Автомобильный портал - Retrovaz

Средняя скорость движения пешехода. Определение скорости движения пешехода Обувь для ходьбы

О том, с какой скоростью должен ездить автомобиль, знает каждый ребенок. Но как быстро передвигается человек? Скорость пешехода обсудим далее.

О скорости

Мало кто задумывается о том, что каждый человек, так же как и автотранспортное средство, имеет свою скорость передвижения. Одни люди ходят медленно, другие просто носятся по тротуарам, постоянно находясь в спешке. Ученые высчитали, что средняя скорость пешехода - 5 км/ч. Это если говорить о взрослом здоровом человеке, который никуда не спешит, а просто передвигается по привычной для себя местности.

Что влияет на скорость пешехода

Никто не станет спорить с тем фактом, что скорость пешехода зависит от множества факторов:

  • в первую очередь от возраста - маленькие дети и люди преклонных лет ходят намного медленнее, нежели обычный трудоспособный человек;
  • также огромное значение имеет физическая подготовка и состояние здоровья пешехода на момент фиксации показателей;
  • одежда и обувь, то есть их удобство - важнейший фактор, никто не станет спорить с тем, что дама на высоких каблуках и женщина в кроссовках будут передвигаться с кардинально разной скоростью;
  • один из главных факторов - качество покрытия, по которому идет человек; также изменяется скорость от того, двигается человек по пересеченной местности или по тротуару;
  • ученые отмечают, что скорость жителей густонаселенных пунктов ниже, нежели тех, кто передвигается по безлюдной местности.

Изменение показателей

Как уже было сказано, скорость пешехода зависит от того, где именно идет человек. Если он двигаетя по пересеченной местности, в лесу или в поле, то средняя скорость будет составлять 3-4 км/ч, если по ровному безлюдному тротуару, то 5-6 км/ч. Если же передвигаться прогулочным шагом, то скорость пешехода составит не более 2,5 км/час, а то будет и меньше.

Исследование немцев

Скорость пешехода решили исследовать ученые из Германии. В ходе работы ими было опрошено 6000 желающих по 20 городам. В результате выяснилось, что средняя скорость пешехода в этой стране составляет 1,49 метров в одну секунду. Данные результаты оказались самыми обычными и предвиденными. Ведь если перевести полученные цифры в более привычные отечественному человеку показатели, то средняя скорость немца составляет 5,4 км/ч.

Ограничение скорости пешеходов

В некоторых странах взялись ограничить скорость пешеходов в рамках ограничения скорости автотранспортных средств. Для ясности нужно рассказать предысторию. В Испании в небольшом городке решили ограничить автомобильную скорость до 30 км/час. В связи с этим существенно снизилось количество аварий на дорогах, также понизилась травматизация и смертность пешеходов при столкновениях с авто. В это же время власти городка решили обратить внимание и на темпы передвижения самих людей. Пешеходам также ограничили скорость передвижения в людных местах. А спортсменам и любителям утренней пробежки (а таких людей там немало) выделили специальные парковые зоны, где повышенные темпы передвижения негативно не скажутся на общей массе народа.

Ходьба полезна для здоровья

Разобравшись, какой является скорость пешехода (км/ч), нужно также отметить, что ходьба очень полезна для здоровья. Пройдя всего лишь 3-4 километра обычным шагом, на что уйдет около 40-45 минут, можно сжечь примерно 300-500 калорий. Особенно важно больше двигаться тем людям, у кого так называемая «сидячая» работа. Большую часть времени современный человек находится в положении сидя, из-за чего происходит застой крови, также нарушаются функции иных органов. Именно поэтому медики советуют подниматься на верхние этажи не лифтом, а пешком по лестнице. Это отлично поможет работе легких, а также снимет нагрузку с сердечно-сосудистой системы. Не нужно лениться ходить пешком домой. После работы это существенно снимет усталость, а свежий воздух поможет привести в порядок мысли.

