Автомобильный портал - Retrovaz

Как защитить велосипед от угона и достаточно ли одного велосипедного замка. Замок для велосипеда

Водитель, приобретший транспортное средство, сразу же задумывается о том, как обезопасить его и защитить от взломщиков. На автомобильном рынке имеется множество противоугонных средств, сигнализаций, иммобилайзеров и механических систем, что позволяют защитить агрегат от воров и взломщиков.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Однако не у всех жителей Российской Федерации имеется достаточное количество денежных средств на покупку машины. Хорошим выбором есть автокредит от банка.

Но многие жители России в связи с пробками и экономией топлива, а также просто к любви к чистому воздуху и природе покупают велосипеды.

Поэтому всем владельцам велосипедов следует позаботиться о безопасности своего средства передвижения.

Как часто крадут велосипеды

С развитием спорта в стране и актуальностью вести здоровый образ жизни, множество жителей страны переходит на альтернативный вид транспорта – велосипеды. Количество продаж с каждым годом растет пропорционально числу украденных «железных коней».

Данная тенденция прослеживается уже несколько лет. Ведь для получения денег с целью реализации товара кража велосипеда гораздо выгоднее.

Первая причина – это доступность. Похитить «велик», стоящий под магазином или лежащий около дома на много проще, чем вытащить телефон из кармана, особых навыков и ловкости рук не требуется.

Второй плюс это то, что стоимость мобильного телефона и велосипеда в ломбардах идентична. Поэтому злоумышленник идет путем наименьшего сопротивления и прибегает к краже двухколесного транспорта.

Крадут абсолютно разные велосипеды, начиная от крутых трендовых моделей и заканчивая простыми «ашанбайками». Ворованные транспортные средства отдаются за полу даром на черном рынке либо несутся в ломбард.

Это касается среднего и нижнего класса товара. Более крутые велосипеды увозятся с города и перепродаются в соседних областях.

Второй вариант реализации – это разборка агрегата по частям и продажа запчастей на рынке или через барахолки, форумы и так далее. Ведь отыскать украденный «велик», практически невозможно, в сравнении с машиной.

Особой статистики угонов двухколесных транспортных средств госструктуры страны не ведут. Уследить за кражами нереально, да и не все обращаются к органам власти и пишут заявления о похищениях.

С уверенностью можно сказать, что количество украденных велосипедов не уступает числу ворованных автомобилей. Поэтому счет идет на сотни агрегатов по большим городам, таким как Питер и Москва.

Если взять в общей сложности, то в стране за сутки угоняется порядка тысячи велосипедов, не учитывая неофициальных данных. Поэтому защита двухколесного средства передвижения стала ребром для их владельцев.

Какие есть способы защиты

Как и в автомобильной отрасли, среди владельцев велосипедов существуют определенные способы и схемы защиты своих агрегатов.

Зачастую это механические устройства, с помощью которых велосипед прикрепляется к специальным механизмам или слипаются комплектующие агрегата, что не дает возможности передвижению.

Самое распространенное устройство для защиты велосипеда – это замок. С моды уже вышли обычные тросы с обмоткой. Злоумышленники легко их перекусывают специальными щипцами.

Замки на агрегат бывают двух видов: это простые навесные и кодовые замки. С такими противоугонными устройствами оставлять транспортное средство на улице без присмотра будет уже не так опасно.

Стоимость данных приспособлений очень разниться. Приобрести обычный и простенький замок можно и за 300 рублей .

Однако самые дорогие и крутые замки, что считаются соответственно надежными стоят порядка 1000 рублей , некоторые доходят до 2 000 рублей . Поэтому, какой замок покупать, выбирать только вам.

Некомплект

Очень интересный способ защиты, что является довольно эффективной преградой для кражи – это выведения агрегата из строя.

Когда владелец двухколесного транспорта хочет отлучится от него на долгое время, то полезным решением будет снять с велосипеда важную деталь, без которой он не будет ехать. Такими комплектующими могут стать как руль, так и колеса.

При таком раскладе у вора отпадет желание красть полу разобранный велосипед, и он пойдет искать другой. Однако существует минус – куда деть те детали, что вы открутили, не носить же их с собой.

Поэтому таким способом защиты велосипеда от кражи пользоваться выгодно, когда есть место, куда можно спрятать комплектующие. Ну, к примеру, приехав в гости к другу, или родственникам, занести руль или колесо на балкон и так далее.

