Автомобильный портал - Retrovaz

Самые компактные электровелосипеды. Складной электровелосипед

Оказывает огромное влияние на динамику его разгона и лёгкость педалирования, однако при покупке многие новички уделяют недостаточно внимания этому фактору. Обычно они приобретают велосипед, польстившись на яркий внешний вид, привлекательную цену или кажущееся передовым оснащение. Особенно часто этим грешат родители, выбирающие первый взрослый байк для своих подросших детей. В результате сплошь и рядом можно увидеть ребёнка, тщетно пытающегося набрать скорость на тяжеленной конструкции с двумя подвесами, изготовленной из толстых стальных труб, хотя эта задача непосильна даже для физически крепких мужчин. Нередко это приводит к горькому разочарованию, и двухколёсный конь перемещается в самый дальний угол гаража, где и пылится до тех пор, пока не будет продан другому дилетанту или сдан на металлолом. Чтобы понять, какой вес будет оптимален для тех или иных случаев, нужно рассмотреть основные популярные варианты.

Спортивные велосипеды

Самым тяжёлым элементом байка является его рама, поэтому в применяются материалы, позволяющие обеспечить необходимую прочность конструкции при минимальном весе. На протяжении долгого времени это была легированная сталь, затем ей на смену пришли алюминиевые и титановые сплавы, а в последние десятилетия бесспорным лидером стал углепластик.

Рекордсмены-профессионалы

Наиболее лёгкие велосипеды используются в шоссейных и трековых гонках, где всё подчинено достижению максимальных скоростей. Здесь борьба идёт буквально за каждый грамм. Например, шоссейный байк TrekEmonda SLR, названный многими изданиями в 2014 году «байком года», весит 4,65 килограмма, из которых масса рамы составляет всего 690 граммов. Однако долго этот рекорд не продержался, и в следующем году его подвинул с пьедестала Scultura 9000 LTD, претендующий на звание самого лёгкого серийного велосипеда в мире. Рама этого байка, разработанного тайваньским гигантом Merida, всего на 10 граммов легче.

Но и это не предел, так как вслед за Merida компания SCOTT анонсировала свою новую разработку – Foil 2016 с рамой в 610 граммов, который дебютировал в прошлогодней гонке Тур де Франс. Стоит отметить, что в соревнованиях принимают участие более тяжёлые версии данных моделей, так как по правилам Международной ассоциации велосипедистов (UCI) минимальный вес спортивных снарядов для официальных гонок ограничен 15 фунтами.

А пока что рекордсменом остаётся SpinLight компании FairwheelBike – самый лёгкий велосипед в мире, который произвёл настоящий фурор в 2010 году на велошоу International Bicycle Expo в Лас-Вегасе. Практически все его детали выполнены из карбона, а вес составляет невероятные 2,7 килограмма. Стоимость этого эксклюзивного шоссейного байка – 45 тысяч долларов.


SpinLight занесён в книгу рекордов Гиннеса как самый лёгкий велосипед в мире

Он изготавливается только на заказ, и встретить его на соревнованиях, а тем более на дорогах, вряд ли удастся.

Горные велосипеды

Все перечисленные выше велосипеды представляют собой настоящие шедевры технической мысли, но высокая цена делает их недоступными для рядового потребителя. Более того, рациональность использования суперлёгких велосипедов в повседневной жизни вызывает серьёзные сомнения, и при выборе байка стоит рассмотреть более доступные варианты, самым популярным из которых является горный.

Маунтинбайк имеет большое количество подвидов, его конструкция и вес во многом зависят от того, какой стиль катания вы предпочитаете. Например, в даунхилле первостепенное значение играет прочность, а для кросс-кантри необходима легкая рама. Если же нужен велосипед начального или среднего уровня для города и нечастых вылазок на природу, то выбор чаще всего ограничен двумя вариантами: алюминий или легированная сталь. Хотя титановые сплавы характеризуются высокой прочностью и низким весом, они слишком дороги для таких байков. Хром-молибденовая сталь надёжна, наиболее долговечна и обладает отличной ремонтопригодностью, но тяжелее остальных материалов. Поэтому стоит остановить свой выбор на велосипеде с алюминиевой рамой, так как именно этот металл обладает достаточной жёсткостью при невысоком весе и приемлемой цене.


