Автомобильный портал - Retrovaz

Установка pioneer avh. PIONEER AVH-P4200DVD как альтернатива штатной магнитолы - обзор, установка - Авто клуб Mitsubishi ASX

Трудно представить себе современный автомобиль, без такого его тюнинга как автомагнитола. Длительное простаивание в пробках, вынужденная остановка, ожидание заказа на транспортировку товара, и другие подобные случаи скрасит приятная музыка, прослушивание радио, просмотр видео-контекта.
Осуществить подключение автомагнитолы пионер не сложно. Но при этом нужно учесть несколько элементарных правил.
Основное, чтобы при длительной стоянке магнитола, подключенная своими руками, не разряжала АКБ и была возможность ею пользоваться при выключенном зажигании.

Варианты подключения автомагнитолы

Основными элементами, помимо самого устройства, являются разъемы.
Они бывают:

  • Международного стандарта - ISO разъемы.

Совет: Нельзя использовать, не для целевого назначения, штекера по стандарту ISO. Это может привести к выходу оборудования из строя.

  • Индивидуальные.
    В этом случае под разъем ISO можно купить переходник или обрезать провода от штекеров магнитолы и проводки автомобиля, затем подключить автомагнитолу согласно цветовой разводки проводов устройства. Для смотки можно брать изоленту.
    Но помимо того, что этот метод не эстетичный, он не всегда надежный. Соединение проводов не гарантирует плотное облегание и приклеивание на провода изоленты, особенно зимой, что может привести к короткому замыканию.

Совет: Такой метод можно делать, в крайнем случае, с соблюдением мер предосторожностей и используя термоусадочные кембрики.

Достаточно один раз установить разъемы стандарта ISO и больше не нужно задумываться, каким образом выполнить подключение pioneer автомагнитолы. Нужно будет по салазкам вытащить старое устройство и переключить штекеры из прежнего изделия в новое, которое затем ставится на место.
На фото показаны штекеры по стандарту ISO.

Стандарты ISO подключения автомагнитолы

Существуют некоторые функции и разные цвета штекеров, которые нужно использовать, чтобы правильно выполнить подключение .
По стандарту имеются два штекера:

  • Черный. Через него производится питание устройства и дополнительные его функции.
  • Коричневый. Обеспечивает выход на акустику машины звукового сигнала.

При подключении магнитолы необходимо правильно подсоединить плюсовой провод.

Совет: При подключении устройства лучше плюсовой провод брать через предохранитель непосредственно от АКБ. Диаметр проводки не должен быть меньше диаметра на разъеме автомагнитолы. Иногда можно подключиться от прикуривателя.

Для уменьшения утечки может быть использована такая схема подключения автомагнитолы пионер:

По схеме:

  • Черный цвет – земля.
  • Желтый – питание силовое от АКБ (+12 вольт).
  • Красный – сигнал от замка зажигания на включение магнитолы, (+12 вольт).
  • Синий – включение антенны, (+12 вольт при включении устройства).
  • Диоды – разные, можно слаботочные типа КД522Б.

После установки автомагнитолы pioneer, подключение ее производится подачей плюса на два провода: желтый и красный:

  • Желтый провод, осуществляет настройки, отвечает за питание памяти изделия.
  • Красный является силовым, отключает работу магнитолы.

Инструкция указывает, что красный провод должен подключаться через замок зажигания, что обеспечит выключение устройства после отключения зажигания.

Способы подключения автомагнитолы

Для авто ВАЗ 2110, чтобы уменьшилась цена, подключения можно производить не к замку зажигания, а к пятому контакту на колодке БСК по схеме приведенной ниже.

Но, при этой схеме, существуют и некоторые недостатки. Например, увеличивается электропотребление при включенном зажигании, а для пассажира, если он хочет слушать музыку, ключ нужно оставлять в замке зажигания.
Уйти от этого можно скрутив желтый и красный провода вместе и подключить их к постоянному плюсу. Тогда от зажигания работа зависеть не будет, но при этом будет постоянное потребление тока, что может привести, при длительной стоянке авто, к разрядке аккумулятора.

Более правильно будет подключение магнитолы другими способами

Первый вариант:

  • В разрез красного провода вставляется кнопка вкл/выкл и через нее производится подключение изделия. Магнитола в этом случае может работать всегда, а при необходимости достаточно просто кнопкой выкл. подачу на устройство тока.