Данный способ не требует денежных затрат, а только приспособления, с помощью которых можно открутить детали.

Второй бесплатный способ защиты велосипеда от кражи – это придача ему плохого вида для продажи. Основная цель злоумышленников, что крадут агрегаты – это дальнейшая их реализация с целью получения денежного вознаграждения.

Соответственно внешний вид велотранспорта имеет большое значение при выборе жертвы. То есть, сделав свой транспорт не привлекательным и некрасивым для остальных, вы обезопасите его от угона.

Большинство владельцев велосипедов раскрашивают раму в разные цвета, пишут надписи, обклеивают наклейками и тому подобное. Цена на такую пассивную защиту – это стоимость краски или наклеек, в среднем 100 – 200 рублей .

Отсутствие цепи, поставит под большое сомнения кражу вашего велосипеда. Ведь злоумышленник не раз подумает, а стоит ли ему вести ворованное в руках или тащить на себе?

Такой способ подойдет только умелым владельцам агрегатов, что без проблем смогут как снять, так и надеется цепь. Стоимость такого способа – это ваше умение.

Сигнализации

Как для автотранспорта, велотранспорт имеет свои электронные противоугонные средства. К таким видам устройств относятся сигнализации.

Это самый дорой способ обезопасить ваш велотранспорт от кражи. Средняя цена на электронную защиту колеблется в районе 1000 рублей .

Защита велосипеда от угона своими руками

Эффективные способы защиты велосипедов – это самодельны устройства. Все механизмы, что придуманы в ручную являются механическими приспособлениями. Их цель – это блокировка движения велотранспорта.

К таким относятся различные тросики с замками, самодельные блокираторы на поворот руля и на колеса, то есть все, на что у владельца хватит фантазии.

К примеру, обмотка металлической проволокой спиц колес и рамы – это уже блокировка и противоугонная система.

Чтобы обезопасить велотранспорт от кражи нужно соблюдать некие правила:

  1. Никогда не оставляйте велосипед без присмотра и отлучаясь на 1 минуту лучше пристегнуть его замком за какую-нибудь опору.
  2. Всегда смотрите на то место, к которому пристегиваете велотранпорт. Возможно так, что украсть агрегат можно вместе с опорой, а?
  3. Не стоит пристегивать велосипед только за одну деталь, колесо, руль или сидения. Нужно хорошенько закрепить все комплектующие. Ведь придя с магазина можно увидеть пристегнутое сидение без велосипеда.
  4. Не стоит вообще пристегивать велотранспорт в местах, где много людей.
  5. Будьте аккуратны при хранении велотранспорта в коридорах и лестничных площадках, не пренебрегайте защитой.
  6. Не оставляйте на велосипеде ценных аксессуаров и смок. Это только привлекает внимание злоумышленников к вашему транспорту
  7. Защита велосипеда от угона с пристегиванием на столб – является самым эффективным способом.

Количество краж велотарснпорта с каждым годом растет. Это объясняется легко доступностью похищения транспорта и невнимательным отношением владельцев к своим агрегатам.

Чтобы обеспечить надежность и защитить свой велосипед необходимо обзавестись механическими системами защиты. К таким относятся сигнализации и замки.

В преддверии летнего велосезона вновь активизировались велоугонщики - в новостях всё чаще появляется информация о велосипедах, украденных со стоянок, паркингов и даже из охраняемых подъездов.
«Вело-Город» рассказывает, как обезопасить себя от кражи.

По данным ГУ МВД России по Свердловской области, в прошлом году в Екатеринбурге было украдено 2017 велосипедов - это более чем 5 велосипедов в день . Согласно статистике угонов, излюбленные места воришек распределяются следующим образом:

1 МЕСТО: подъезды многоквартирных домов


Не спасают ни закрытые двери на площадку, ни бдительные соседи, ни даже видеокамеры. Примером тому может служить недавний случай с екатеринбургским фотографом Антоном Буценко, чей велосипед в январе этого года увели из подъезда огороженного и охраняемого дома.
Планировка квартиры не позволяет свободно хранить велосипед? Присмотритесь к дизайнерским решениям, совмещающим красоту и практичность: специальные настенные крепления помогут весьма гармонично «вписать» байк в общий интерьер.


