ГИБДД . На этом же портале можно проверить штрафы с камер видеофиксации в онлайн режиме.

Иногда случаются ошибки в работе видеокамер и сотрудников ГИБДД . Плохая видимость на дороге из-за погодных условий может привести к тому, что камера неверно распознает госномер автомобиля.

Бывает, что некоторые автовладельцы специально маскируют номера, чтобы система их неправильно идентифицировала, например, заклеивают скотчем или затирают белым маркером отдельные цифры.

Всё это должен корректировать специалист центра фиксации, однако и он может ошибиться. Известен случай, когда московский автолюбитель получил Постановление, из которого следовало, что его машина пересекла сплошную линию разметки. Однако при внимательном рассмотрении фотоснимка выявилось, что разделительную линию пересекла не машина, а всего лишь её тень.

Что же делать, если вы получили Постановление, но не согласны с ним? Игнорировать бумагу нет смысла. Рано или поздно штраф придётся заплатить. Но Постановление можно обжаловать в течение первых 10 суток с момента его получения.

В случае получения необоснованного Постановления о нарушении и штрафе водитель должен сам доказывать отсутствие своей вины. Презумпция невиновности в данной ситуации не действует (ст. 1.5 КоАП РФ).

Можно, например, подать жалобу через официальный сайт ГИБДД, как это сделал автомобилист из Москвы, упоминавшийся в вышеописанном примере. В его случае Постановление о наложении штрафа было отменено.

Обжалуется Постановление также и через Госавтоинспекцию либо через суд. Но, как показывает практика, через сайт ГИБДД подать жалобу гораздо удобнее.

Какие штрафы, выписанные по снимку с камеры, можно обжаловать? Приведём самые распространённые ситуации:

  1. Номер вашего авто и регистрационный знак на фото отличаются.
  2. Номерные знаки на снимке невозможно прочитать.
  3. За нарушение, зафиксированное одной камерой, вам приходит несколько квитанций об уплате штрафа.
  4. За рулём во время фиксации находился другой водитель.
  5. Скорость автомобиля, зафиксированная камерой, превышает возможности самой машины.
  6. Отсутствует запрещающий знак или его действие закончилось до места, где камера зафиксировала автомобиль. Обычно такие штрафы выписывают за незаконные парковки, в то время как на участке дороги отсутствует знак, запрещающий парковку.

Видео: Как обжаловать штраф ГИБДД

Согласно требованиям ПДД, участники дорожного движения должны быть проинформированы о применении средств фото или видеофиксации на участках дорог.

Дорожные знаки и светофоры, оснащённые табличкой 8.23 «Фотовидеофиксация», предупреждают всех участников дорожного движения о возможной видеорегистрации нарушений в зоне действия знаков или на определённом участке дороги.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 20 от 21 января 2013 г., информационная табличка 8.23 применяется:

  • на ж/д переездах;
  • на перекрёстках, пешеходных переходах, регулируемых участках дороги;
  • в местах дороги, куда въезд ТС запрещён;
  • в местах, где движение ТС запрещено;
  • в местах, запрещающих разворот и повороты;
  • на участках, запрещённых для обгона;
  • в местах с ограничением скорости движения;
  • в местах, ограничивающих остановку или стоянку ТС;
  • на полосах дорог, отданных для движения маршрутных ТС;
  • в жилых зонах.

Важно! Отсутствие таблички 8.23 на месте выявления нарушения ПДД не освобождает водителя от административной ответственности.

В заключение хочется посоветовать водителям обращать внимание на все знаки, установленные на дороге. Если вы проехали под камерой, то всегда можно проверить наличие или отсутствие штрафа на сайте ГИБДД.

Стоит только надеяться, что видеофиксаторы на дорогах приучат всех водителей соблюдать правила управления автотранспортом.

Вас заинтересует:


2 Comments

    Не видят камеры грязные номера!

    Я лично проверял, превышая скорость на камеры с ИК освещением с грязными номерами.

    Не помогает... да и не поможет в этом инфракрасное освещение!

    Это я как инженер могу сказать. Тут только если при особом расположении камеры и освещения проверяющий инспектор сможет высмотреть номер.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!