по равнинному участку местности с твердым грунтом составляет без груза 4-5 км/ч, с грузом 3-4 км/ч. При движении по лесному району без дорог, с густой речной сетью и наличием заболоченностей, с учетом времени на поиск бродов, наведение переправ и разведку пути она будет без груза 2-2,5 км/ч, с грузом 1,5-2 км/ч. Зимой скорость передвижения без специальных средств (лыж, снегоступов) резко снижается из за снежного покрова. При движении по сильнопересеченной местности следует учитывать снижение скорости в зависимости от крутизны преодолеваемого склона.

Марш.

Обычный боевой походный порядок состоит из ядра и походного охранения. В походное охранение выделяется головной дозор в составе двух-трех человек. Боковой и тыловой дозоры высылаются в зависимости от обстановки. В задачу охранения входят: разведка местности и предупреждение группы об опасности. В случае столкновения с противником на охранение возлагается задача сковать противника огнем, чтобы дать ядру возможность для маневра, развертывания в боевой порядок и отражения нападения. При необходимости охранение обеспечивает прикрытие группы при отходе. Командир группы обычно следует в голове ядра группы, управляя дозорами и ядром, регулируя темп марша.

После начала движения первый привал продолжительностью 5 ‑ 10 минут целесообразно делать примерно через полчаса. Во время этого привала участники устраняют выявленные недостатки в подгонке снаряжения. Последующий ритм движения задается в зависимости от целей и задач маршрута, наличия времени и степени подготовленности группы. В военной разведке при движении по среднепересеченной местности привалы продолжительностью 10 минут назначаются через каждые 1,5 ‑ 2 часа, при преодолении склона крутизной 15 ‑ 25 градусов ‑ через 50 минут, а на болеё крутых склонах и чаще. Привалы предназначены для короткого отдыха, отправления естественных надобностей, уточнения местонахождения, определения порядка дальнейшего движения, ухода за одеждой, обувью и снаряжением, при необходимости ‑ для корректировки маршрута. Привалами не следует пренебрегать, даже если в данный момент вы все "бодры, веселы" и чувствуете в себе силы пройти еще сотню‑другую километров без остановки. И уж тем более недопустимо в угоду скорости отказываться от длительного привала для приема пищи. Принимать пищу и воду на ходу категорически нельзя! Еда любит внимание и покой. Водой можно лишь изредка смачивать рот, не допуская проглатывания. Двигаться на марше следует в привычной манере, не напрягаясь излишне без крайней на то необходимости. Дыхание должно быть равномерным и ритмичным, вдохи и выдохи ‑ глубокими, полными. Величину нагрузки можно приближенно контролировать по частоте сердцебиения. Нормальный нагрузочный пульс не должен превышать значения, равного "180 ударов в минуту минус ваш возраст". Для определения максимально допустимого нагрузочного пульса возраст следует вычитать из 220. Изменять ритм движения желательно плавно, постепенно набирая скорость в начале перехода и сбрасывая её ближе к привалу.

Определения пройденного расстояния подсчет пройденных шагов: удобней всего считать шаги парами или тройками. К примеру, для человека среднего роста, идущего по утоптанной тропе, 60-62 парных шага соответствуют 100 м пути.

Человек большую часть своей жизни проводит на ногах. Мы постоянно ходим даже в том случае, когда в распоряжении есть собственный или общественный транспорт, на котором на протяжении дня приходится преодолевать большие расстояния.

Человек много ходит в офисе и даже дома, выполняя различную работу, практически всегда находится в движении. Если ради эксперимента надеть на руку специальный счетчик шагов, то за день набежит приличная цифра.

В последнее время люди стали активно следить за своим здоровьем и отдавать предпочтение пешей ходьбе: как только возникает возможность, отказываются от транспорта и преодолевают путь пешком. Но многие из нас даже не задумывались над тем, какова средняя скорость человека во время ходьбы.