Если же места критически мало, можно вбить в стену общего коридора металлическую скобу и «приковывать» велосипед к ней с помощью замка.

2 МЕСТО: стоянки торгово-развлекательных центров

То, что большое количество людей отпугнет воришку - еще одно распространенное заблуждение. На деле скопление народа играет угонщику на руку, так как в толпе обычно мало кто обращает внимание на задержавшегося у велопарковки человека. По данным ГУВД, стоянки у торговых центров - одни из самых ненадежных, несмотря на охрану и видеонаблюдение

3 МЕСТО: рынки и остановки общественного транспорта

Такие места, как правило, даже не оборудованы качественными парковками. Велосипедисты рассказывают о случаях, когда вору удавалось просто сломать тонкий заборчик и увезти велосипед вместе с замком.

4 МЕСТО: паркинги, где велосипед занимает место без каких-либо мер его фиксации


Иными словами, это стандартные велопарковки - железные конструкции, раскиданные по всему городу: у магазинов, стадионов, во дворах. Их стоит рассматривать лишь как место временной остановки.

Как обезопасить себя от кражи

Важно понимать одно: риск угона есть всегда. Можно годами пристегивать велосипед тонким тросиком на весь день, а потом лишиться его, оставив у магазина буквально на пять минут. «Вело-Город» рассказывает, какие меры предосторожности нужно соблюдать, чтобы снизить этот риск.

По возможности, не оставляйте велосипед в перечисленных местах на длительное время.
Если же обстоятельства вынуждают вас это делать, внимательно подойдите к выбору замка. Большинство велосипедистов пользуется тросовыми - увы, самыми ненадежными: специальные бокорезы, которые можно легко пронести под одеждой, перекусывают такой трос менее, чем за минуту.
Самый безопасный вариант - сочетание массивной цепи и замка типа U-lock. Весит эта конструкция немало, поэтому многие велосипедисты просто сразу оставляют её на стоянке, где регулярно паркуют своего «железного коня».

Если же дорогой замок и тяжелая цепь для вас - не самый удачный вариант, обзаведитесь двумя-тремя тросиками и пристегивайте велосипед за все части сразу: раму, колеса, вилку. Перспектива возиться с несколькими замками, скорее всего, отпугнет вора.
Особо бдительным «Вело-Город» советует приобрести велосипедную сигнализацию: маленький блок крепится под раму и реагирует пронзительным свистом каждый раз, когда кто-то попытается прикоснуться к вашему велосипеду с недвусмысленными намерениями.
Подробнее о всех типах замков, их минусах и плюсах можно почитать в этой статье .

Модернизируйте велосипед, сделав его узнаваемым
Крашеная в нестандартный цвет рама, видоизмененные запчасти, необычная атрибутика и прочие характерные приметы привлекают много внимания - а оно может стать для веловора серьезной помехой при попытке продать краденое или покататься по городу. И даже если кража всё-таки будет совершена - шансы найти узнаваемый велосипед намного выше.


Соберите как можно больше информации на свой велосипед.
Сохраните все документы, включая подтверждающий покупку чек. Сфотографируйте велосипед, уделяя особое внимание характерным приметам, и отдельно снимите серийный номер - он находится под кареткой, в месте соединения педалей. Если однажды вы всё-таки станете жертвой веловора, все эти данные помогут полиции быстрее напасть на его след.


Как рассказали в ГУ МВД по Свердловской области, основными местами сбыта похищенных велосипедов традиционно становятся рынки и интернет-сайты по продаже б/у велосипедов, а так же ломбарды, комиссионные магазины и частные скупщики - например, в районе Железнодорожного вокзала. Так что если вы только планируете обзаводиться железным другом и рассматриваете одно из таких мест - будьте предельно внимательны и просите продавца предоставить полный пакет документов. В том случае, если купленный велосипед окажется краденым, и его владелец отыщется - правоохранительные органы имеют право изъять его без возвращения денежных средств, причем даже спустя много лет.

Кражами двухколесного транспорта уже никого не удивишь. Раньше, лет 20 тому назад, злоумышленники косили свои недобрые взгляды на автомобили по причине их недостаточной защищенности. Сегодня найти угнанную машину не глобальная проблема, к тому же за это вор привлекается к уголовной ответственности. С велосипедами все проще: несмотря на их широкое распространение, официально они не числятся в государственной базе и не облагаются обязательным страховым налогом.