Второй вариант:

  • Кнопка переключения вставляется после зажигания между постоянным плюсом. Используется кнопка аварийки для того, чтобы можно было переключить режим питания автомагнитолы:
  1. При нажатии кнопки питание магнитолы осуществляется через постоянный плюс.
  2. Кнопка отпущена – питание от зажигания через плюс.

Пример такой схемы подключения:

  • Провод подсветки автомагнитолы к проводу для подсветки прикуривателя.
  • После зажигания ставится «плюс» с колодки часов, это оранжевый провод.
  • Плюс постоянный с прикуривателя или АБК.
  • С прикуривателя минус массы.

Третий вариант:
Это простая схема, по которой плюс будет подаваться и автоматически отключаться от сигнализации.
При наличии в автомобиле двухпроводного соленоида, со срабатыванием на открывание и закрывание, изменением полярности для каждой операции, он работает таким образом:

  • с соленоида на реле Р1 положительный импульс подается при открывании дверей, реле срабатывает и фактически переходит в режим самоподхватывания, питание от аккумулятора обеспечивается через реле Р2 и выводы своих контактов, а магнитола подключается к питанию;
  • во время закрытия при положительном импульсе сработает реле Р2, цепь питания магнитолы и реле Р1 оборвется, автомагнитола отключится, реле будет обесточено.

Недостатком схемы является увеличенное потребление электроэнергии, за счет питания дополнительного реле Р1, оно всегда остается включенным с работающей магнитолой. Как учесть все тонкости и правильно подключить автомагнитолу, можно увидеть на видео.



Рассмотрим процесс настройки станции мультимедиа Pioneer AVH-X5700BT в системе с сабвуферным звеном.

Автомагнитола была установлена в Ford Explorer 2008 года, акустика в дверях была заменена на Focal серии Integration, в штатный корпус сабвуфера был виброизолирован и в него установлен новый динамик Hertz ES F20.5, а на него усилитель Art Sound XE 1K. То есть акустика у нас работает от встроенного усилителя автомагнитолы, а сабвуфер качает внешний усилитель мощности. Это весьма распространенная система. Настраиваем ее.

Для начала пробежимся по меню аудионастроек аппарата. Чтобы самостоятельно настроить звук системы требуется понимание всех возможностей аудионастроек автомагнитолы.

  • Графич.EQ - 13-полосный графический эквалайзер. Число полос весьма удачное, с таким количеством Вы точно добьетесь идеального звучания своей системы.
  • Микшер/Баланс - регулировка громкости перед-зад и право-лево между динамиками системы.
  • Уровень подавления - уровень приглушения звука в режиме работы навигации со смартфона.
  • Регулировка уровня источников - если какой то из источников звука звучит громче или тише относительно других, можно подстроить уровень его громкости, чтобы при переключении источников не было скачков звука.
  • Сабвуфер - включение или отключение сабвуферного выхода предусилителя автомагнитолы.

  • Уровень АС - регулировка громкости звука пяти основных динамиков системы относительно друг друга.
  • Кроссовер - регулировка среза частот на фронт, тыл и сабвуфер.
  • Настройка сабвуфера - регулировка среза сабвуфера, крутизны спада и фазы.
  • Полож. просл. - выбор место расположения слушателя в автомобиле.
  • Временные задержки - регулировка временной коррекции для пяти основных динамиков системы.

  • Предустановка синхронизации - позволяет выбрать режим настройки эквалайзера и временной коррекции: ручной или автоматический и сбросить настройки автоматического режима.
  • Авто EQ и TA - показывает результат автоматической настройки временной коррекции и эквалайзера.
  • Измерение EQ и TA - автоматически настраивает временную коррекцию и эквалайзер с использованием отдельно докупаемого микрофона Pioneer.
  • Сохранить настройки - сохраняет настройки автомагнитолы в энергонезависимой памяти.
  • Загрузить настройки - загружает настройки автомагнитолы из энергонезависимой памяти.

  • Подъем НЧ - подъем басов на фиксированной громкости
  • Вывод на заднюю АС - выбор режима звучания тыловой акустики: полный диапазон или только низкие частоты. Этот пункт меню доступен к регулировке только тогда, когда все источники звука отключены, то есть выбран режим Off в основном меню, доступном при нажатии центральной кнопки и открытия режима AV.
  • Громкость - неправильный перевод от Pioneer. На самом деле правильно - тонокомпенсация, усиление низких и высоких частот на небольшой громкости. Есть три уровня регулировки. Используется только на штатной или простейшей акустике. При наличии в системе внешних усилителей мощности или сабвуфера отключается, так как добавляя в тракт мощный бас и звонкий верх вносит искажения в средние частоты, портит вокал.
  • Автоконтроль уровня - изменение громкости звучания магнитолы в зависимости от шума в салоне.