Женский горный велосипед Omega

Отдельного упоминания заслуживает женский горный велосипед. Обычно дамский байк имеет заниженную или изогнутую верхнюю трубу, но в экстремальных дисциплинах велосипедная рама подвергается повышенным нагрузкам, поэтому изменение её геометрии недопустимо. Тем не менее многие производители включают в свой ассортимент продукцию, которая позиционируется как маунтинбайк для женщин. Такие снаряды практически не отличаются от обычных, но имеют ряд особенностей: зауженный руль и передний треугольник рамы, укороченные шатуны, а также максимально сниженный вес. Эти свойства призваны обеспечить женщинам наибольший комфорт при посадке и езде, однако многие специалисты считают появление подобных велосипедов лишь маркетинговым ходом со стороны компаний-изготовителей, призванным увеличить продажи.

Потенциальные лидеры

При выборе лёгкого и удобного байка стоит рассмотреть два интересных варианта, которые очень часто и совершенно незаслуженно обходятся вниманием. Первый из них – гибрид, в котором сочетаются лучшие качества шоссейного и горного велосипедов, что позволяет райдеру уверенно чувствовать себя на любых типах поверхности. Сравнительно низкий вес, большие колёса диаметром в 28 дюймов и довольно высокая посадка обеспечивают при езде оптимальный комфорт.

Второй вариант – байк для велокросса. На таких велосипедах устанавливается жёсткая вилка и изогнутый руль, поэтому его часто путают с гоночным шоссейником. Однако циклокроссеры оснащаются шинами с широким агрессивным протектором и рамами с удлинёнными перьями. Они гораздо легче гибрида или горного. В среднем их вес составляет 8–10 килограммов, что позволяет быстро набирать скорость, а также без труда переносить байк на плече. На асфальте они почти не уступают шоссейнику, но при этом сохраняется возможность езды по пересечённой местности. Несмотря на многочисленные преимущества, циклокроссовый велосипед пока ещё редко встречается на дорогах бывшего СССР, хотя за рубежом он весьма популярен.

Городские велосипеды

Сити-байк – велосипед, который прекрасно подходит для города. Всё в его конструкции нацелено на обеспечение максимального комфорта. оборудован мягким удобным седлом, цепью с защитой и высоким рулём. Очень часто на них ставится задняя втулка с планетарной передачей. Как правило, в сити-байках применяются рамы с изогнутой верхней трубой или вообще без неё, что облегчает посадку в повседневной одежде и делает его идеальным вариантом для девушек, так как на нём можно ездить в юбке.

Он отлично подходит для неспешной езды в городских условиях, но вряд ли может претендовать на звание самого лёгкого велосипеда в мире. Главное предназначение такого байка – служить недорогим и практичным средством передвижения по городским улицам, поэтому его нельзя использовать в качестве спортивного инвентаря. Тем не менее при выборе стоит обратить внимание на вес велосипеда. Велик с алюминиевой рамой предпочтительней, ведь ездить на нём гораздо проще.


Городской велосипед Schwinn Rendezvous

Маленькие, да удаленькие

Те, чьё детство и юность прошли в Советском Союзе, понятие «складной велосипед» вспоминают с ностальгией, ведь для большинства из них это был первый «взрослый»велик.

Названия «Минск», «Десна» или «Салют» мало что значат для нового поколения, однако в своё время такой байк был для многих недостижимой мечтой, ведь он стоил почти месячную зарплату рядового инженера. Очень тяжёлая рама из толстенных стальных труб, одна передача и ножной тормоз – таким был советский складной велосипед.

Но эти времена давно в прошлом. Современные складные велосипеды радикально отличаются от своих предшественников. При их изготовлении широко применяются прогрессивные технические решения и современные материалы. Преимуществами таких байков являются маленький размер в сложенном состоянии, лёгкость хранения и возможность перевозки в общественном транспорте. Суперкомпактный A-bike, изобретённый Клайвом Синклером, весит всего лишь 5,7 килограмма. Этот алюминиевый малыш легко помещается в обычный рюкзак и стоит всего лишь 300 фунтов. Другой рекордсмен – Strida – имеет дисковые тормоза, планетарную втулку и вес около 9 килограммов. Ещё одной особенностью этого велосипеда является замена обычной цепи на приводной ремень, не требующий смазки.