Идя по «пути наименьшего сопротивления», злоумышленник безнаказанно получает в свое владение чужой велосипед, который спокойно может реализовать на черном рынке. И хотя велодвижения в крупных городах через «сарафанное радио» и базы как-то могут найти воришку, безопасность двухколесного коня все равно на 100% лежит на плечах его владельца. Как защитить велосипед от угона и можно ли спокойно оставлять его на парковке?

Где крадут велосипеды?

Воровство и угон процветают в мегаполисах. Особенно часто велосипеды крадут именно в людных местах: там заметить и запомнить злоумышленника менее вероятно, чем на свободной улице. С другой стороны, оставлять байк на парковке в малолюдном месте также опасно: в случае кражи не найдется свидетелей.

Каждый город-миллионник славится своими «криминальными райончиками». Туда лучше вообще не катать без надобности, а уж тем более оставлять свой транспорт без присмотра. Береженого Бог бережет.

В связи с развитием велодвижения широко распространились от бизнес-центров и сетевых магазинов. При выборе такого парковочного места стоит присмотреться, насколько часто им пользуются другие велосипедисты. С парковок, как правило, крадут именно велик в единственном экземпляре. Ценовая категория байка обычно значения не имеет. Более того, некоторые воры предпочтут красть именно дешевый велосипед: его и найти сложнее, да и вряд ли будут искать.

Под большой риск попадают такие места:

  • станции метро;
  • многолюдные тротуары и набережные;
  • места с ограниченным обзором (например, между углами двух домов);
  • пустые дворы и переулки.

Если говорить о времени суток, то наименее вероятно угонять велосипед с утра. Вечером же, наоборот, только глаз да глаз.

Угонщики, как и любые воры, одеваются неприметно. Инструмент для раскусывания замка спрятан в одежду, на лицо может быть надета маска. Узнать достаточно трудно, тем более, случайные прохожие могут и не обратить внимание на кражу.

Надо сказать, народ вообще пассивный, и защита велосипеда от угона практически полностью обеспечивается владельцем. Это хорошо подтверждается в актерском ролике «Воровство велосипеда на глазах у охранника»:

Как защитить велосипед

Замок – наиболее распространенный тип защиты велосипедов на уличных парковках. Суть его очень проста: к любому неподвижному предметы пристегивается рама и/или колесо велосипеда. Комплексную защиту обеспечивают несколько замков: так можно обезопасить свой байк от кражи колес или, наоборот, рамы.

  • тросовая противоугонка (с ключевым или кодовым замочком);
  • цепной;
  • пластинчатый;
  • блокираторы колес;
  • замок типа U-lock - ключевой и электронный (открывается с помощью приложения на телефоне).

Среди любителей покатать по городу чаще всего можно встретить тросовые замки: они дешевле и проще. Каждый тип замка имеет свои плюсы и минусы в сравнении, .

Как обезопасить свой велосипед – эффективные рекомендации:

  1. Не оставлять надолго без присмотра. Если по-другому нельзя, периодически, через час-полтора, проверяем.
  2. Использовать только качественные средства против угона: лучше переплатить, чем потом оказаться без велосипеда. Всем известно, что дешевые китайские тросики перекусить вору – раз плюнуть. Желательно пристегивать байк не только рамой, но и передним колесом.
  3. Установить низшую передачу – если вору удастся отцепить велик, он не укатит на нем сразу, и можно выиграть время для его поимки.
  4. Снять цепь. Заморочно, зато эффективно на долгих стоянках.
  5. Часты случаи кражи велосипедов в подъездах или на закрывающихся площадках. Опытные райдеры рекомендуют хранить только дома.
  6. Вор может позариться не на сам велик (который еще и отлично пристегнут), а на его прибамбасы: фонарики, флягу, велокомп. Все это надо снимать.
  7. Приметные модели воруют куда реже, чем однотипные. Красочный логотип на раме (по которому будет легче отыскать), яркие цвета, особые приметы руля и седла отобьют охоту злоумышленника возиться с таким великом.
  8. Правильно выбираем места для парковок (об этом уже сказали выше). Лучше пройти 200 – 300 метров, но найти подходящее место.
  9. Воры, как правило, не «тусуются» возле полицейских пунктов и охранников. Однако полностью рассчитывать на это не стоит.
  10. Застраховать велосипед. Интересный аспект по защите от угона, его коснемся чуть позднее.