Что касается средней скорости ходьбы человека, то она существенно отличается от средней скорости во время бега. Люди различаются между собой не только по внешности, но и по ширине шага. На самом деле именно от него напрямую зависит показатель средней скорости во время ходьбы. Чтобы максимально точно ее определить, необходимо разобраться в некоторых деталях.

Если изучить источники информации, которые берутся за основу многих расчетов, то станет ясно, что за среднюю скорость, с которой ходит обычных пешеход, принято брать показатель, равный 5 километрам в час. Этот показатель может снижаться, если человек идет на протяжении длительного времени и постепенно устает.

Также важно отметить, что средняя скорость для женщин и детей может быть немного меньше. Средний показатель меняется, если человек спешит и при этом ускоряет свой обычный шаг.

Длина шага играет важную роль в определении показателя средней скорости. Чем шире шаг, тем выше средняя скорость.

Тем людям, которые с помощью ходьбы хотят улучшить здоровье и избавиться от избыточного веса, необходимо ходить со скоростью 5 км/час и выше. Такую среднюю скорость нередко называют быстрой ходьбой и даже бегом, но последний начинается с отметки в 9 км/час.

Для точности экспертного исследования ДТП и досто­верности получаемых выводов необходимо, чтобы все дан­ные, положенные в основу расчетов, как можно точнее соответствовали фактическим обстоятельствам исследуе­мого ДТП. Этому требованию должно отвечать, в част­ности, значение скорости пешехода. Скорость пешехода может быть установлена путем следственного экспери­мента или на основе массовых наблюдений за поведением пешехода в аналогичных условиях.

Следственный эксперимент проводят, как правило, на месте ДТП. Если это невозможно, стараются воссоздать дорожную обстановку, максимально приближенную к фак­тическим обстоятельствам ДТП. Время года (зима, лето), а также время суток при эксперименте также должны соответствовать условиям происшествия. Согласно многим исследованиям очевидец ДТП хорошо помнит все дета­ли события в течение примерно 10 дней и в пределах этого срока может уверенно указать направление и скорость движения пешехода. Поэтому наиболее достовер­ные результаты получают при проведении эксперимента непосредственно после ДТП.

Предварительно следователь (или судья) разъясняет участникам цель предстоящего эксперимента, методику его проведения, роль каждого из участников и предуп­реждает их об ответственности за сообщение неверных сведений. При проведении следственного эксперимента каждый из участников и очевидцев ДТП, находясь на месте, откуда он наблюдал воспроизводимое событие, указывает направление движения пострадавшего и место расположения его на проезжей части. Наиболее достовер­ные показания дают обычно очевидцы, находившиеся на близком расстоянии (до 20-30 м) от места наезда на пешехода.

Свидетель сообщает следователю примерный темп движения пострадавшего перед наездом. После этого отобранный демонстратор, по росту, сложению и одежде сходный с пострадавшим, проходит по направлению, указанному свидетелем. После первого прохода демонст­ратора следователь выясняет у очевидца, в таком ли темпе двигался пешеход во время ДТП? При отрица­тельном ответе следователь дает указание демонстратору пройти еще раз, изменив скорость в соответствии с пояснениями свидетеля. При положительном ответе демон­стратор делает еще несколько контрольных проходов с той же скоростью. Затем повторяют эксперимент с другим свидетелем. Время движения демонстраторов замеряют секундомером. Определив среднее арифметичес­кое время по нескольким замерам и зная пройден­ное демонстратором расстояние, устанавливают ориенти­ровочную скорость пешехода в процессе ДТП. Иногда для определения скорости пешехода применяют кино­съемку, которая позволяет зафиксировать весь ход след­ственного эксперимента.

Недостаток этого метода заключается в невозможности абсолютно точно воспроизвести все обстоятельства ДТП (например, нельзя воспроизвести одновременное движение автомобиля и пешехода перед наездом), что сказывается на восприятии свидетелем дорожной обстановки и точ­ности измеряемых показателей. Кроме того, проведение эксперимента связано с большой затратой времени. Поэ­тому в экспертной практике скорость пешехода часто определяют по среднестатистическим значениям, установ­ленным в результате массового обследования населения (табл. 4.1).