Итак, настраиваем.

Первым дело заходим в меню "Эквалайзер" и выбираем Пользовательскую установку, все регулировки в ней должны стоять "по нулям". Далее "Микшер/Баланс" и проверяем правильность подключения динамиков в автомобиле. Включаем каждый из четырех динамиков отдельно, проверяем, что он на месте и слушаем звучание с него - диапазон должен быть полным, без провалов.

Для тыловой акустики ставим срез на 63 Гц с крутизной спада 12 дБ.

Для сабвуферного звена выставляем на Pioneer AVH-X5700DVD срез 80 Гц с крутизной спада 12 дБ.

В меню "Уровень АС" выставляем -1 или -2 дБ для левых динамиков. Они находятся ближе к нам, поэтому логично сделать их чуть тише правой стороны. Слушаем не перекрикивает ли тыл фронт, чтобы сцена не ушла на зад. Если перекрикивает, то делаем тыл тише до такой степени, чтобы его было слышно, но при этом фронт звучал громче. Ищем тонкий баланс между звуком фронтальной и тыловой акустики. В результате тыл должен чувствоваться, что играет, а сцена должна быть спереди, а не сзади.

Далее заходим в "Временные задержки" и выставляем расстояние до динамиков. Сидя на своем месте откидываем голову на подголовник и меряем расстояние от динамиков до своего носа и вбивает значения в магнитолу. Если фронт 2-компонентный, то берется расстояние до пищалок, так как они формируют сцену. После выставления значений слушается женский вокал, мужской вокал и проверяется положение певца перед собой. Если он по центру, то регулировка удалась, если смещен в сторону, значит требуется аккуратная ручная коррекция значений.

Сабвуфер. После выставления значений временной коррекции требуется вернуться в пункт "Кроссовер - Сабвуфер" и попробовать поменять фазу саба. Если в одном положении звук значительно лучше по басу, чем в другом, значит временная коррекция выполнена правильно, если разницы при смене фазы нет - значит что-то неправильно в настройке временной задержки.

Эквалайзер. Выставляем на слух, на хорошем треке. Общие рекомендации по большинству машин:

  • на 100 Гц приподнять, в авто на этой частоте провал;
  • на 3-4 кГц приспустить - пропадет сыканье на женских и мужских голосах;
  • на самых верхних частотах подзадрать - приятно, когда тарелочки звенят.

Не забываем сохранить все свои настройки на энергонезависимой памяти автомагнитолы Pioneer AVH-X5700BT, что удобно при отключении аккумулятора, например при ТО у дилера. Процесс настройки тонкий и трудоемкий, поэтому желательно его зафиксировать. После настройки системы у многих возникнет вопрос: а не проще ли было взять микрофон Pioneer и сделать все настройки в автоматическом режиме? Отвечу: проще, но результата такого, какой получен при настройке с душой для себя любимого не будет. Даже близко.

Автомагнитола предназначена для воспроизведения с CD/DVD-дисков и USB-устройств аудио и видео файлов различных форматов: WMA, MP3, AAC, WAV, FLAC, MPEG4, WMV, DivX, H.264, MKV, FLV, а также прослушивания радио в диапазоне AM/FM и просмотра фотографий. К магнитоле возможно подключить смартфон на базе Android или iPhone через USB-кабель и управлять приложениями Apple CarPlay и Waze (в режиме AppRadio Mode+) с приборной панели. Для настройки качественного воспроизведения музыкальных мелодий используется 13-полосный эквалайзер, автоматический эквалайзер и функция Time Alignment. Поддерживает звуковой формат FLAC, совместимый по качеству с CD Audio. Установленные мобильные приложения позволяют осуществлять звонки, навигацию (GPS-приложение Waze для вывода информации о дорожной обстановке в режиме реального времени) и воспроизводить музыку при помощи голосовых команд. В устройстве применена уникальная технология RGB-подсветки кнопок и дисплея с возможностью выбора из 210000 оттенков. При воспроизведении музыки происходит зарядка смартфона через подключенный порт.