Что делать, если велосипед угнали:

  • найти и опросить свидетелей происшествия;
  • обратиться в близлежащие организации и попробовать получить разрешение на просмотр наружных камер наблюдения;
  • подать заявление в полицию;
  • внести в реестр службы бесплатной регистрации велосипедов.

Велосигнализация, плюсы и минусы

Велосипедная сигналка – альтернативный способ защититься от угона, обратить внимание владельца и прохожих на кражу.
Разновидности сигналок:

  • самостоятельная – устанавливается отдельно от замка, срабатывает при движении, выключается посредством набора 4-хзначного кода;
  • интегрированная с замком-блокиратором;
  • сигнализация с обратной связью.


Велосипедная сигнализация с четырехзначной комбинацией: А, В, С – кнопки задания кода

Наиболее продвинутый вариант защиты велосипеда – система с обратной связью. Основные характеристики:

  • подача сигнала;
  • оповещение на мобильный телефон о краже;
  • отслеживание местоположения велосипеда по спутнику.

Последняя функция понадобится в том случае, если велосипед все-таки угнали, несмотря на истошные вопли рупора сигналки. Правда данная функция целесообразна на коротком промежутке времени: скорее всего угонщик сломает или выбросит устройство, тогда отыскать пропажу будет куда сложнее.

Преимущества и недостатки сигнализации:

  • легко поставить/так же легко снять злоумышленнику с велосипеда;
  • громкий привлекающий сигнал/может оглушить;
  • настройки чувствительности/сигнализация может сработать на движение машины или человека и подать ложную тревогу;
  • стоит устанавливать как дополнительную защиту на дорогие велосипеды/нецелесообразна на бюджетных моделях.

Использовать сигнализацию на парковках рекомендуется в шумных местах, где вора не увидят, но услышат. Успех система получила благодаря возможности отпугивать воришку сразу же: после пронзительного визга сигналки на него невольно устремятся взгляды нескольких прохожих. По крайней мере, не слишком дерзкого угонщика она точно отпугнет.

Противоугонная велосипедная база и страховка

В крупных городах и по регионам различными велодвижениями создаются велосипедные базы. В них числятся зарегистрированные и угнанные велосипеды. Угнанный байк отмечет в базе специальным флажком.

Основная информация, вносимая в реестр:

  • индивидуальный номер рамы;
  • место, где был украден велосипед;
  • описание, приметы, фото.

На сайте международной службы регистрации велосипедов (http://mybikenumber.com) можно получить индивидуальный код для поиска через мобильный сканер. В базу вносятся купленные, проданные и краденые велосипеды, найти которые можно по номеру или индивидуальному коду. Велобазы – достаточно хорошая подстраховка, особенно это касается владельцев дорогих моделей.

Страхование велосипедного транспорта. На данный момент зарегистрировать байк как мотоцикл или автомобиль нельзя: в законодательстве РФ такая процедура не предусмотрена. Чем, собственно, и пользуются угонщики.

Поскольку велосипед не регистрируется как транспортное средство, он может быть застрахован как недвижимое имущество. Здесь, правда, есть противоречие: на застрахованном байке «нельзя кататься», на этот случай страховка распространяться не будет. Поэтому только этого пункта недостаточно.

Виды страхований:

  • имущественное – страхуется сам велосипед, размер выплат в случае повреждения или угона установленной суммой;
  • от несчастных случаев;
  • страхование гражданской ответственности – покрытие материального ущерба, нанесенного другому лицу по вине велосипедиста.

Данные услуги предлагают специальные компании, на сегодня они в достаточном количестве. Процедура оформления несложная, однако может быть осложнена тем, что страховщик может не согласиться на это по причине невыгодности. Взносы должны быть четко соотнесены с изначальной стоимостью велосипеда.

Так, страховать дешевый байк, не имеет смысла. Наоборот, для дорогой модели эта процедура вполне оправдана. И, конечно, страховка необходима в том случае, если катание на велосипеде сопряжено с и угрозой велосипедисту и другим участникам движения.