Strids EVO c тремя скоростями

Велосипед даёт ощущение свободы, сравнимое разве что с полётом на дельтаплане, однако чрезмерный вес может испортить всё удовольствие от поездки. Приобретая байк, следует уделить особое внимание этому вопросу. Идеальным решением может стать сборка аппарата по индивидуальному проекту, максимально соответствующему вашим нуждам. Однако не стоит чрезмерно увлекаться облегчением велосипеда. Любой велофорум и без того переполнен людьми, которые гоняются за максимально лёгкими комплектующими, забывая, что байк в первую очередь предназначен для того, чтобы на нём ездить.

Самый быстрый электровелосипед в мире на период 2015 года мак.скорость 100 км/ч

Тем, кто любит кататься, но не саночки возить, электоровелосипед просто необходим. А кто ехать хочет еще и с ветерком, должны обратить внимание на самый быстрый электровелосипед в мире BlackTrail . Но, помимо быстроты, он отличается и ценой. Это один из самых дорогих велосипедов. Идея его создания пришла в голову конструктору, достаточно молодому, посетившему выставку миллионеров пару лет назад.

Он понял, что за предметы роскоши люди состоятельные готовы платить баснословные деньги. Разработкой уникального велосипеда полтора года занималась команда, в составе которой было двадцать конструкторов, которым хотелось в своей модели объединить настоящее с элементами «ретро», что им прекрасно удалось.

Описание велосипеда электрического BlackTrail Самого быстрого

Скорость, которую развивает BlackTrail, составляет 100 км/час , чем ни один другой электровелосипед похвастаться не может. При этом, вес его – чуть больше двадцати килограммов , благодаря тому, что в качестве материала использовано углеволокно и алюминиевый сплав , который применяют в NASA, Некоторые элементы его и детали делает компания UBC – партнер Porsche и Формулы1 .

Для каждого велосипеда рама делается вручную. Сборку же производят на заводе Германии. Освещают в темное время дорогу светодиодные фары, установленные на велосипеде. На руле установлены сенсорные переключатели , ручки «тормоз» и «газ», как на мотоцикле. Также при разработке деталей, используют титан и магний . Литий ионный аккумулятор на 48 V помещен в чехол из натуральной кожи. Заряжается он на 80% всего за полчаса , а для зарядки полной уходит три часа .

В движение конструкция приводится гибридным электродвигателем, мощность которого составляет 3,6 киловатт. При скорости в 40 км/час заряда аккумулятора хватит на 200 км пути.

Сколько стоит, и где купить?

Доступен велосипед не каждому по трем причинам. Во-первых, предложение этой скоростной конструкции строго ограничено, а, во-вторых, стоимость ее составляет восемьдесят тысяч долларов . А, в – третьих, к нам его просто не поставляют.

Еще один скоростной электровелосипед Specialized Turbo

Другой велосипед, также претендующий на звание самого быстрого – это велосипед компании Specialized . О его удивительных качествах заявляет даже название, в котором имеется слово Turbo. Байк Specialized Turbo рассчитан на ровное покрытие. Максимальная его скорость – 45 км/час . Однако, по утверждению менеджеров компании, ограничение это приводится только из-за соблюдения законодательных норм, принятых в странах ЕС. В действительности же, скорость может быть намного большей. Двигатель мощностью 250 Вт установлен на заднем колесе байка. Его питание осуществляет встроенная в раму литий-ионная батарея . Это говорит о том, что ехать велосипед при самой высокой нагрузке, сможет полтора часа. Конструкторы потрудились, чтобы наградить электровелосипед десятью скоростями , которые легким делают подъем даже на крутые возвышенности. Можно на нем ехать, совмещая мощность электромотора и мышечную нагрузку.

Беспроводной информатор электрический, отображающий уровень заряда аккумуляторной батареи, скорость, километраж и время установлен на руле. Он же позволяет включать велосипедные фары.

Этот немецкий бренд относится к самым «продвинутым». Модель велогибрида выделяется внешне широкой нижней трубой рамы. При первом взгляде даже не сразу соображаешь, что перед тобой не обычный байк. Однако это настоящий электровелосипед, причем, один из лучших. У него дисковые тормоза на роторах 180мм (Magura) , имеющие возможность рекуперации энергии. Другими словами, хитрый механизм запасает в момент торможения электроэнергию.