Преимущество статистического метода заключается в том, что при определении скорости пешехода очеви­дец ДТП не должен называть размер этой скорости в цифрах, что обычно связано с затруднениями. Доста­точно лишь указать темп движения пешехода («шаг», «бег» и т. д.).

Недостатком метода является определение не истинной скорости пешехода в момент ДТП, а только возможной. Серьезный дефект табл. 4.1 заключается в том, что при ее составлении возраст пешеходов определялся по их внешнему виду, т. е. весьма приблизительно. Эксперт же, оперируя материалами уголовного дела, определяет фактический возраст пешехода по документальным дан­ным. Использование таблицы может привести к сущест­венным ошибкам. Указание Ленинградской НИЛСЭ о

Таблица 4.1. Скорость движения (м/с) пешеходов-мужчин 4 (данные Ленинградской НИЛСЭ)

Характеристика пешеходов

мед­лен­ный

спо­кой­ный

быст­рый

спо­кой­ный

быст­рый

Школьники, лет:

Молодые 15-20 лет

» 20-30 лет

Среднего возраста 30-40 лет

То же 40-50 лет

Пожилые 50-60 лет

» 60-70 лет

Старики старше 70 лет

С протезом ноги

В состоянии алкогольного опьянения

Ведущие ребенка за руку

С ребенком на руках

С громоздкими вещами

Идущие под руку

том, что при пользовании таблицей «для целей экспертизы возраст пешеходов следует принимать не по документаль­ным данным, а по возможности определять по внеш­нему виду», практически невыполнимо.

Кроме того, наблюдения за пешеходами велись в городских условиях, на дорогах с сухими, твердыми, ровными покрытиями. При движении пешеходов по мокрой грунтовой, заснеженной или обледенелой дороге их ско­рости значительно ниже указанных в таблице. Это также может привести к существенным ошибкам. Наконец, составители не указали, к какому диапазону скоростей следует отнести граничные значения возраста каждой из указанных групп пешеходов. Так, например, скорость движения мальчика 12 лет, идущего медленным шагом, может быть принята равной 1, 0 и 1, 05 м/с. Это может привести к разным окончательным выводам эксперта. Поэтому некоторые авторы предлагают учитывать не толь­ко пол и возраст пешехода, но и рост, оказывающий влияние на скорость его движения.

Таблица 4.2. Параметры движения пешехода (данные Ф. X. Ерма­кова)

Состояние дорожного покрытия

Возраст пешеходов, лет

Скорость,

Укатанный снег

60 и более

Гололедица

Сухой асфальтобетон, весна

То же лето

Однако во всех случаях экспериментальный способ установления скорости являет­ся предпочтительным, так как он лучше соответствует истинным обстоятельствам ДТП.

Эксперименты в области моторики человека показали, что пешеход не может мгновенно изменить режим движе­ния; каждый пешеход имеет свой остановочный путь. Во время опытов даже заранее проинструктированный пешеход после подачи условного сигнала не сразу останав­ливался или изменял направление движения, а по инерции делал еще несколько шагов. Расстояние, проходимое пешеходом по инерции, зависит в основном от его началь­ной скорости и продолжительности латентного периода реакции.

На основании имеющихся исследований приблизитель­ная длина остановочного пути пешехода

где а п иb п - эмпирические коэффициенты.

В табл. 4.2 приведены значения этих коэффициентов, а также средние скорости пешеходов-мужчин всех возраст­ных групп на укатанном снегу и на дорожных покры­тиях всех видов. Скорость пешеходов-женщин на 5-10% меньше, а их остановочный путь на 8-12% больше.

Данные табл. 4.2 получены на основании сравнительно небольшого числа экспериментов. Для определения более точных значений скорости необходимы дальнейшие иссле­дования.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!