Заключение

Безопасность велосипеда на улице и в дороге полностью зависит от владельца. Повышение уровня защиты снижает риск кражи, но не исключает его полностью. Соблюдаем бдительность и надолго не оставляем своих двухколесных друзей наедине с недружелюбным миром.

Как быть, если вы обнаружили пропажу велосипеда? Стоит ли нести заявление в полицию или лучше развернуть кампанию в соцсетях? Как вести себя, встретив угонщика в городе? По просьбе The Village активист «Велосипедизации Санкт-Петербурга» и юрист Денис Быстров составил подробную инструкцию, которая поможет быстрее найти пропавший байк.

Что делать на месте преступления

Первым делом позвоните в полицию и заявите о краже. Дожидаясь наряд, попробуйте найти свидетелей и записать их данные. Выясните, не видели ли они преступника. Если да, могут ли сообщить его приметы.

Осмотрите все припаркованные машины на предмет наличия в них видеорегистраторов. Если повезло и такие машины есть, запишите регистрационный номер и дождитесь владельца, чтобы вместе посмотреть видеосъёмку или хотя бы взять его контактные данные. В крайнем случае оставьте записку на лобовом стекле с просьбой связаться с вами.

Чем больше уникальных признаков
и документов на велосипед у вас будет к моменту кражи, тем лучше

Поищите камеры наблюдения, размещённые на зданиях, воротах, столбах и в других подобных местах. Если камера размещена на здании, то нужно искать его владельцев. Они подскажут, кому принадлежит техника и как извлечь информацию из неё. Есть ещё городские и муниципальные камеры - с ними тяжелее, скорее всего понадобятся официальные запросы в рамках уголовного дела. Причём информация на таких камерах хранится не больше месяца, так что к моменту запроса она, скорее всего, уже сотрётся. Единственное, что можно посоветовать в такие короткие сроки, - обратиться через адвоката. Адреса городских камер можно найти по ссылке . На этом же сайте есть специальная форма обращения , так что уговаривайте дать вам запись и без официального запроса.


Как правильно составить объявление
о пропаже и где его разместить

На большинстве российских велофорумов есть тема или целый раздел, посвящённый угнанным велосипедам (Velopiter , Dirt.ru , Velomania.ru , Veloroad.ru). Первым делом разместите объявление на них. Также поищите местные форумы и интернет-сообщества. Добавьте информацию во все базы угнанных велосипедов («Велорозыск », Lostbike , «Велоотпуск », «Велоугон », Stolenbike , Veloid , Velobase и другие). В объявлении о краже укажите, при каких обстоятельствах случилось происшествие (где именно и в какое время), прикрепите фотографию, укажите марку, цвет велосипеда, год выпуска и номер рамы.

Что нужно знать о своём велосипеде заранее

Чем больше уникальных признаков и документов на велосипед у вас будет к моменту кражи, тем лучше. Запишите номер рамы - обычно он расположен внизу, на кареточном узле. Найдите паспорт, чеки, фотографии. Дополнительно защитить велосипед на случай угона поможет специальная маркировка. Её можно нанести самостоятельно или в одном из специализированных сервисов.

Как правильно написать заявление
в полицию

Обращаться в полицию нужно обязательно. Но не стоит рассчитывать, что для поиска вашего велосипеда предпримут хоть какие-то оперативно-розыскные действия. Основная цель обращения - юридически зафиксировать факт кражи. Потому что если вдруг велосипед найдётся, закон позволит вам в судебном порядке изъять его у любого, даже самого добросовестного покупателя. Даже если с момента кражи прошло много лет. Но для этого придётся доказать, что велосипед ваш и что он был похищен. И вот тут-то как раз поможет возбуждённое уголовное дело.


Что же нужно отразить в заявлении о краже? Первым делом тщательно опишите все признаки, позволяющие идентифицировать украденный велосипед: марка, год выпуска, размер, цвет рамы и её уникальный номер. Приложите документы и фотографии, если они у вас есть. В противном случае сошлитесь на знакомых и близких, готовых подтвердить, что велосипед принадлежал вам. Опишите, как давно вы владеете велосипедом и каким образом его приобрели. Подробно расскажите о том, каким образом вы лишились своего имущества.