Для подготовки велосипеда «к бою», не обязательно снимать аккумулятор. Это можно делать через сетевой адаптер, подключенный к электросети . Многие эксперты называют этотбайк «первой ласточкой» среди электровелосипедов будущего, даже, несмотря на пока очень высокую стоимость. Впрочем, среди велосипедов обычных встречаются модели, стоимость которых даже выше. Apple в мире велосипедов – Specialized поражает вниманием к дизайну, к каждой мелочи и привязке к бренду. Наверное, совсем не зря работали над ним более трех лет лучшие специалисты. Пока он остается только игрушкой для обеспеченных спеше-фанов, которые прониклись новейшей концепцией.

Стоимость и где купить?

Его стоимость тоже запредельно высока – 5500 евро . И продается он пока только в Европе .

Вместо отзыва

Со временем неизбежно будет понижение цен на литиевые батареи, поэтому производители задумаются над выпуском транспорта, ориентированного на широкую публику. Тогда эти великолепные модели будут и нам доступны. Когда тренд стоить будет в районе 1500 евро, он точно пойдет в массы, но пока придется подождать с приобретением новейших супер – моделей.

Иногда очень хочется на велопрогулку, но при этом не напрягаться. Так, чтобы тихо, но с удовольствием прогуливаться на велосипеде, который двигается самостоятельно из одной заданной точки в другую, а водителю при этом достаточно просто поворачивать руль. Или совершать короткие забеги до магазина и обратно - не садится же ради пары километров в машину. А сколько людей в пробках мечтает о возможности беспрепятственно попадать на работу и при этом не вспотеть, как после тренажерного зала. Именно для таких людей и были созданы первые электровелосипеды. Самые легкие из них стали эталоном, ведь для их хозяина вес электровелосипеда иногда оказывается самым важным фактором.

Пятерка лучших электровелосипедов

Легкие и экономящие место электровелосипеды созданы для удобства владельца. Они спроектированы для тех, кто хочет попасть быстрее на работу сквозь пробки. Им с удовольствием воспользуются те, чья физическая форма оставляет желать лучшего и те, кто хочет отправиться на работу на велосипеде, но боится, что отсутствии душа помешает успешно работать. Для тех, кто хочет приобрести хороший и качественный электровелосипед, но не знает, с чего ему стоит начать, стоит привести пять самых лучших моделей этого вида:


Где приобрести?

Мест для приобретения этих изобретений не так много. Их не встретишь на рынке для обычных велосипедах, да и не в каждом специализированном магазине их можно найти. Но где же их искать? Можно попытаться обойти крупные спортивные магазины города, иногда в них имеется один экземпляр или они могут сделать предзаказ. Еще одним хорошим вариантом считается сайт изготовителя. Кроме самого велосипеда, там вам смогут качественно помочь в подборе к нему аксессуаров и дополнительных обвесов.

Форумы для интересующихся иногда украшают объявления о продаже. Но приобретать электровелосипед с рук - не самая хорошая идея. Покупать изделие у чужого человека стоит только в том случае, если вы полностью уверены в качестве и добросовестности продавца. Частой причиной продажи становится не простой аппарата, а его неявная поломка, поэтому к нему стоит хорошо присмотреться, прежде чем доставать деньги. Зато цена на такой велосипед обычно значительно ниже, чем на новый.

Навязчивый сервис от операторов, настойчиво навязывающих платные подписки, порождает у клиентов чувство раздражения и безысходности, особенно когда такая «услуга» съедает деньги из кармана потребителей. Наилучшим вариантом может стать законодательный запрет на предоставление таких сервисов, однако известно, что хитроумные бизнесмены вс... Читать дальше
  • Телефонные мошенники, стремящиеся получить доступ к чужим банковским счетам, изобретают все новые способы обмана. Причем наряду с технически сложными способами появляются и методики, основанные на психологии пользователя. Недавно в России стал набирать популярность новый способ войти в доверие к пользователю смартфоном и получить у нег...
  • Rezvani Motors готовит к выпуску и уже презентовала свою новую модель - Rezvani Tank X. По сообщению New Atlas, это первый в мире гиперкар-внедорожник. Восьмицилиндровый, с совокупным объёмом цилиндров в 6,2 литра, двигатель внутреннего сгорания развивает мощность 840 лошадиных сил и крутящий момент 1180 Н*м. Читать дальше
  • Технологии дополненной и виртуальной реальности постоянно развиваются, давая новую работу стартапам. Так, в Human Capable решились на выпуск первой гарнитуры дополненной реальности с вполне традиционным для рядового потребителя дизайном. Читать дальше
  • Технологичные компании продолжают ускоренными темпами разрабатывать новые более производительные процессоры. На днях корпорация Intel анонсировала начало производства нового модельного ряда 10-нмпроцессоров Ice Lake. Разработчики обнародовали техническую спецификацию для данной линейки чипов, с разъяснением характерных особенностей мар... Читать дальше
  • Создание таких велосипедов стало возможно после появления LiPo-батарей, так как по сравнению со старыми аналогами они легче, мощнее и доступнее.