Характеристики Pioneer AVH-Z1000DVD:

  • возможность подключения камеры заднего вида;
  • соотношение сторон экрана: 16:9;
  • возможность выбора формата изображения;
  • многоцветная фронтальная панель;
  • возможность подключения дополнительного блока навигации;
  • максимальная выходная мощность: MOSFET 50Вт x 4
  • Waze: в режиме AppRadio Mode +;
  • RDS FM/AM тюнер;
  • CD, DVD: Аудиофайлы MP3, WMA и AAC / Видеофайлы DivX, MPEG-1,2,4;
  • USB: Аудиофайлы MP3, WMA, AAC, WAV и FLAC/ Видеофайлы H.264, MKV, FLV и MPEG4 с разрешением Full HD/ Видеофайлы Mpeg2, DivX/ Графические файлы JPEG;
  • многоцветная подсветка;
  • автоматическое отключение звука при поступлении входящего вызова;
  • экран: 6.2" дюймовый антибликовый сенсорный экран Clear Type;
  • тип установки: 2-DIN;
  • возможность подключения штатных кнопок на руле;
  • вход для подключения камеры заднего вида;
  • ISO-разъем;
  • RGB-вход;
  • USB-порт (1 A) на тыльной панели;
  • Aux-вход на тыльной панели;
  • высоковольтный выход: 4V;
  • RCA видео: 2 x Видеовхода (RCA / миниджек АВ) PAL/NTSC/SECAM;
  • видеовыход RCA на тыльной панели;
  • совместимость HFP/A2DP/SPP;
  • hands-free;
  • автоматическая настройка эквалайзера;
  • независимая регулировка громкости для каждого источника сигнала;
  • эквалайзер MIXTRAX EZ 13-полосный графический эквалайзер;
  • фильтр высоких частот - Loudness;
  • 2-х полосное поканальное подключение акустики;
  • RCA-выходы: 3 (выход на фронтальные, тыловые акустические системы, а также сабвуфер);
  • поддержка iPod / iPhone;
  • поддержка Android.

Комплектация:

  • ресивер;
  • USB кабель;
  • соединительный кабель;
  • микрофон;
  • крепеж;
  • инструкция;
  • гарантийный талон.

Black plate (55,1)

Примечания

Перед окончательной установкой про-

верьте все соединения и системы.

Не используйте детали, не разрешенные

производителем к использованию, по-

скольку это может стать причиной неис-

правностей.

Уточните у дилера компании, требует ли

установка сверления отверстий или вне-

сения иных изменений в конструкцию ав-

томобиля.

Не устанавливайте данное устройство в

местах, где оно может:
- помешать управлению автомобилем.
- травмировать пассажира при внезапной

остановке автомобиля.

Не устанавливайте дисплей в местах, где

он может (i) закрывать обзор водителю,
(ii)

препятствовать нормальной работе си-

стем автомобиля или устройств обеспе-

чения безопасности, таких как подушки

безопасности, кнопки аварийной сигнали-

зации, или (iii) создавать водителю поме-

хи при управлении автомобилем.

Перегрев полупроводникового лазера

приведет к его выходу из строя. Разме-

стите все кабели в удалении от нагреваю-

щихся деталей, таких как решетка

обогревателя.

Оптимальной является установка устрой-

ства под углом менее 30°.

При установке необходимо обеспечить

эффективный отвод тепла, оставив до-

статочное пространство за задней пане-

лью и закрепив свободные кабели так,

чтобы они не закрывали вентиляционные

отверстия.

Оставить
просторное
место

Перед установкой данного

устройства

% Снимите кронштейн.

Кронштейн
(

входит в комплект поставки)

Установка с кронштейном

Установите кронштейн на приборную

После установки кронштейна на приборную

панель выберите подходящие фиксаторы,

исходя из толщины материала приборной

панели, и подогните их. (С помощью верхних

и нижних фиксаторов закрепите данное ус-

тройство как можно надежнее. Для надеж-

ной фиксации устройства необходимо

подогнуть фиксаторы на 90 градусов.)

Приборная панель

Кронштейн
(

входит в комплект поставки)

Установите устройство.

Приборная панель

Установка с помощью

резьбовых отверстий на

боковых панелях устройства

% Крепление устройства на заводской

установочный кронштейн.

Расположите устройство таким образом,

чтобы его резьбовые отверстия совпадали с

резьбовыми отверстиями кронштейна, и за-

тяните по три винта на каждой стороне.

Подогните зажим, если он мешает уста-
новке.

Заводской установочный кронштейн

Используйте винты либо с круглыми (5 мм
× 8

мм), либо с плоскими головками (5 мм

мм), в зависимости от формы отвер-

стий под винты кронштейна.

Приборная панель или консоль

Установка

Установка

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!