Обязательно обратите внимание на следующие моменты: точный адрес и время происшествия, паспортные данные и контакты свидетелей (выясните их заранее), регистрационные номера стоявших поблизости машин (на них могли быть установлены видеорегистраторы), любые сведения и приметы возможных подозреваемых.

Любая попытка применить
насилие с целью отобрать
велосипед будет расценена
как правонарушение

Когда заявление готово, идите в ближайшее к месту кражи отделение полиции (дежурную часть) и добивайтесь, чтобы заявление приняли. Приготовьтесь к тому, что вам наверняка откажут и придётся проявить незаурядную настойчивость. Во-первых, такие преступления раскрываются крайне редко. Значит, пресловутые показатели ухудшатся. Во-вторых, на фоне убийств, изнасилований и прочих злодеяний на подобные мелкие кражи реагируют с усмешкой. Но помните, что дежурный сотрудник обязан принять ваше заявление и отказывать вам не вправе. Ваше обращение обязательно должно быть зарегистрировано в книге учёта заявлений о преступлениях. При этом заявителю выдают талон - уведомление с входящим номером.

Если же заявление принимать отказываются, сошлитесь на приказ МВД России от 01.03.2012 № 140. Это покажет вашу информированность и готовность отстаивать свои права. Демонстративно запишите фамилию, имя, отчество дежурного, отказавшегося принимать заявление, пригрозите обращением с жалобой в прокуратуру. Если и это не подействует, направляйте заявление почтой: телеграммой или ценным письмом с описью вложения. В копию обязательно поставьте местную районную прокуратуру.

Через несколько дней после того, как заявление принято, начинайте время от времени звонить в отделение полиции и узнавать его судьбу. Итогом должно стать возбуждение уголовного дела: вам выдадут постановление, где вы указаны как потерпевший. В случае обнаружения велосипеда именно эта бумага поможет вам законным образом восстановить справедливость.

Как вести себя, встретив свой велосипед
в городе

Любая попытка применить насилие с целью отобрать велосипед будет расценена как правонарушение. И вместо потерпевшего вы станете обвиняемым в грабеже или побоях. Постарайтесь остановить человека и создать вокруг шумиху, привлеките внимание прохожих. Проверьте номер рамы и другие приметы. Если уверены, что велосипед ваш - звоните в полицию и вызывайте наряд ППС. Весомым доводом для задержания будет постановление о возбуждении уголовного дела и документы на велосипед (хотя бы в виде ксерокопии или скана в смартфоне).

Какие сайты мониторить в поисках велосипеда

Для поисков велосипеда регулярно просматриваете сайты «Авито», Slando, а также многочисленные местные интернет-барахолки, форумы и сообщества в социальных сетях, небольшие спортивные и веломагазины, вещевые рынки и развалы. Но на этот способ особо не надейтесь. В больших городах возможные места продаж исчисляются сотнями, а объявление может появиться спустя несколько месяцев.


Как убедиться, что велосипед, который покупаешь с рук, не является краденым

При покупке с рук всегда просите документы на байк. Их отсутствие ещё не означает, что велосипед краденый, но даёт повод к дополнительной проверке. Осмотрите раму на предмет затёртости или перебивки номеров. Проверьте номер по всем имеющимся в интернете базам угнанных велосипедов («Велорозыск », Lostbike , «Велоотпуск », «Велоугон », Stolenbike , Veloid , Velobase и др.).

Если вы планируете выезжать с б/у велосипедом за рубеж, то при отсутствии у продавца документов лучше вовсе воздержитесь от покупки. При прохождении границы номер могут проверить и, если велосипед украден, визу аннулируют, а въезд в страну ограничат на продолжительный срок или даже запретят вовсе.

Инструкция

Используйте для пристегивания велосипеда замок с металлическим тросом. Учитывайте, что от него можно избавиться с помощью кусачек, поэтому лучше выбирать наиболее толстый трос, по крайней мере не уже 10-12 мм. Для желающих прокатиться без ведома хозяина помехой окажется любой замок, а вот угонщиков может отпугнуть именно толщина троса: вряд ли они захотят прикладывать большие усилия.

Воспользуйтесь замком с железной цепью в качестве альтернативы тросу. Преодолеть такое противоугонное средство с помощью кусачек окажется сложнее, однако и весит крепкая цепь немало. Чтобы лучше защитить велосипед и дополнительно усложнить жизнь злоумышленникам, выбирайте цепь с нестандартной формой звеньев - распиливать их сложнее и дольше.