    # 1 Montanara Volta, 8.62 кг (прототип - нет в продаже)

    240-WH LiPo. Это самодельный горный велосипед, построенный Жан-Пьером Шилткнехтом с целью попасть в Книгу рекордов Гинеса. Изготовление этого легчайшего электровелосипеда обошлось владельцу более 15 000 Евро. На сегодняшний день, этот велосипед считается самым легким в мире.

    #2 Vivax Veloce, 9.53 кг (серийный электровелосипед - в продаже)

    160-WH от LiPo. Легендарный двигатель Gruber Assist, встроен в столбик сиденья. Практически невозможно сказать, что этот велосипед имеет электродвигатель. Gruber Assist настолько скрытный, что его подозревают в использовании мошенниками на велосипедных гонках. Стоимость в Европе - около 9 тыс Евро.

    #3 Adrian’s Commuter Booster, 12.7 кг (прототип - нет в продаже)

    200-WH Хобби King LiPo. В нем используется необычное решение – привод трения, который вращается в противоположную сторону, относительно колеса. Всю электронику можно снять в любой момент, без использования инструментов.

    #4 RLE Gravel - 13,3 кг. (серийный электровелосипед - в продаже - Цена - 395 000 руб Купить...)

    Легкий титановый электровелосипед премиум класса. Подобнее на странице велосипеда. Пробег на 1 подзарядке от 50 до 80 км.

    #5 Cytronex Cannondale Capo, 13.6 кг (нет в продаже)

    96-WH никель-металлгидридная батарея (NiMH). Cannondale Capo использует устаревший, крошечный аккумулятор NiMH.

    #5,5 RLE Highland XT - 13,9 кг (серийная модель - в продаже. Купить...)

    Это электровелосипед с титановой рамой на колесах 27,5 дюймов (опционально 29 дюймов), аккумуляторами на 345 WH (скрытая установка в раме), двигателем 250 W (max 500W). Пробег на 1 подзарядке (режим Пасс) - от 50 до 80 км. Стоимость - 5450 Евро (комплектация XT) , 3950 Евро (комплектация Deore). Данный электровелосипед Вы можете приобрести в России.

    #6 Prodego 29er Titanium, 14 кг (серийный электровелосипед - в продаже)

    205-WH LiPo батарея спрятана в бутылку из под воды. Мотор - в ступице заднего колеса.. Велосипед с передним приводом. Рама изготовлена из неокрашенного титана.

    #7 BH eMotion Carbon, 15.9

    288-WH Panasonic LiPo. BH eMotion Carbon с приводом от Panasonic и рамой из углерода занимает 7 место в нашем списке.

    #8 Nader’s Mountain E-bikes, 15.9-18.15 кг

    Как правило, 300-WH LiPo. Батарея напоминает бутылку с водой и находится на ее месте. Привод находится в переднем колесе.

    #9 Solar Bike Fixie, 17.24 кг

    324-WH Panasonic LiPo. У него только одна передача, чтобы быть простым и легким.

    #10 Specialized Turbo, 20.42 кг

    343-WH Panasonic LiPo. Turbo имеет самую большую батарею в этом списке и не случайно также самый тяжелый и дорогой. Имеет все: максимальную скорость в 45 км/ч и отличные компоненты, но лишен доступной цены. Его стоимость - от 7000 Долл.

    Последнее время многие производители озаботились весом электровелосипедов. Такие гранды как Connondale или Specilized начали выпускать достаточно легкие модели. Но стоимость таких электровелосипедов подчас крайне высока из-за использования лёгких и дорогих материалов. Пока же вес большинства электровелосипедов значительно превышает 20 кг.

    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
    Была ли эта статья полезной?
    Да
    Нет
    Спасибо, за Ваш отзыв!
    Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
    Спасибо. Ваше сообщение отправлено
    Нашли в тексте ошибку?
    Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!