Запирайте велосипед на специальный U-образный замок. Возить его может и не слишком удобно, зато он прочнее и надежнее тросов и цепей. Наиболее уязвимым его местом является личинка замка, поэтому ее следует расположить плотнее к какому-нибудь неподвижному объекту, чтобы затруднить задачу взломщика.

Оставляя велосипед без присмотра, пристегивайте его за раму, а не за колеса - снять их можно очень быстро и даже без использования инструментов. Забыв об этом правиле, вы рискуете по возвращении обнаружить на месте лишь колесо. Прежде чем пристегнуть велосипед цепью или тросом к чему-либо, убедитесь в том, что этот объект достаточно прочен и его действительно не получится сдвинуть с места.

Избегайте парковки велосипеда в неосвещенных безлюдных переулках. Угонять вашего стального друга у всех на виду решится не каждый злоумышленник.

Сделайте ваш велосипед приметным и уникальным. Самый простой способ добиться его уникальности - раскрасить раму в яркий цвет, а еще лучше несколькими разными цветами. Чем сильнее выделяется велосипед среди других, тем больше шансов, что угонщики на него не позарятся, ведь он привлекает слишком много внимания окружающих.

Видео по теме

Кража двухколесного друга – тяжелая потеря, которая может постигнуть каждого, кто не относится к хранению велосипеда серьезно. Угоны и кражи происходят не только в России, даже в самых обеспеченных странах это вовсе не редкость.

Если нужно оставить велосипед

Нередко велосипедисты, даже зная о том, что просто так оставлять велосипед опасно, все же ведут себя самонадеянно, рассчитывая, что кража может случиться с кем угодно, но не с ними. Но не нужно недооценивать опасность. Проще позаботиться о хорошем замке , чтобы заранее избавить себя от всех рисков.

Идеальный способ закрепить велосипед – это соединить с опорой раму и каждое из колес, но это предполагает, что вам придется купить сразу несколько замков.

Существует несколько видов велосипедных замков. Наиболее крепким является U-образный замок. С его помощью можно как прицепить раму к колесу, так и раму к постороннему объекту. Это очень стойкая защита, которая, тем не менее, пасует перед гидравлическими ножницами и некоторыми другими инструментами.

Замки из цепи тоже считаются достаточно надежными, но и с ними можно справиться, при желании. Бывают также кабельные замки, это самое ненадежное средство, которое убережет лишь от случайного прохожего, но не от того, кто целенаправленно решит завладеть вашим велосипедом. Замки, фиксирующие , тоже можно назвать сомнительной мерой, так как их прочность невысока.

Помните, что оставлять велосипед на улице можно только очень ненадолго. Используйте для того, чтобы его зафиксировать, объект, который сам прочно закреплен. Безопаснее взять 2-3 замка вместо одного: зафиксируйте колеса на раме, а также раму на опоре.

Если нужно оставить велосипед надолго, то можно снять с него руль или сиденье. Такой велосипед для вора будет выглядеть не очень привлекательно, так как ему придется доукомплектовывать его перед перепродажей.

Не забудьте записать номер рамы, на случай, если угон все же произойдет. Никогда не оставляйте велосипед без «привязи», даже если отходите всего на пару минут!

Где хранить велосипед в течение долгого времени

Наиболее популярными местами хранения велосипедов являются тамбур или балкон. Тамбур является также самым популярным местом кражи велосипеда. Второе место по кражам занимают временные парковки у магазинов, а третье – гаражи. Поэтому еще раз подумайте, прежде чем оставлять велосипед в тамбуре или в гараже.

Самым безопасным местом можно назвать квартиру. Но ведь вы и сами там живете, куда еще велосипед? Но выход есть.

Некоторые хранят двухколесного друга на лоджии. Если она застеклена, то это хороший вариант, но не для холодного времени года, когда некоторые части велосипеда могут повредиться от низкой температуры. Зимой можно разобрать велосипед, сложить его в чехол и убрать на шкаф. Можно также выделить отделение в самом шкафу.

Хорошим вариантом для хранения велосипеда в квартире станет система. На потолок вешается несколько алюминиевых уголков, на которых зацепляется рама. Преимущество такого метода в том, что велосипед не занимает место на полу.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!